логопедический кружок " В стране правильной речи"
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи. Однако, несмотря на очевидное значение этого раздела, детские сады не используют все возможности, для того, чтобы каждый ребёнок уходил в школу с чистой речью.
Данный логопедический кружок направлен на преодаления речевых нарушений путём артикуляционных гимнастик, пальчиковой гимнастики, упражнения для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kruzhkovaya_programma.docx | 95.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад
№29 «Ягодка»
Горина О.Е. ____________________
«____» _______________________ 2014 г.
Программа занятий кружка
«В стране правильной речи»
Составила :Волкова Т.П.
2014 г.
Список детей, посещающих кружок
« В стране правильной речи» на 2014-2015 учебный год
1 Алексушин Никита
2 Афанасьев Артём
3 Гуляев Данил
4 Нартова Полина
5 Судакова Таня
6Еропов Тимофей
7 Ухов Мирон
График работы кружка
«В стране правильной речи» на 2014-2015 год
№ | Мероприятия | Колич- -ество дней в неделю | Время проведения | Ответственный |
1 | Кружок «В стране правильной речи» | 2 раз в неделю Вторник четверг | 16.00-16.20 16.00-16.20 | Волкова Т.П. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;
2. Овладение упражнениями на развитие правильного физиологического дыхания;
3. Усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм речи;
4. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Список литературы:
- . Александрова Т.В. Живые звуки или фонетика для дошкольников. СПб., Детство – Пресс, 2005.
- Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. М., 2009.
- Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. Конспекты логоритмических занятий с детьми средней группы ООО» Издательство « Скрипторий 2009..
- Зажигина О.А.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство- пресс» 2014
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб., 2005.
- Суборова Т.А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.1998.
Пояснительная записка
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.
Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.
Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т.д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.
Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.
Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.
Программа для кружка «В стране правильной речи» по развитию речи была составлена для детей 4-5 лет.
При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.
Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Основные задачи:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.
Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.
Программа логопедического кружка «В стране правильной речи» рассчитана на обучение детей в возрасте от 4 до 5 лет, имеющими речевые недостатки. Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МДОУ д/с № 29.
- Количество занятий в неделю: 2
- Количество занятий в месяц: 8.
- Количество занятий в год: 61.
Формы проведения занятий и методы:
Подгрупповая
Перспективное планирование занятий кружка на 2014-2015
учебный год.
Октябрь
Номер НОДа тема | Задачи | Содержания НОДа | |
1занятие Знакомство с органами артику- -ляции. | Познакомить детей с правилами поведения на НОД. Познакомить с органами артикуляции. Развивать фонематический слух, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Развивать воздушную струю ( см ход занятия конспект № 1 Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Знакомство с правилами поведенияУпр « Очки» , « По дорожке» Упр «Узнай на каком муз инстр я играю» Упр « Сдуй ватный шарик»Повторения стих А.Барто. Упр « Улыбка» « Окошко» « Трубочка» | |
2 занятие Звуки вокруг. Звучащие игрушки. | Развивать умение воспроизводить простой ритм. Продолжать развивать связную речь. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание. Продолжать формировать пред-е детей об осени и её признаках. Развивать умение воспроизводить простой ритм. Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Беседа об осени. Упр « Осенний ветерок. Упр « Хлопни как я» Упр « Угадай, что звучит» Упр « Улыбка , « Окошко», « Трубочка». | |
