Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
в подготовительной логопедической
группе для детей с ФФНР
«В гостях у сказки»
учитель-логопед: Демидкина Н.В.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: использование сказочного сюжета и игровых проблемных ситуаций в закреплении знаний детей.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- закреплять навык слогового анализа слов;
- совершенствовать умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные;
- продолжить работу над дисемантизированным предложением;
- коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематический слух,
- развивать зрительное внимание, сообразительность;
- коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).
Оборудование
1. Демонстрационное:
- яблоня (фанерное дерево);
- ящики из цветного картона (красный, зелёный, синий);
- речка (нарисована на обоях, прикреплена к полу);
- дощечки (из фанеры с наклеенными картинками, на одной – схема двусложного слова);
- печка (нарисована на ширме);
- баночки с вареньем (нарисованы на картоне, прикреплены к печке);
- домик Бабы-Яги (нарисованный на ширме);
- письмо (с дисемантизированными предложениями).
2. Раздаточный материал:
- яблоки (из цветного картона с наклеенными картинками);
- индивидуальные зеркала.
Методы и приёмы:
- Наглядный:
- рассматривание картинок;
- схемы;
- ТСО.
- Словесный:
- беседа;
- речевой образец;
- вопрос;
- объяснение.
- Игровой (практический):
- сюжетно-дидактическая игра.
Форма организации занятия
Количество детей – 10 человек
| ||||
█ | ||||
| ||||
| ||||
|
|
– стульчики | – речка | ||
– домик Бабы-Яги | – яблонька | – логопед | |
█ – печка | – пианино |
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети входят в зал. Логопед обращается к детям:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Дети встают в круг и, взявшись за руки и закрыв глаза, произносят слова (звучит тихая музыка):
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет необычным, и вы должны быть готовы к разным приключениям. Давайте закроем глаза…
(Звучит музыка)
Логопед: Вокруг себя три раза обернись,
В волшебной сказке очутись.
II. Основная часть
Дети открывают глаза. Слышится плачь. Появляется девочка в русском наряде (заранее подготовленный ребёнок).
1) Проблемная ситуация (как спасти героя сказки «Гуси-лебеди»)
Логопед: Здравствуй, девочка. Что случилось, почему ты плачешь?
Девочка: У меня братец пропал. Его гуси-лебеди унесли. Я не знаю где его искать.
Логопед: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Дети: Мы попали в сказку «Гуси-лебеди».
Логопед: А вы знаете, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, давайте поможем Алёнушке?
Логопед: Дорога наша будет нелегка. В пути нас могут поджидать разные ситуации, поэтому надо как следует подготовиться.
2) Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики
Логопед предлагает детям сесть на стульчики, взять в руки зеркала.
Логопед: Мы делаем зарядку, чтобы стать сильными и ловкими. И нашему язычку тоже нужна такая зарядка:
- Язычок мой в лес пошёл, там лопаточку нашёл (удерживаем широкий язык 5-10 сек);
- Вот заборчик увидал и как вкопанный он встал (удерживаем губы в улыбке, зубы «заборчиком» 5-10 сек);
- За заборчиком лошадка щиплет травку, ей так сладко (цокаем, подражая стуку копыт 10-15 раз);
- Вот лошадка подбежала, пить из чаши воду стала (удерживаем «чашечку» 5-10 сек).
Логопед: А теперь встаньте и повторяйте за мной (под музыку):
Тал-тал-тал, тал-тал-тал – так звучит копыт металл.
Опа-ту, опа-ту – я ей гриву заплету.
Цок-цок-цей, цок-цок-цей – мы идём искать гусей.
Логопед: Вот, теперь мы готовы к поиску. Вперёд.
На пути стоит яблонька. Вокруг яблони лежат яблоки, на яблоках наклеены предметные картинки. Рядом стоят разноцветные вёдра – красное, зелёное, синее.
3) Игра «Разноцветные ведёрки» (дифференциация гласных и согласных, твёрдых и мягких согласных звуков)
Логопед: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька отвечает (запись на магнитофоне): Помогите мне, ребятки, собрать яблочки и рассортировать их по ящичкам. А я тогда скажу вам, куда полетели гуси-лебеди.
Логопед: Ребята, давайте поможем яблоньке, соберём яблочки и разложим их по вёдрам. В красное ведро надо сложить яблоки, названия картинок на которых начинаются с гласного звука, в синее – с названием на твёрдый согласный, в зелёное – на мягкий согласный.
Дети собирают яблоки и раскладывают их по ящикам.
1 ребёнок: Я положу это яблоко в красное ведёрко, так как слово утка начинается на гласный звук [У].
