Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В занятии использованы различные средства логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмическое занятие для старших дошкольников | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Прогулка по весеннему парку»
Старший дошкольный возраст
Атрибуты: дидактические картины «деревья»; легкая ткань голубого цвета – «ручей»; фигурки птиц из бумаги на бутафорском дереве; рукавичка - мышонок, домик; магнитная доска с ритмическими схемами, кубики, палочки.
Вот и к нам пришла весна, солнце людям принесла. Проснулось солнышко, улыбнулось всем и пощекотало солнечным лучиком сосульки, свисающие с крыши, а они и зазвенели.
Речевое упражнение «Сосульки»
Дети произносят текст и движения с педагогом
От сосулек звон, звон, звон, звон - пальцы в щепоть; рывками опускают сверху вниз -4р.
Просыпайся, клен, клен, клен, клен – пальцы растопырены; поднимают рывками вверх-4р.
Растопился снег, снег, снег, снег – руки рывками в стороны -4р.
Ручейки все в бег, бег, бег, бег - ладони сложить и двигать вправо-влево перед собой – 4р.
Отправимся и мы за веселым ручейком. Посмотрим, куда он нас приведёт.
- Динамическое упражнение «Ручеёк»
Дети берутся правой или левой рукой за ткань, бегут двумя колонками за педагогом
Остановился ручеёк в городском парке, поздоровался с деревьями и дальше побежал. А мы тут останемся, погуляем.
- Динамическое упражнение «Вместе весело шагать» муз. Шаинского
Вступление. Пружинят ногами на месте.
1к. – Ходьба врассыпную с хлопками; остановиться лицом к педагогу
Припев. руки в стороны- вверх - перед собой - вниз (повторить 4 р.)
2к. - Ходьба врассыпную с хлопками
Припев. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поворот туловища за рукой вправо – и.п. - влево
3 к. Ходьба врассыпную с хлопками
Припев. и.п. руки в стороны. Скрещивать внизу – и.п; Вверху – и.п.; с «пружинкой»
Проигрыш. Прыжки
4к. - Ходьба врассыпную с хлопками
В парке весеннем дети гуляли.
Искали подснежники, воздухом дышали.
- Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
Дети делают глубокий вдох с разведением рук в стороны и выдох через нос
В апреле на деревьях почки еще не набухли, но деревья уже проснулись. Какие деревья можно увидеть в городском парке? (тополь, береза, клен, осина, верба, ольха)
- Динамическое упражнение «Деревья»
« Топ – хлоп, малыши» Т. Сауко
Дети выполняют движения по показу педагога
А. Выросли деревья в поле, (1-2фр.)
Хорошо расти на воле (3-4фр.)
-медленно встают, поднимают руки и тянутся вверх
В. Вот подул веселый ветер,
закачались тут же ветви
– покачивание кистями рук над головой
А. Даже толстые стволы
Наклоняет до земли
- глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены
В. Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет
- наклоны по тексту
А. Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
– вращение туловищем
В. Ветер стих и убежал,
Наступила тишина
– садятся на колени (О. Узорова)
Сядем тихо, посидим. Кто есть в парке, поглядим (садятся в кружок на ковёр)
Наступила весна. Город наполнился веселым птичьим гомоном. Дети, а вы не забыли, каких птиц можно встретить в городском парке? Сейчас я это проверю.
Игра на внимание «Что не так?»
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи, стрижи. Скворцы, корабли.
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Сороки, вороны, Галки, макароны.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, чижи, Муравьи, грачи.
Молодцы, все были внимательными. Давайте подарим нашим птичкам веселую песенку.
Песня по выбору музыкального руководителя
Дети, посмотрите, озорной ручеёк снова к нам вернулся и не один.
Дети повторяют текст за педагогом
Это что за страшный шум? (громко похлопать)
Где-то, что-то зашипело (ш-ш-ш – потереть ладошки)
Где-то, что-то зашумело (а-а на связках – руки вверху, трясти ладошками)
Где-то, что-то заскулило (у-у волнообразно – сложить ладоши)
Где-то, что-то зарычало (р-р – показать когти)
Это с шумом, криком, стуком к нам мышонок прибежал (стучать ногами)
От испуга весь дрожал (съёжиться и побегать по залу под музыку)
Педагог надевает куклу-рукавичку «мышонок»:
- Дети, весенние ручейки затопили у меня норку и все припасы. Куда мне теперь деваться? Что делать?
- Не волнуйся, мышонок. Мы построим тебе новый домик, лучше прежнего.
- Пальчиковая игра «Дом» Е. Железновой
Я хочу построить дом, - руки над головой, как «крыша»
Чтоб окошко было в нем. – соединить пальцы рук кольцом и заглянуть в него.
Чтоб у дома дверь была, - ладони соединить тесно
Рядом чтоб сосна росла – пальцы развести в стороны, подняв руки
Чтоб вокруг забор стоял – ладони перед собой тыльной стороной наружу
Пес ворота охранял - отставлять мизинец вниз
Чтоб у дома жил жучок, ползал быстрый паучок - перебирать пальчиками снизу вверх
Солнце было – «фонарики»
Дождик шел – взмахи кистями сверху вниз
Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладони, пальцы развести и округлить
Чтоб флажок на доме был – помахать одной рукой
А за домом ежик жил – перебирая пальчики убрать руки за спину
Педагог ставит «мышонка» рядом с домиком.
Не сердись, мышонок, на весну. Конечно, весной много луж, грязи, воды. Но все люди, звери ждут ее. Почему? (ответы детей)
Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели: чив-чив-чив! Пришла весна!
У каждой птички-пичужки своя весенняя песенка. Дятел стучит так.
- Ритмическая игра «Дятел» «Старинная полька» D-1 Т. Суворова
дети передают на шумовых инструментах предложенные ритмические схемы
1ч. муз. – кубики; 2ч. муз. – деревянные палочки; 3ч.- вместе
А что же наш мышонок? Он стащил у Вороны кусочек сыра, да еще и дразнит её.
- Развивающая игра «Мышки и Вороны»
«Ритмическая мозаика» А. Бурениной
Дети делятся на Мышат и Ворон
1ч. - выполняют образные движения (бегают, как мышки, дразнят Ворон, крутят хвостиком)
2ч. – присаживаются и «замирают». «Вороны» летают между ними, прислушиваются и уводят того, кто пошевелится.
Но тут мышонок заметил на дереве большую сову. Он поскорее юркнул в свой новый домик и затих. Ну, и нам домой пора - нагулялась детвора!
Уходят под спокойную музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста
Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас? Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....
Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"
Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...
Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"
Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....
Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...