3 занятие Овощи | Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать обобщающее понятия « овощи». Формировать умение употреблять имена сущ в и.п мн.числа Закрепить знания красного, синего, зелёного, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета. Развивать мелкую моторику кистей рук, физиологическое дыхание. Учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Уточнение цветов. Упр» Что в корзине» Упр « Один-много», Упр» Осенний ветерок, Упр» 1.2.3.4.5», « Очки». Упр» Улыбка», « Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели». | |
4 занятие Овощи. Знакомство с предлогами « НА» « С» | Закреплять обобщающие понятие « Овощи» Знакомство с предлогами « НА» « С» Учить составлять предложения по схеме Развивать речевое дыхание, память, мышление. Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Закрепления обобщающего понятия « Овощи» Упр» Душистые овощи» Упр» 1 2 3 4 5» Упр « Что на тарелочке» Знакомство с предлогами. Упр» Подуй на листочек» Упр» Улыбка» Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели». | |
5 занятие Звук ( У) | Учить детей правильно произносить звук (У) Учить владеть своим голосом. Продолжать работать над отработкой воздушной струи Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Поиграем с язычком Упр» Дудочка»Упр» Забей мяч в ворота» Упр» Хлопни, когда услышишь» Упр» Произнеси правильно» Упр» Слушай внимательно Упр с шариком Су Джок |
Ноябрь
Номер НОДа тема | Задачи | Содержания НОДа |
6 занятие Осень Один-два- много-ни одного | Продолжать формировать представления об осени. Учить составлять предложения по совершаемому дйствию и вопросам с использованием имён сущ в ед.числ и мн.числ Закреплять понятия один много ни одного Совершать умения строить фразу из 2-4 слов Развивать слуховое и зрительное внимание, память физиологическое дыхание, моторику кистей рук. Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Беседа об осени Упр « один-два-много –ни одного» Упр « Капля дождя» Упр» Забей мяч в ворота» Упр» Маятник», « Улыбка» , « Чистим зубы», « Трубочка». Упр с шариком Су Джок. |
7 занятие Звук(А) | Учить детей правильно произносить звук (А) Учить владеть своим голосом Развивать слух, зрительное внимание,. Отработка воздушной струи. Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляторной гимнастики. | Упр « Поиграем с язычком» Упр « Песенка Ани» Знакомство с символами звука (А) Упр» Хлопни, когда услышишь» Упр» Задуй бабочку на цветок» Упр « Слушай внимательно Упр» 1 2 3 4 5» Упр с шариком Су Джок |
8 занятие Фрукты | Формировать у детей обобщающие понятия « фрукты» Продолжать учить детей различать и практически использовать един.и мн число имён сущ. Закреплять знания основных цветов. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Закреплять употребление в речи предлогов « НА» « С» | Беседа об фруктах. Упр» Назови правильно» Упр» Посади бабочку» Упр» Выжимаем сок» Упр» Что Незнайка взял с тарелки» Упр» Стирка»Упр» Расскажи по схеме» Упр» Что на тарелке» |
9 занятие Звуки (У) (А) | Продолжать учить детей правильно произносить звуки (У( (А) Учить произносить по символам звукосочетания Ау, Уа Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую кистей рук. | Игра « В стране звуков» Поиграем с язычком Упр» Произнеси звук, когда уведешь символ» Игра « Эхо в лесу» Упр» Малыш проснулся» Упр» Прочитай по схеме» Упр с шариками Су Джок |
10 занятие Фрукты. Описательный рассказ | Закрепить обобщающее понятия фрукты. Продолжать развивать связную речь. Формировать умение использовать имена сущ в форме един числа тв и вин падежей. Продолжать развивать внимание память, речевое дыхание. Отрабатывать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику. | Игра « Магазин» Игра « Угостим товарища» Игра « 4 лишний» Упр» Улыбка», « Часики» « Киска», « Качели». |
