Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:
1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;
2. Способствовать развитию эмпатийных проявлений;
3. Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;
4. Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
5. Воспитание самосознания и адекватной самооценки;
6. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы
Тема: «Рукавичка»
Средняя группа
Задачи:
- Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;
- Способствовать развитию эмпатийных проявлений;
- Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;
- Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
- Воспитание самосознания и адекватной самооценки;
- Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке «Рукавичка», поможем героям сказки справиться с трудностями. Но сначала давайте разбудим свои пальчики и вес организм.
Разминка: Пальчиковая гимнастика «маленькие мальчики»
Психолог: Молодцы. А сейчас возьмем билеты в театр (Разноцветные прищепки) и приколем их на свою одежду, чтобы не потерять.
Вхождение в сказку
Психолог: Жил был дедушка. Однажды он пошел в лес за дровами и случайно уронил рукавичку (Роль дедушки играет ребенок). Бежит мимо мышка Норушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (роль мышки исполняет другой ребенок). Но мышка оказалась настоящей хозяюшкой. Давайте в месте покажем, что умеет мышка.
Рече - двигательное упражнение «Мышка в кружечке зеленой»
Психолог: Бежит мимо лягушка квакушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лягушки исполняет третий ребенок). Пустила мышка лягушку в домик, а лягушка в благодарность ей песенку спела.
Упражнение «Две зеленые лягушки».
Психолог: Бежит мимо зайчик Побегайчик, увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль зайца исполняет четвертый ребенок). Пустили мышка и лягушка зайца погреться.
Дыхательное упражнение «Погреем зайки лапки»
Психолог: А тут, откуда ни возьмись, бежит лисичка Сестричка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лисички исполняет пятый ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка и лисичку в домик, а она в благодарность им сказку рассказала.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»
Психолог: Бежит мимо волчок Серый бочок, увидел рукавичку и спрашивает… (Роль волчка исполняет шестой ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка, лисичка и волка в домик. Наступила ночь, все легли спать. Только волку не спится, стал он выть.
Дыхательное упражнение «Вой волка»
Психолог: Идет мимо кабан Клыкан, увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль кабана исполняет седьмой ребенок).
Релаксационное упражнение «Торт»
Психолог: Идет мимо медведь, увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль медведя исполняет восьмой ребенок). Стал он в рукавичку просится, а звери его не пускают, мол места мало. Но мишка упрямый был, ему очень хотелось жить в рукавичке. Стал он зверей толкать и в рукавичку лесть. А в это время дедушка вспомнил о потере и вернулся за рукавичкой в лес. Увидел его на снегу, поднял, встряхнул и одел. А звери разбежались кто куда.
Итог. Молодцы. А сейчас пора нам возвращаться в группу к ребятам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
Раз. Два. Три. Сказка, ребят в детсад возврати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
ЦЕЛЬ:1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.· Умение локализовать заданную величину из множества.·...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.
Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290312-1378316102.jpg)
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-785550-1587392823.jpg)
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжение в средней группе
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-838643-1633980555.jpg)
Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)
Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...
Комментарии
Марина Александровна, большое
Марина Александровна, большое спасибо!