Главные вкладки
Быконя Светлана Валентиновна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речи детей дошкольного и младшего школьного возраста, профилактика нарушений письменной речи
Увлечения: психология личности, личность в социуме, космические исследования,человек и наука,природа вокруг нас
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Темрюк
Место работы: МБДОУ ДС КВ №3, МАОУ ДОД ДООЦ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bykonya-svetlana-valentinovna"И даже не смей думать, что ты можешь не выдержать"
О себе
учитель-логопед, стаж работы 29 лет, работаю с детьми дошкольного возраста, имеющими органические речевые нарушения:"моторная алалия", "сенсо-моторная алалия", "тяжёлая дизартрия", "стёртая форма дизартрии","задержка речевого развития" с логопедическим заключением" общее недоразвитие речи" различных уровней. Имею большой опыт работы с неговорящими детьми-алаликами, занимаясь с ними с 4-х летнего возраста,добиваюсь становления всех речевых процессов, формирования импрессивной и экспрессивной речи на уровне нормального овладения произносительной стороной, фонематическими умениями и навыками, лексико-грамматическими средствами и начатками связной выразительной речи.У моих воспитанников наряду с формированием и развитием всех компонентов родного языка развиваются психические процессы, формируется эмоционально-волевая готовность к школьному обучению, что позволяет с уверенностью утверждать: дети-выпускники моих групп выходят из детского сада подготовленными к школьному обучению и общению в социуме.
Коррекционную работу по развитию речи строю и провожу,базируясь на академических способах воздействия на детей с речевой патологией,беру за основу "Программу по преодолению общего недоразвития речи дошкольников" под редакцией Т Филичевой и Г. Чиркиной, в тоже время использую новейшие достижения практикующих логопедов-новаторов, обобщаю и распространяю собственный опыт работы с детьми с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи". Обобщила передовой опыт работы по темам: "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи", Воспитание неговорящего ребёнка-алалика", " Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи", " Поисково-исследовательская деятельность детей с общим недоразвитием речи в процессе коррекции и развития средств родного языка".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
русская и зарубежная классическая литература, книги Д.Карнеги, Л.С. Выготского, произведения М. Булгакова, Б. Пастернака, А.Солженицына
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Коррекционную работу по исправлению и формированию речевых процессов организую и провожу на материале созданной коррекционно-развивающей среды, так как считаю основным и неотъемлемым учёт возрастных психофизических и индивидуальных особенностей, а также логопедическое заключение, с которым мои воспитанники поступают в речевую группу.На протяжении многих лет работы создала и постоянно пополняю наглядно-дидактические пособия, коррекционный материал для формирования всех компонентов родного языка: фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка,связной речи и развития просодических компонентов речи, для обучения трамоте и профилактики различных видов дисграфии и дислексии, для развития психических процессов. Предлагаемая характеристика содержит основной перечень пособий и игр по данным разделам и является основной рекомендацией, в соответствии с которой логопед практик может строить свою собственную коррекционно-развивающую среду, памятуя о том, что мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.
Главным в коррекционной работе по формированию и развитию речи считаю творческий подход к проблеме планирования педагогического процесса в разных формах: перспективно-тематические разработки, планирование индивидуальной,подгрупповой работы, составление конспектов фронтальных занятий, В этой работе беру за основной документ, безусловно, программу по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников,широко использую методические разработки логопедов-новаторов, но ведущим и основным считаю учёт в каждом конкретном случае индивидуальных и возрастных психофизических особенностей, логопедического заключения, поведенческих проявлений воспитанников данной группы на каждом временном этапе в собственных авторских разработках. В связи с этим за годы работы по коррекции речи своих воспитанников разработала многочисленные конспекты разнообразных занятий по преодолению общего недоразвития речи применительно к личностным, возрастным , диагностическим особенностям обучаемых мною детей, что позволяет мне вариативно проводить работу с детьми с речевыми аномалиями. Эффективность собственного планирования работы подтверждается высоким уровнем речевого, психического и умственного развития моих выпускников, полностью готовых к школьному обучению и общению в социуме. На данном этапе своей педагогической деятельности считаю целесообразной и возможной работу по обобщению и распространению собственных практических материалов по планированию и проведению коррекционного процесса в группах для детей с общим недоразвитием речи.
Мои публикации:
- Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
- Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи
- конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
- Коррекционно - развивающая среда в логопедическом кабинете.
- Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
- НОД в группе для детей с ОНР, третий год обучения.
- НОД в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
- перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
- перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
- Поисково-исследовательская деятельность детей с общим недоразвитием речи в процессе коррекции и развития средств родного языка
- Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
- Фронтальное логопедическое занятие на тему: "ШКОЛА" для детей с общим недоразвитием речи