11 занятие Звук ( И) | Познакомить детей со звуком ( И) и его символом. Учить правильно произносить звук ( И), владеть своим голосом. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание. Продолжать учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастку. Отрабатывать навык правильного носового дыхания. | Упр « Улыбка», « Киска», « Вкусное варенье», « Качели» Поиграем с язычком Упр Весёлый язычок и звук (И) Игр» Жеребята» Ирга» Хлопни, когда услышишь» Упр «Слушай внимательно» Упр» Подуй на тучку» Упр с шариком Су Джок |
12 занятие Овощи – фрукты Дифференциация | Закрепить обобщающие понятия «овощи», « фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2-5 слов. Учить использовать имена сущ в ед числе род падеж с предлогом « ИЗ». Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Отгадывание загадок. Игра» Помоги Незнайке» Игра « Угадай,где мы были» Игра « Что в саду?» то в огороде?»Игра « готовим обед» Упр «» Маятник», « Улыбка» , « Чистим зубы», « Трубочка», « Вкусное варенье», « Качели». Упр» Подуй на тучку» |
13 занятие Звуки ( А), ( У), (И) | Закрепить правильное произношение звуков (А), (И), (У). Активизировать артикуляторную моторику. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. | Упр» Улыбка» Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье». Упр « Угадай какой звук» Упр» Скажи правильно» Упр» Не ошибись»Упр « Сдуй снежинку» Упр с шариком Су Джок |
Декабрь
Номер НОДа тема | Задачи | Содержания НОДа |
14 занятие Наше тело | Уточнить и активизировать словарь по теме. Учить различать и употреблять имена сущ в ед и мн числе. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Продолжать развивать внимание, память, мышление. Продолжать отрабатывать правильное носовое дыхание. | Упр « Посмотри и назови» Упр « Помоги Буратино» Упр» Будь внимательным» Упр» Утро настаёт» Упр» Сдуй снежинку» Упр « Что у куклы, что у куколке». |
15 занятие Звук (О) | Познакомить детей со звуком (О) и его символом. Учить правильно произносить звук ( О). Закреплять умение владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей руку. | Упр» Улыбка» Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок» Игра « Я весёлый язычок» Упр « Утро настаёт» Упр « Измени свой голосок» Упр « Хлопни, когда услышешь» Упр с шариками Су Джок |
16 занятие Наше лицо | Уточнять знание детей о частях тела и их предназначении. Учить строить фразу из 2-5 слов. Продолжать учить детей использовать уменьшитнльно-ласкательную форму имён сущ. Учить правильно употреблять слова « чистый»- « грязный», « сухой»- « мокрый» с сущ, обозначающими части лица. Продолжать развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей рук. | Игра « Что у Тани грязное» Ирга « Что у Тани чистое» Игра « Сравни» Упр « Посади снежинку на варежку» Игра « Что у Тани сухое» Упр « Пальчики» Упр « Покажи и назови» Игра « Что у куклы? Что у куколке?» Упр с зубной щёткой |
17 занятие Средства гигиены | Уточнить и расширить словарь детей по теме: мыть, стричь, умываться, чистить, причёсываться, тереть, чистить, мокрый, грязный, лохматый, причесываться. Продолжать развивать связную речь. Продолжать развивать память, внимание. Продолжать развивать пальчиковую моторику. | Упр « Назови ласково» Игра « Почему заболел Буратино» Игра « У кого какое» Упр « Что это» Упр « Для чего нужно» Упр « Кто что делает» Упр « Кому что надо» Упр с зубной щёткой |
18 занятие Средний род Имён сущес- -твительных | Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными и местоимением « ОНО» Продолжать учить детей строить фразы из 2-5 слов. Продолжать развивать память, внимание. Отрабатывать целенаправленную воздушную струю. | Упр « Найди кольцо» Игра « Какое»Игра « подбери словечко» Игра Подарки Оли и Оленьки» Упр» Окошко», « Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок» Упр Подуй на снежинку» Игра» Угадай, что под платком» Упр с зубной щёткой |