2 ребёнок: Я положу это яблоко в синее ведёрко, так как слово кукла начинается на твёрдый согласный звук [К].
3 ребёнок: Я положу это яблоко в зелёное ведёрко, так как слово лиса начинается на мягкий звук [Л`].
Аналогично с другими яблоками.
Яблонька: Спасибо вам ребята. А гуси-лебеди полетели за речку.
Дети отправляются дальше. Впереди течёт речка.
4) Игра «Построй мостик» (деление слов на слоги)
Около речки лежат дощечки с наклеенными на них предметными картинками.
Логопед: Речка, речка, скажи, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?
Речка (запись на магнитофоне): Я покажу вам дорогу, но только помогите мне в моей беде. Баба-Яга сломала мостик. Пожалуйста, соберите его.
Логопед: Ребята, посмотрите, а мостик то не простой. Надо положить дощечки только с теми картинками, название которых содержит определённое количество слогов.
Логопед: Ребята давайте расшифруем схему слова.
Какие дощечки мы должны положить?
Дети: Мы должны положить дощечки, в названии картинок которых два слога.
Дети вместе с логопедом подбирают дощечки (упражнение «Отхлопаем слова») и восстанавливают мостик.
Речка: Спасибо вам, ребята. Переходите на другой бережок и идите направо. Там вы увидите печку, она вам поможет.
Дети идут дальше. Встречают печку.
5) Игра «Какой, какая, какое?» (образование относительных прилагательных)
Логопед: Печка, печка, пожалуйста, скажи, куда полетели гуси-лебеди?
Печка (запись на магнитофоне): Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я собралась испечь пирожки. Пожалуйста, помогите мне выбрать варенье для начинки.
Логопед: Ребята, перед вами банки с вареньем. Выберите, из какого варенья вы бы хотели начинку?
Дети выбирают варенье.
Логопед: Нина, какое варенье ты выбрала?
Нина: Я выбрала клубничное варенье.
Логопед: С какой начинкой получится пирожок? (Получится пирожок с клубничной начинкой).
Аналогично с другим вареньем.
Печка: Спасибо вам, ребята, я испеку пирожки с разными начинками. А гуси-лебеди полетели в лес к Бабе-Яге. Идите прямо и найдёте её.
Логопед: Спасибо, печка.
Дети идут дальше и приходят к избушке Бабы-Яги. Стучат в дверь. Из избушки выходит Баба-Яга (переодетая воспитательница).
Баба-Яга: Кого там принесло. Чего надо?
Логопед: Мы пришли за Иванушкой. Отдай его нам, пожалуйста.
Баба-Яга: Ишь, какие вежливые. Ладно, я сегодня добрая. Отдам вам Ивашку, только помогите разобраться с письмом, которое вчера прислал мне Кащеюшка. Он там все слова в предложениях перепутал.
Логопед: Мы с ребятами любим решать трудные задачки.
6) Работа с дисемантизированными предложениями
Письмо
От, Баба Яга, Кащей, привет.
(Бабе Яге от Кащея привет).
Здоровье, я, желать, тебе.
(Я желаю тебе здоровья).
Обед, на, прийти, завтра.
(Завтра приду на обед).
Баба-Яга: Спасибо вам ребята. Алёнушка, пойдём со мной, я отдам тебе твоего братца.
Алёнушка: Спасибо, ребята, за помощь, приходите к нам в гости ещё.
Алёнушка и Баба-Яга уходят.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему гуси-лебеди унесли Иванушку?
Дети высказывают свои мнения.
Логопед: Правильно, ребята, надо слушать своих родителей и тогда ничего страшного не произойдёт. А теперь нам пора возвращаться домой.
Закройте глаза. (Звучит музыка).
Логопед: Вокруг себя три раза обернись,
И в детском садике скорее очутись.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, каким должен быть человек, чтобы он мог помочь другу в беде?
Логопед: Какие препятствия нам пришлось преодолеть?
Логопед: Какие проблемы мы решили?
Логопед: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны, собраны, дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН. Тема: Звук [С].
Автоматизация звука [С] в словах и предложениях....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Моторина А.С., воспитатель, д/с №73. Г. Тюмень. Тема: Дифференциация звуков Ч-Щ.
Цель: учить детей различать звуки Ч-Щ, изолированно, в словах, предложениях....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...
Конспект контрольно- учетного занятия в подготовительной группе № 11 на тему « В гостях у сказки»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки» Тема: « В гостях у сказки» Цель: закрепление и обобщение полученных в течение ...

ООД для педагогов. Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов".
Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолж...