Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.odezhda_obuv.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект фронтальной НОД (непосредственной образовательной деятельности) в старшей логопедической группе
Составила учитель-логопед д/с №24 «Космос» г. Сургута Антошкина И.А.
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить, систематизировать знания по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;
- развитие навыков словобразования, словоизменения, связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательности.
Оборудование: наборное полотно, фишки, мяч, рисунок куклы в зимней одежде.
Ход НОД:
Цель: активизировать слуховое и зрительное внимание.
Логопед произносит:
Раз, два – выше голова.
Три четыре – плечи шире.
Пять шесть – тихо сесть.
2. Сообщение темы НОД
Цель: активизировать слухоречевое внимание, навыки обобщения.
Логопед: сейчас каждому из вас я буду называть цепочку слов, а вы замените ее одним общим словом.
Платье, юбка, брюки, шорты.
Шуба, пальто, шарф, варежки.
Сапоги, ботинки, сандалии, тапочки и т.д.
Сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви и конечно же поиграем.
3. Игра «Сапожник».
Цель: развитие фонематического восприятия, внимания памяти.
Логопед: скажите, кто ремонтирует обувь? (сапожник). Сейчас мы превратимся в маленьких сапожников, и будем стучать молоточком.
Каждый ребенок повторяет за логопедом предложенный ритм, выделяя ударную часть голосом.
Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та.
4. Игра «Что надела Маша?»
Цель: активизировать номинативный словарь по теме, закрепить навык составления предложений с однородными членами.
Логопед: к нам в гости пришла Маша. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что она надела? Например: Маша надела шапку, теплые штаны, варежки.
Дети составляют предложения.
5. Игра «Назови картинку».
Цель: формировать навык слогового анализа и синтеза.
Логопед: а сейчас мы поиграем в игру «Назови картинку». Но и сосчитать количество слогов в каждом слове хлопками.
Шуба, шапка, сапоги, носки, шарфик, брюки.
Маше очень понравилось играть с вами и она приготовила для вас зашифрованные слова. Чтобы их расшифровать нужно поменять местами части слов которые я вам прочитаю:
КА-ШАП, БА-ШУ, КА-МАЙ,ТЫ-ШОР.
6. Игра «Закончи предложение».
Цель: закрепить умение составлять сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.
Логопед: ребята, вспомните какое сейчас время года? (зима). А какие вещи нужно носить зимой? (теплые, зимние). А давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Я надел варежки, чтобы…
Я обула сапоги, чтобы…
Я завязал шарф, чтобы…
Я вижу вы все тепло оделись. Тогда идем лепить снежки?
7. Динамическая пауза «Снежок».
Цель: снять усталость, мышечное напряжение, активизировать двигательную активность.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили!
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подкинем, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
8. Составление схем простых предложений.
Цель: развивать навык языкового анализа на уровне предложения.
Логопед: а сейчас мы с вами покажем Маше, как мы умеем выкладывать предложения фишками.
Мама купила сапоги.
Папа чистит костюм.
Теплый шарф.
Логопед спрашивает сколько слов в каждом предложении и из чего состоят предложения.
9. Итог.
Цель: закрепить полученные знания.
Логопед: ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)
• На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются фронтальные открытые занятия для родителей. Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень» ...
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Одежда.Обувь. Головные уборы. Звук и буква Т....