19 занятие Одежда | Расширять словарный словарь детей по данной теме. Познакомить с названием одежды и её предназначением. Учить использовать в речи глаголы- надеть- снять .Продолжать учить детей использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. | Игра « Помоги кукле» Упр « Что это» Игра « Одень куклу»Упр «Перчатка» Игра « Что у куклы, что у куколке» Упр с бигудями( см конспект) Упр «Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок» |
20 занятие Дифференциация звуков (У), (О) | Продолжать учить детей правильно произносить звуки (О), (У). Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Упр «Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок», « Парус» « Гармошка» Игра « Вспомни и ответь» Упр « Слушай внимательно» Упр» Часы» Упр» Произнеси правильно» Игра « Где Оля?, а где Уля?»Игра « Подари подарки Оле и Ули» Упр « Подуй на цветок» Упр с бигудями ( см конспект) |
21 занятие Средней род Имён сущ по теме одежда | Учить детей согласовывать прилагательные с именами существительными среднего рода. Продолжать развивать связную речь. Развивать целенаправленную воздушную струю. Продолжать развивать внимание, мелкую моторику рук, память. | Игра « Кто оделся правильно» Упр» Скажи правильно» Упр» Подуй на цветок» Игра « Вспомни и ответь» Упр с бигудями ( см конспект) |
Январь
Номер НОДа тема | Задачи | Содержание НОДа |
22 занятие Новый год Описательный рассказ | Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имён сущ в единст числе. Закреплять использование в речи предлога (С). Обучать простому описательному рассказу. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Отрабатывать целенаправленную воздушную струю. | Беседа « Наша ёлка» Упр « Покажи и назови» Игра « Наряжаем ёлку» Игра « Расскажи какая ёлка» Упр « Мои весёлые пальчики» Упр « Сдуй снежный ком» Игра « Чего на стало» Упр с прищепками ( см конспект) |
23 занятие Новый год Составление рассказа | Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Закреплять умение чётко и правильно выполнять артикуляторную гимнастику. | Упр « Подарок от Деда Мороза» Упр « Посмотри и ответь»Упр « Мои весёлые пальчики» Упр « Отгадай-ка» Упр « Послушай, посмотри, запомни» Упр с дуй ватный ком» Упр с прищепками ( см конспект) |
24 занятие Звуки(А), (О), (У), (И) | Учить детей правильно произносить звуки (А), (У),(О),(И). Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции. Продолжать учить детей владеть своим голосом. Продолжать обучать ориентироваться относительно собственного тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику кистей рук. | Упр «Трубочка», Лопаточка», « Качели», « Киска», « Вкусное варенье», « Хоботок, « Толстячок», « Парус» « Гармошка» Игра « Какой звук» Игра « Слушай внимательно, произноси правильно» Упр « Измени свой голос» Упр» Мои весёлые пальчики» Игра « Кто как кричит» Упр с шариком Су Джок |
25 занятие Зима | Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы. Продолжать учить детей сроить фразу из 2-5 слов. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, память. Воспитывать эмоционально- радостное отношение к зимней природе. | Упр « Отгадай-ка» Беседа по картине. Упр « Нарисуем зиму» Упр « Ветер» Игра « Вьюга» Упр с прищепками ( см конспект) |
26 занятие Зимние забавы | Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картинно-графической схеме. Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. | Упр « Отгадай-ка» Беседа по картине Игра « Вьюга» Упр « Подумай и ответь» Упр « В гости к пальчику большому»Упр « Скажи правильно» Упр с шестигранным карандашом ( см конспект) |
27 занятие Зима Слоговая структура | Формировать слоговую структуру речи Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков (А), (У),(О),(И) и символы, которыми эти звуки обозначаются. Развивать внимание, общую моторику. | Поиграем с язычком Упр « Посмотри и ответь» Упр « Сделай как гномы» Игра « Слушай внимательно! Хлопай старательно!» Упр « Покажи и назови» Игра « Бей, наш барабан»Игра « Кто уходит» Упр с шестигранным карандашом ( см конспект) |
