Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка»
Конспект
фронтального
логопедического занятия
на тему:
«СЕМЬЯ.
ВОПРОСНО –
ОТВЕТНАЯ РЕЧЬ»
составила
учитель-логопед
Ковина С.Ю.
логопедической
группы № 4
(заикание)
Смоленск 2012
Тема: Отработка вопросно-ответной речи по теме «Семья»
Цель: Развитие диафрагмального дыхания, фонационного выдоха.
Отработка ритмичной речи.
Отработка лексико-грамматических категорий.
Отработка диалогической речи.
Усвоение временных понятий.
Воспитание умения и желания пользоваться «вежливыми словами»
Оборудование: «Вежливое солнышко», домик, предметные картинки (члены семьи), сюжетные картинки «Семья», игрушечный Чебурашка.
План.
1. Орг.момент – дыхательная гимнастика (111 этап, упражнения 1 – 2).
Упражнение 1.
Выполнение пары «быстрых вдохов» и пропевание на выдохе гласного звука.
И.П.: стоя, подбородок слегка приподнят, руки на поясе, ноги почти на ширине плеч.
«Сейчас будем петь звук А (О, У, И, Э)
Нужно не кричать, а петь красиво, долго. Делаем два вдоха: «нюх-нюх» и поем: «А-А-А».
Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поет красиво и дольше всех. Следите за моей рукой».
Вначале рука взрослого быстро поднимается вверх, что служит сигналом к выполнению пары «быстрых вдохов», затем в процессе пения звуков рука медленно опускается.
Упражнение повторяется 3-5 раз.
Упражнение 2.
Выполнение ротового выдоха (замена пары «быстрых вдохов» одним быстрым вдохом через рот).
И. П,: произвольное.
«Давайте представим, что к нам в комнату на цветном парашюте спустился Чебурашка. Мы обрадовались и удивились (взрослый изображает радостное удивление, приподнимает руки, приоткрывает рот, быстро и бесшумно вдыхает ртом воздух). Давайте вместе порадуемся и удивимся, только очень тихо, чтобы не испугать Чебурашку».
2.Актуалиация имеющихся знаний, отработка вопросно-ответной речи «Расскажем Чебурашке о своих семьях»- наш гость сначала жил совсем один и ему хочется знать, с кем вы живете.
- С кем ты живешь?
Самостоятельное называние детьми членов своей семьи (Я живу с мамой, папой и сестрой)
3. Отработка вопросно-ответной речи - беседа по сюжетной картине «Семья»:
- Кто нарисован на картине? (На картинке нарисована мама…На картинке нарисованы мама, папа и дети) ответы детей в соответствии с речевыми возможностями.
- Что делает мама? Чем занят папа?... (Мама читает книгу дочке. Папа читает газету…)
- Как члены семьи относятся друг к другу? (Мама любит детей. Дети любят родителей)
- Какие добрые слова говорят маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)? (Спасибо, мама! Пожалуйста, дедушка! До свидания, дочка!) В случае затруднений предлагаются разные ситуации общения, например: если внучка помогла найти бабушкины очки. Что ей скажет бабушка?
4. Упражнение в диалогической речи, усвоение понятий «утро, день, вечер, ночь», координация речи с движением:
а) Игра «Вежливое солнышко» - давайте вспомним, как в течение дня наше солнышко говорило с нами (по демонстрации действий):
- Доброе утро, дети (солнце показывается из-за крыши домика)
- Доброе утро, солнышко.
- Добрый день, дети (солнце поднимается высоко).
- Добрый день, солнышко.
- Добрый вечер, дети (солнышко опускается).
- Добрый вечер, солнышко.
- Приятного аппетита, дети.
- Приятного аппетита солнышко.
- Спокойного сна, дети.
- Спокойного сна, солнышко.
б) Отработка ритмичной речи - заучивание стихотворения - дети заучивают стихотворение, сопровождая текст подходящими движениями:
В яркой шляпе золотой А потом снимает шляпу
Ходит солнце над землей, И прощается со мной:
- До свидания, спокойной ночи!
5. Развитие мелкой моторики, ритмичности речи, координация речи с движением:
а) Пальчиковая гимнастика «Наша семья»:
У нас живет большая сжимать, разжимать кулачки; соединить одноименные пальцы рук, образуя шар;
И дружная семья: соединить пальцы обеих рук в рукопожатии;
Папа, мама, бабушка, сгибать пальцы правой руки, начиная с большого;
Дедушка и я.
На меня похожий, сгибать пальцы левой руки, начиная с большого;
Забавный младший брат.
Он подрос и ходит разжать кулаки, пальцы поднять вверх;
Со мною в детский сад.
б) Речевая игра «Семейная зарядка»:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку.
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает братишка Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
6. Отработка лексико-грамматических категорий:
а) Упражнение «Назови ласково» - на каждом столе по 2 картинки (бабушка и внучка, мама и сын) – дети принимают на себя роли этих членов семьи и называют друг друга ласково (бабушка, бабуля, бабуленька, внучка, внученька) Чебурашка (при необходимости) дает варианты названий: дочь – доченька, дочурка, дочка.
б) Упражнение «Кто старше, кто младше?» - разложите картинки по порядку – сначала: кто старше, потом – кто младше и скажи: Папа старше, а сын младше. Дети выполняют упражнение по парам. Второй участник меняет картинки местами и составляет свою фразу: Сын младше, а папа старше.
в) Упражнение «Человек растет» - сначала человек был кем? – дети выстраивают на наборном полотне две «линии жизни» (мужскую и женскую), показывая, как менялся человек по мере роста (Он был младенцем, Она была младенцем. Он стал малышом (дошкольником, школьником, юношей, мужчиной). Она стала малышкой (дошкольницей, школьнице, девушкой, женщиной0
7. Итог – прощание с героями, участвующими в занятии - Чебурашкой и солнышком: какие слова мы можем сказать нашим гостям? (До свидания, Чебурашка! Спасибо, солнышко! До новых встреч! Приятно было познакомиться!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
конспект фронтального логопедического занятия старшая группа
Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.
Конспектфронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень)подготовительная к школе группа....