Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель:
- Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
- Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие.
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (звездолет, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время игры; формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полет звездолете | 70.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №24 «Радуга»
г.Туапсе
МО Туапсинский район
Коррекционно-развивающая
непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность.
Тема:
(для детей подготовительной к школе группы с ФФНР)
Составила:
Учитель-логопед: Рубан И.В.
-2013г.-
Коррекционно-развивающая
непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность.
Тема: «Полет на звездолёте».
Цель:
- Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
- Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие.
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (звездолет, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время игры; формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и детьми.
- стимулировать интерес к совместной деятельности;
- способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).
- совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;
- развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемомплане, используя предметы-заместители.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения;
- создавать положительное эмоциональное настроение;
- воспитывать культуру общения;
Предварительная работа:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»,
расширение их кругозор).
- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка.
- Крупные модули (кубики, конусы, цилиндры).
- «Кометы» на деревянных палочках.
- Элементы костюмов космонавтов.
- Костюм инопланетянина.
- Схема «Звездолета».
- Дидактические игры по развитию речи.
- Аудио запись космической музыки (Спейс)
- Видео и аудио-заставки запуска космического корабля.
- Слайды космических объектов и явлений: космодром, Земля, Луна, галактика, Солнечная система, черная дыра, кометы.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Дети входят в зал под музыку «Марш космонавтов». Построение в шеренгу.
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня я получила какое-то странное приглашение. Вот послушайте: « Приглашаю всех смелых и отважных в космическое путешествие по планетам галактики «Грамотейка», с уважением Нир». Если честно, то я ничего не поняла. А кто-нибудь из вас слышал такое название галактики или имя? Может быть, кто-то захотел с нами пошутить? Но ведь «День смеха» уже давно закончился, а сегодня 12 апреля – всемирный праздник, посвященный дню Космонавтики.
Тогда давайте с вами и поговорим об этом дне…
Голос:- Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Все мероприятия отменяются! Отправляемся в путешествие по Вселенной, прямым курсом на галактику «Грамотейку»! Скорее садитесь в грузовик! В космос!
Учитель-логопед: - Разве можно отправиться в космос на грузовике?
Дети: Нет!
Голос: - Тогда полетим на самолёте!
Дети: - На самолёте нельзя отправиться в космос!
Учитель-логопед: - Ребята, а на чём мы можем оправиться
в космическое путешествие!
Дети: - На ракете!
Учитель-логопед: Но ведь у нас нет ракеты…
Появляется инопланетянин под музыку…..
Инопланетянин: - Ничего страшного у меня есть все необходимое для того, чтобы построить космический корабль.
Учитель-логопед: - Добрый день, я могу узнать: кто Вы и откуда прилетели к нам?
Инопланетянин: - Ой, здравствуйте, я совсем забыл представиться. Меня зовут Нир. Я прилетел к вам с планеты Магриба.
(Слайд № 1 - галактика)
Я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью: изучаю галактики и планеты, а так же населяющих их существ. Я надеюсь, что вы поможете мне познакомиться с вашей планетой, потому что для самостоятельного изучения у меня очень мало времени.
Учитель-логопед: - С большим удовольствием, что именно Вас интересует?
Инопланетянин: - Ну что ж, начнем:
- Как называется ваша планета?
- Как называется звезда, вокруг которой она вращается?
- Почему Земля имеет такой замечательный голубой цвет, если
смотреть на неё из космоса?
4. Назовите времена года. Месяцы. Дни недели.
5. Какие еще планеты есть в вашей солнечной системе?
Учитель-логопед: -А об этом мы с ребятами можем рассказать стихотворение.
(Дети рассказывают стихотворение и делают массаж пальцев)
(Слайд № 2 – «Солнечная система»)
Дети: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Инопланетянин: - Спасибо вам огромное! Благодаря вам я многое узнал о вашей замечательной планете. А теперь я вас попрошу отправиться вместе со мной на космодром.
Друг за другом становись. /Построение в колонну./
Шагом марш! /Ходьба в колонне по одному./
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, /Руки вверх, ходьба на носках./
Мы идём на пятках. /Руки за спину, ходьба на пятках./
Вот проверили осанку / Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы./
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно /Бег в умеренном темпе./
Разминаться всем нам нужно.
Восстановить дыхание. /Ходьба по залу./
(Слайд № 3 – «Космодром»)
- А вот, как я и обещал, необходимый материал для постройки космического корабля и схема.
Постройка звездолета по схеме.
Дети под спокойную музыку подбирают к схеме геометрические модули.
Учитель-логопед: - Космический корабль построен, какие молодцы, а теперь мы можем отправиться в интересное путешествие.
Инопланетянин:- Все садятся в звездолет, занимают свои места.
Ждет нас быстрый звездолет
Приглашаю всех в полет
Приготовьте все билеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Учитель-логопед: - Но наш звездолет не сможет взлететь, потому что у него нет названия.
Инопланетянин : - Я совсем забыл про это. Ребята, название нашего звездолета зашифровано. Вы должны определить первый звук в названии этих картинок и найти нужную букву.
Д | Р | У | Ж | Б | А |
дом | рыбка | утка | желудь | бабочка | автобус |
Дети выполняют задание.
Инопланетянин:– Прочитайте, что у вас получилось.
Дети: Дружба!
Учитель-логопед:
- Запускаем звездолет: «У-У-У!» Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: Движение по кругу друг за другом
- Загудели: «И-и-и-и!»: Руки расставили в стороны.
«5,4,3,2,1 – полетели! звучит песня «Земля в иллюминаторе»
- По орбите мы летаем
В невесомость попадаем.
(Слайд № 4 «Космос».)