28 занятие Составление рассказа о зиме | Учить детей составлять небольшой рассказ по картинному плану. Закреплять представление о зиме, её признаках. Формировать связную речь. Продолжать развивать общую и мелкую моторику кистей рук. | Упр « Отгадай-ка» Игра « Подбери картинку» Упр « Не боимся мы метели» Беседа по картине Упр « Расскажи по плану» Игра « Ветер» Упр с шестигранным карандашом ( см конспект) |
29 занятие Далеко-близко-высоко-низко | Формировать пространственные представления « далеко-близко», « высоко-низко». Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику. | Упр « Мы подуем» Упр « Высоко-низко» Упр « Далеко- близко» Упр « Пальчики уснули» Упр «Гармошка», « Поймай звук». « Парус», « Расчёска» Упр с мячом ( см конспект) |
Февраль
Номер НОДа Тема | задачи | Содержание НОДа |
30 занятие Звук(Э) | Учить правильно детей произносить звук (Э). Продолжать учить детей владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Упр « Поиграем с язячком» Упр «Гармошка», « Поймай звук». « Парус», « Расчёска» Упр « Слушай внимательно, выполняй старательно» Сказка «Эмма и эхо» Игра « Эхо» Упр « Смотри внимательно» Упр сдуй снежинку Упр» Измени свой голос» Упр с мячиками ( см конспект |
31 занятие Обувь | Уточнить детей использовать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. Учить составлять предложения по совершаемому действию, использовать глаголы»обуть» «снять» при формировании фразы. Познакомить с обобщённым понятием « обувь» и её назначением. Уточнять и расширять словарь детей по теме. Продолжать развивать внимание, память, мышление, общую моторику. | Упр « Поможем кукле» Упр « Покажи и назови» Игра « Обуй куклу» Упр сдуй снежинку Упр « Дождик» Игра « Что у куклы, что у куколке» Упр с мячиком ( см конспект) |
32 занятие Обувь. Предлого(В),(ИЗ) | Учить детей понимать предлоги (В) ( ИЗ) и правильно их использовать. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, общую моторику, мышление. Отрабатывать целенаправленную воздушную струю. | Игр « Помоги Кате» Упр « Скажи правильно» Игр « Собираемся в д\сад» Игра « Что мама убрала в тумбочку» Игра « Что пападостал из шкафа» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска» Упр сдуй снежинку» Упр с мячом (см конспект) |
33 занятие Звук(Э) продолжение | Продолжать учить правильно произносить звук (Э) Закреплять изученные гласные звуки. Продолжать учить владеть голосом. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Угадай какую песенку я буду петь Игра « Слушай внимательно» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка» Игра « Произнеси правильно» Упр « Измени свой голос» Игра « Угадай имя» гра « Подари Эдику подарок». Упр с грецким орехом ( см конспект) |
34 занятие Обувь(Пересказ) | Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Формировать связную речь Продолжать развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоциональное отношение к содержанию рассказа. | Упр « Назови правильно» Игра « Как Митя ухаживает за обувью» Упр « Погуляем мы немножко» Упр « Скажи правильно» Упр посади бабочку на цветок Упр с грецким орехом ( см конспект) |
35 занятие Дикие животные | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « дикие животные» Продолжать формировать фразовую речь. Развивать внимание, воображение, образное мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Упр « Отгадай-ка» Игра « Кто живёт в лесу» Упр « Составь предложение по схеме» Упр « Покажи и назови» Упр « Назови ласково» Упр « Сравни» Упр с грецким орехом( см конспект) |
36 занятие Детёныши диких животных | Закрепить обобщающее понятие « дикие животные», формировать понятие « детёныши диких животных». Уточнить и расширить словарь детей по теме. Продолжать учить детей строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Упр « Отгадай-ка» Упр « Кто же эти малыши» Упр « Кто живёт в лесу» Игра « Найди детёныша» Игра» Кто у кого» Упр посади бабочку на цветок Упр с грецким орехом ( см конспект) |
