Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, учить сравнивать и обобщать; активно использовать обобщающее слово «одежда»; Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. Обогащать представление об окружающем.
-Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
-Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №227»
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №227
Мосягина Светлана Львовна
г.Ярославль, 2021
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, учить сравнивать и обобщать; активно использовать обобщающее слово «одежда»; Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. Обогащать представление об окружающем.
-Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
-Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями одежды, головных уборов.
Орг.момент.
Воспитатель: Ребята, внимание, внимание! Нам пришло письмо! Посмотрим от кого! От Портняжки. Кто такой Портняжка? Это персонаж из сказки «Храбрый портняжка». Он занимается шитьем одежды. Откроем и прочитаем. Ребята, здесь стихотворение!
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)
Правильно, ребята, это одежда.
Ребята, Портняжка закрутился и забыл, для чего и для кого он шьет одежду. Поможем Портняжке разобраться?
Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы, пижама).
-Молодцы, ребята! Сегодня в гости к нам пришёл сказочный герой, сам Портняжка!
-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим дома. У второй - одежда, которая нам необходима оснью.
-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.
Физминутка
Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и сука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на всё на свете.
А теперь мы приседаем (Приседания.)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)
Выше ноги поднимаем!
-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)
Подобрать одежду к картинке с изображением школьников, врачей и т.д.
Молодцы, ребята, посмотрите, на мольберте прикреплены разные картинки, что на низ изображено? Дети перечисляют – туфли, ботинки, сапоги, кроссовки.
Как это можно назвать, одним словом? Дети – обувь.
Да, совершенно верно, это обувь.
А для чего нам нужна обувь?
Какая обувь бывает?
Посмотрите, какие картинки на другой стороне мольберта, что на низ нарисовано? Дети перечисляют – шляпа, шапка, кепка, панама.
Как можно это назвать обобщающими словами. Дети – головные уборы.
Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру – если я буду называть предмет одежды, вы хлопаете в ладоши, если обувь – вы топаете, если головной убор – поднимаете руки вверх. Игра проводится несколько раз.
Умнички! А сейчас проверим, какие вы внимательные! Проводится игра «Что лишнее». В картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов добавляются посторонние предметы – мебель, посуда, игрушки. Дети называют лишний предмет и обосновывают, почему он лишний.
Какие вы молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а можно ходить в грязной одежде, обуви и гололвных уборах?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно. За обувью, одеждой и головными уборами требуется уход. По мере загрязнения обувь мы моем или протираем, одежду-стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали? Мы нашли заказы Портняжки? Выяснили, для чего нужны разные виды одежды? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».
Закрепление знания времён года, название одежды....
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"
Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...
Тематическая неделя в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной...
Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...