Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
непосредственно образовательной
поисково - экспериментальной
деятельности
«Волшебная лаборатория»
(старший возраст)
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Мусонова О.В.
2016 г.
Программное содержание:
- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес;
- научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
- активизировать словарь: лаборатория, лаборант, научный опыт, эксперимент, открытие;
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать отзывчивость;
- дать детям почувствовать радость открытий.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение познавательной литературы;
- показ несложных опытов;
-беседа по технике безопасности при экспериментальной деятельности;
- подбор музыки «Сделать хотел грозу, а получил козу…».
Материал и оборудование:
- специальная одежда для работы в лаборатории;
- приборы: микроскопы, лупы;
- колбы, пробирки;
Ход образовательной деятельности:
(Выходит старший лаборант в халате, колпаке, очках и, напевая «Сделать хотел грозу, а получил козу» наводит порядок на рабочих столах и полках)
Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Сегодня у нас придут гости – дети младшей группы и мы покажем им увлекательные опыты.
Но прежде чем начать работать в лаборатории, вспомним правила:
- Внимательно слушать старшего лаборанта.
- Точно выполнять указания
- Аккуратно работать с оборудованием.
- В конце опытов делать выводы
А вот и наши гости. Пора начинать!
Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескались в реке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
Опыт 1: «Прозрачная и непрозрачная вода»
Посмотрите, у меня в банке вода. Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Нам потребуются: баночка с водой, маленький гвоздик на нитке, кисточка, акварельные краски, тонкая палочка.
Технологический процесс:
Намочите кисточку и окуните её в краску любого цвета. Добавляя краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Заметьте тот момент, когда гвоздик станет невидим.
Вопросы:
Какое свойство воды тебе удалось изменить?
Почему это произошло?
Вывод: Вода меняет цвет, теряет прозрачность!
Смотрим следующий опыт.
Опыт 2: «Воздух»
Нам потребуются: шарик, мяч, резиновые игрушки, вода, тазик.
Технологический процесс:
Надуваем шарик, как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.
Вопросы:
Чем мы надуваем шарики? (воздухом).
Почему сильно надутый воздушный шарик может лопнуть? (воздух не помещается в шарике и вырывается наружу, рвет шарик)
Почему игрушки с воздухом (мяч, резиновые игрушки) не тонут? (Воздух легче воды)
Вывод: Воздух можно поймать, выпустить. Воздух легче воды.
Опыт 3: «Есть ли у воздуха звук, сила?»
Нам потребуются: шарик, леска, скотч, трубочка.
Технологический процесс:
Ребята, давайте выпустим из шарика воздух. И послушаем, есть ли при этом звук? (дети подставляют ладошку под струю воздуха).
Что чувствуете? Смотрите, как воздух из шарика выходит с силой и очень быстро, он толкает шарик, и тот двигается вперед. Если шарик отпустить, то он будет двигаться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Вопросы:
Есть ли у воздуха звук?
Есть ли у воздуха сила?
Вывод: Воздух может выполнять работу. Поднимает волны на воде, затягивает пыль в пылесос, дует из фена, поднимает парашют, воздушный шар – летательный аппарат ввысь.
Опыт 4: «Притягивание одних предметов через другие»
Нам потребуются: магнит, стакан, вода, иголка, песок.
Технологический процесс:
Положим иголку внутрь стакана и заполним его песком. Поднесём магнит к стенке стакана. Теперь повторите предыдущие шаги, используя воду вместо песка. Вытаскиваем иголку из стакана, перемещая магнит вверх, вдоль стенки стакана.
Вопросы:
Магнитная сила действует в воде?
Притягивается ли иголка через песок?
Вывод: Когда стакан заполнен водой, иголка притягивается к магниту через стенку.
Но когда стакан заполнен песком, иголка не притягивается к магниту.
Опыт 5: «Воздушный шар»
Нам потребуются: воздушный шар, черный или красный перец, белая салфетка.
Технологический процесс:
Поднесём шарик к головам детей и потрём его об волосы. Приложим к стене зала. Насыплем черный или красный перец на белую салфетку. Поднесём предварительно потёртый шарик об волосы детей к перцу.
Вопросы:
Почему шарик притягивает к себе перец?
Почему шарик притягивается к стене?
Вывод: шарик наэлектрилизовался.
Опыт 6: «Цветовая симфония»
Нам потребуются: немного молока, кусочек мыла, ушные палочки, столовая тарелка.
Технологический процесс:
Наливаем в тарелку немного молока. Добавляем по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Окунаем ушную палочку в середину молока. На другой конец ушной палочки капнем жидкого мыла. Поместим намыленный конец палочки в центр тарелки и совсем немного подержим. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!
Вопросы:
Какое основное свойство мыла?
Почему краска начала смешиваться?
Вывод: Молоко содержит жиры. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Основное свойство мыла - ликвидировать жиры. Когда мыло помещаем в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, молекулы жиров стараются избежать «нападения».
Дети, продолжайте проводить опыты вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы, экспериментируйте и открывайте законы природы. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."
Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной коммуникативной, конструктивной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Познание»
здесь представлен примерный план конспект НОД с интеграцией...
Конспект непосредственно образовательной коррекционно-развивающей деятельности с детьми по теме: «Животные Севера» Старший дошкольный возраст
Цель: уточнить и расширить знания детей с ЗПР о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной художественно-продуктивной деятельности с детьми старшей группы "Откуда появилась матрешка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой -матрешкой...
Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.
Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....