Игра «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше.
Инопланетянин: - Ребята, посмотрите, на нашем пути встретились какие-то космические объекты. Да это же кометы!
Учитель-логопед: - Но почему же они не летают?
Инопланетянин: - Да, вы правы – это кометы. Но они утратили свою способность летать. Но мы с вами можем все исправить.
Учитель-логопед: А для этого надо взять каждому из вас по одной комете, назвать букву, которая на ней изображена, сказать какой звук обозначает эта буква: гласный или согласный. А затем, длительно произнося этот звук, запустить комету в космическое пространство. (Дети выполняют звуко-буквенный анализ и «запускают» кометы, длительно произнося звук.)
Учитель-логопед:
Всё кометы облетели,
Всё на небе осмотрели.
Видят, в космосе нора –
Это чёрная… (Слайд № 5 «чёрная дыра» )
Дети (хором): – Дыра.
Учитель-логопед: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические фишки и схемы. (Анализ слова дыра).
Один из детей выполняет у доски
Учитель-логопед: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, отправляемся дальше.
Инопланетянин: – На нашем пути планета – «Слогознайка». Жители этой планеты – роботы-уборщики. Они любят порядок и чистоту. А самое любимое их занятие – это коллекционирование красивых картинок. Кажется, у них случилась беда. Ну конечно. Космический ветер устроил у них настоящий беспорядок. А самое главное – перепутал все картинки в их замечательной коллекции. И без вашей помощи им не справится.
Учитель-логопед: - Давайте им поможем. Перед вами четыре коробочки. В первую коробочку, с одним кружочком, мы соберем картинки, в названии которых один слог, во вторую – состоящие из двух слогов, в третью – состоящие из трёх слогов, а в четвертую мы соберем слова, в названии которых четыре слога.
(Дети по очереди берут картинки проговаривают их названия, определяют количество слогов при помощи хлопков и раскладывают по коробочкам)
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.
Инопланетянин: - Пора отправляться на поиски следующей планеты. Занимайте свои места, пристегните ремни. 5,4,3,2,1 – Пуск! А вот и планета «Звуковых волн». И жители этой планеты хотят с нами познакомиться и спеть с нами свои песенки. Приготовьтесь к посадке.
Учитель-логопед :А вот и жители этой планеты. Посмотрите, какие они интересные. (Перед детьми выставляются гласные буквы, в виде смешных человечков красного цвета. Проводится игра «Звуковая волна».)
(Проводится физкульминутка с пропеванием гласных звуков после каждой строчки стихотворения…)
Инопланетянин:
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Надо ноги укреплять, 1,2,3,4,5.
А теперь мы потянулись, раз нагнулись, два нагнулись,
Руки вместе и вразлёт и отправились в полёт.
Учитель-логопед: – Мне кажется, что я слышу какие-то сигналы. Что бы это могло быть? Давайте сделаем остановку и узнаем. Приготовьтесь к посадке. Итак, мы с вами находимся на планете «Звездная». На этой планете любят отдыхать звезды, но не простые, а со слогами. Они постоянно устраивают различные соревнования между собой. Такие как, например: «Кто больше придумает слов на заданный слог?», «Кто больше соберет слов из слогов?» или «Кто придумает самое длинное предложение?» А вы знаете, ребята, звездочки приглашают нас поиграть с ними. А игра называется «Зажги свою звезду».
Игра «Зажги свою звезду».
- Для того, чтобы выполнить задание, необходимо выбрать из этих слогов только те, из которых можно составить ваше имя, затем выбрать любую из этих звезд и наклеить на нее слоги. Когда это задание будет выполнено, вы должны будете приклеить свои звездочки вокруг этой большой звезды.
(Дети выбирают слоги и составляют с ними слова).
- А теперь давайте придумаем с вами стихотворение о том, как мы играли на этой замечательной планете.
/Педагог проговаривает начало каждой строчки стихотворения, а дети подбирают подходящее по смыслу слово, составляя рифму./
По Вселенной мы …./летаем/
И планеты … /изучаем/
Приземлились на … /одной/,
Поиграли со … /звездой/.
Мы играли, мы … /играли/,
Имена мы … /составляли/.
Ярик, Настя и Диана.
Саид, Вика, Лёша, Ваня.
Вот Матвей, Артем сидят
И Милене говорят:
- Ах, какая красота,
Не страшна нам высота!
Поиграли, посидели,
Снова в космос … /полетели/!
Учитель-логопед: - Вы замечательно справились с заданием, но, к сожалению, нам пора уже возвращаться назад. До свидания, Нир. Нам очень понравилась твоя галактика «Грамотейка». Спасибо тебе. Прилетай к нам еще. Мы всегда будем рады тебя видеть.
Инопланетянин: - Спасибо, вам ребята. Я замечательно провел с вами время и хочу подарить вам на память о нашем путешествие эти звездочки. (Инопланетянин раздает детям медальки в виде звезд.)
Дети садятся в звездолет. И сопряженно с учителем- логопедом произносят слова:
Возвращаться нам пора,
Собирайся детвора.
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Итог. – Ребята, вам понравилось наше необыкновенное путешествие.
Диана Ярик Милена Настя Артем Матвей
Лемгем Вика Лёша Ваня
Артем Матвей
А
У
И
Учитель-логопед: Э
О
Ы
Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа
Задачи: 1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;2. Способствовать разви...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....
Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."
Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"
Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
"Коррекционно-развивающая направленность на основе логоритмических и вокальных упражнений в работе с детьми ДО".
Методическая разработка, позволяющая помочь детям с логопедическими нарушениями. Через логоритмические упражнения и игры, посредством пения и движения, снять психологическое напряжение и зажатость реб...