Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о диких животных, формирование умения употреблять в речи простые предлоги и правильно использовать падежные окончания имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_dlya_detey_s_onr.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе
компенсирующей направленности для детей
с общим недоразвитием речи
«Путешествие в лес»
Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»
Грамматическая тема: «Предлоги»
Цель: Актуализация и обобщение знаний детей о диких животных.
Задачи:
1. Формирование лексического строя речи: активизация и актуализация пассивного и активного словаря по темам «Дикие животные», «Весна»; закрепление функций обобщения по лексической теме.
2. Формирование слоговой структуры слова.
3. Формирование умения составлять предложения из 3 – 4 слов с использованием простых предлогов.
4. Формирование умения правильно использовать падежные окончания существительных.
5. Формирование функций словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (названия детенышей животных).
6. Формирование навыка согласовывать имена числительные 1, 2 и 5 с именами существительными.
7. Формирование навыка дифференцированного дыхания.
8. Работа над четкостью дикции и интонационной выразительностью.
9. Работа над общими речевыми навыками.
10. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
11. Развитие неречевых психических функции (память, внимание, мышление).
12. Развитие интереса к играм с речевым содержанием.
13. Развитие пантомимических движений, пластики, общей моторики.
14. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: резиновая игрушка «Белка», предметные картинки с изображением диких животных, ноутбук, телевизор, презентация по теме «Дикие животные», индивидуальные листы с упражнением «Проведи дорожку», простые карандаши, призы-медали «Защитник животных».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- По дороге в детский сад я встретила белку. Она прибежала из леса и просит нас о помощи. Детеныши у животных баловались и убежали от своих родителей. Мамы-животные плачут и не могут их найти. Белка просит вас помочь животным найти своих детенышей.
2. Формирование слоговой структуры слова.
Упражнение «Скажи слово с ладошками».
- Вспомним названия диких животных и скажем их с ладошками.
(предлагается детям назвать предметные картинки с изображением диких животных, совершая хлопки ладошками на каждый слог).
- Бел-ка, ли-са, за-яц, волк, е-жик, лось, мед-ведь.
3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
- Где живут дикие животные?
- Дикие животные живут в лесу.
- Чтобы попасть в лес и не заблудиться, нам нужно на карте нарисовать наш путь. Простым карандашом проведите дорожку от детского сада до леса.
Графическое упражнение «Проведи дорожку».
- Карты наши готовы, мы можем отправляться в путь.
Логопед с детьми под музыку «Зашагали ножки…» доходят до игровой части группы.
4. Актуализация пассивного словаря, развитие слухового внимания, пантомимических движений, пластики, общей моторики.
Упражнение «Слушай и покажи».
- Внимательно слушайте и покажите животное, которое я назову. (Логопед называет дикое животное; дети передвигаясь по кругу, изображают его с помощью пантомимических движений).
5. Формирование навыка дифференцированного дыхания.
- Мы пришли в лес. Какой в лесу чистый воздух! Давайте им подышим. Носик дышит, ротик дует.
Упражнение «Носик дышит, ротик дует»: вдох носом, выдох ртом.
6. Активизация и актуализация пассивного и активного словаря, закрепление функций обобщения по лексической теме, формирование умения составлять предложения из 3 – 4 слов с использованием простых предлогов, правильно использовать падежные окончания существительных, формирование функций словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (названия детенышей животных), развитие зрительного внимания и памяти, развитие мелкой моторики.
Упражнение с использованием презентации «Дикие животные».
Дети садятся перед телевизором.
- Оказались мы на лесной полянке. Эта полянка зимняя или весенняя? (Весенняя) Как вы узнали?
- На деревья появились листочки, выросла травка, расцвели цветы.
- Посмотрите внимательно, кто появился на дереве?
- Белка.
- Правильно. Где сидит белка?
- Белка сидит НА ветке.
- Какое стихотворение про белку вы знаете? Расскажите его, а пальчики вам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» наизусть.
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями, удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибаем поочередно пальчики на обеих
Воробью, синичке, руках, начиная с больших.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Хлопки ладонями - удары кулачками.
Кому в зобок,
Кому в лапочку. Вытягиваем вперед ладошки.
- Как называется детеныш белки?
- Бельчонок.
- Где прячется бельчонок?
- Бельчонок прячется В дупле.
- Кто появился на полянке?
- Ежик.
- Как называется детеныш ежика?
- Ежонок.
- Где прячется ежонок?
- Ежонок прячется ПОД кустом.
- Кто появился на полянке?
-Заяц.
- Где сидит заяц?
- Заяц сидит НА пеньке.
- Назовите детеныша зайца.
- Зайчонок.
- Где прячется зайчонок?
- Зайчонок прячется ЗА кустом.
- Посмотрите, кто пришел на полянку?
- На полянку пришел лось.
- Кто у него детеныш?
- Лосёнок.
- Где прячется лосёнок?
- Лосёнок ЗА деревом.
- Кто еще пришел на полянку?
- На полянку пришла лиса.
- Где стоит лиса?
- Лиса стоит ЗА деревом.
- Назовите детеныша лисы.
- Лисенок.
- А сейчас кто пришел на полянку?
- Медведь.
- Откуда выглядывает медведь?
- Медведь выглядывает ИЗ-ЗА куста.
- Кто у медведя детеныш?
- У медведя медвежонок.
- Кто прибежал на полянку?
- На полянку прибежал волк.
- Назовите детеныша волка.
- Волчонок.
- Где прячется волчонок?
- Волчонок прячется ЗА деревом.
- Назовите еще раз животных и их детенышей.
- Белка и бельчонок, волк и волчонок, медведь и медвежонок…
7. Формирование навыка согласовывать имена числительные 1, 2 и 5 с именами существительными.
Упражнение «Сосчитай 1, 2…5» с использованием презентации.
- Ребята, сколько лис на полянке?
- Одна лиса.
- А теперь?
- Две лисы, три лисы….пять лис.
- Сколько волков на полянке?
- Один волк, два волка… пять волков.
8. Подведение итога.
- Все животные нашли своих детенышей. Они прощаются с нами. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с животными и лесной полянкой: раз, два – покружись, в детском саду очутись. Где мы были? Кому мы помогли найти своих детенышей?
Ребята, вы молодцы! Настоящие защитники животных. Белка передала для вас сюрпризы-медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».
Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Осень. Приметы осени»
конспект логопедического занятия про осень...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»
В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и педагогические технологии....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....