Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовой деятельности Тема: «Наведём порядок в группе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_trud.docx | 5.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовой деятельности
Тема: «Наведём порядок в группе»
Методическая ситуация: старшая группа, дети с ЗПР
Задачи:
Обучающая: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности; формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
Развивающая: развивать мелкую и общую моторику путем выполнения уборки помещения.
Воспитательная: воспитывать желание трудиться, ухаживать за своими игрушками и вещами.
Предварительная работа: рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли»; беседа «Что такое чистота и порядок в комнате в комнате», «Поговорки о труде».
Оборудование и материалы: кукла Маша; фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, полотенца, тряпка для пола.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- ААААААА! Ребята, посмотрите, почему у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил?
Машенька: Всем приветик шлю друзья!
- Ребята, кто это к нам пришёл?
- Машенька, так это ты, тут у нас беспорядок навела?
Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!
- Ты, Машенька поиграла, но нужно было навести порядок после игры.
Машенька: Что такое порядок? Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.
- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим её прибираться и наводить порядок. Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте научим машу наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – своё место!».
Составление плана работы
- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.
- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).
Даня и Женя выберете, те предметы, которые нужны для работы. А лейка нужна? Правильно нет.
- а теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки. Что с начало, что потом.
(Работа по схемам- алгоритмам).
- а теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. (Работа по схемам- алгоритмам)
- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
1. Нельзя отвлекаться от работы.
2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.
3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.
4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.
5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.
6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.
II. Основная часть
Распределение обязанностей
- Давайте распределяться. Вероника моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.
- А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
- 1,2,3,4,5. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу валялись - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Самостоятельная работа (с оказанием помощи)
- Всё. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу под бодрую музыку.
В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.
Видя, что процесс уборки немного затягивается, педагог предлагает детям свою помощь.
III. Заключительная часть
Уборка оборудования
- После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.
Подведение итогов
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво, и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Машеньке, как мы наводили за неё порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….
Машенька: Спасибо ребята, глядя на вас, я теперь научилась наводить порядок. Оказывается, трудиться это интересно и здорово, а я и не знала. До свидания, пока!
Педагог поощряет каждого ребенка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек»
Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...
План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек».
Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...
Конспект ОД по дополнительного образованию "Занимательная сенсорика" на тему: "Наведём порядок!"
конспект открытой ОД по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика"...