37 занятие Звук (Э),(И) Дифференциация | Учить правильно произносить звуки (Э), (И) и дифференцировать их на слух и в речи. Продолжать учить владеть своим голосом. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. | Упр « Поиграем с язычком» Игра « Угадай, какой звук» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка» Игра « Слушай внимательно» Игра « Подари подарки Ире и Эдику» Упр посади бабочку на цветок Упр с грецкими орехами ( см конспект) |
Март
Номер НОДа тема | Задачи | Содержание НОДа |
38 занятие Мамин праздник | Расширять знание детей об окружающем мире. Развивать внимание, память. Продолжать учить детей троить фразу из 2-5 слов. Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику. | Чтение стихов о маме Беседа о предстоящем празднике. Упр « Составь предложение» Упр « Давайте скажем и покажем» Упр « Расскажи» Упр» Упр» Поймай звук», «Барабанщик», Змейка»,» Киска», « Гармошка», « Часики», « Дудочка» Упр с грецкими орехами ( см конспект)
|
39 занятие Мамин праздник Пересказ | Закреплять и активизировать словарь детей по теме. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. | Рассматривание картины Беседа по картине. Упр « Стирка» Работа с текстом с опорой на картинно-графический план. Пересказ текста по картинно- графическому плану. Упр с шариком Су Джок( см конспект) |
40 занятие Дикие животные. Предлоги (К),(ОКОЛО), (ЗА) | Учить понимать значение предлогов (К), (ОКОЛО), (ЗА) и правильно их произносить. Закреплять обобщающее понятия « дикие животные». Продолжать развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к животной природе | Упр « Посмотри и назови» Упр « Составь предложение»Упр « Скажи правильно» Игра « Кто живёт в лесу» Игра « Кто где спрятался» Упр «Будь внимательным» Упр сдуй пушинку Упр с грецким орехом( см конспект) |
41 занятие Звуки(А),(У),(О), (И),(Э) | Закрепить правильное произношение гласных звуков (А), (У),(И),(О),(Э). Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Формировать подвижность органов артикуляции. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику кистей рук. | Упр по играем с язычком. Упр « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Парус, Поймай звук» Упр « Какой звук» Игра « Смотри внимательно»Игра « Слушай внимательно» Игра « Громко, тихо, потише» Упр с дуй бабочку» Ира» Подарки для матрёшек» Упрс с шариком Су Джок ( см конспект) |
42 занятие Домашние животные | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « домашние животные» Закреплять умение строить фразу из 2-5 слов. Продолжать развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к животным. | Упр « Отгадай-ка» Упр « Посмотри и назови» Упр « Цок-цок» Упр « Домашние животные» Упр « Кто в каком доме живёт» Упр с шариком Су Джок (см конспект) |
43 занятие Словообразование | Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по теме. Закрепить обобщающие понятие « домашние животные». Продолжать развивать мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Закреплять умение строить фразу. Воспитывать положительное отношение к животным. | Упр « Назови правильно» Упр « Отгадай-ка» Упр « Кто как кричит» Упр « Что не правильно» Упр « Цок-цок» Упр « коза, корова» Упр « Части тела»Ирга « Кто спрятался» Упр с шариком Су Джок ( см конспект) |
44 занятие Домашние животные словоизменение | Обучать приёмам словоизменение. Продолжать закреплять обобщающее понятие « домашние животные». Формировать правильное употребление уменьшительно- ласкательной формы имён существительных. Закреплять умение строить фразу. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление. | Упр « Не ошибись» Упр « Сравни» Упр « Назови ласково» Упр « Цок –цок» Упр « Коза, корова» Упр « Части тела» Упр « Отгадай-ка» Упр С шариком Су Джок ( см конспект) |
45 занятие Звук (Ы) | Учить детей правильно произносить звук (ы) Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику. Отработка целенаправленной воздушной струи. | Упр « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Парус, Поймай звук» Игра « Слушай внимательно! Выполняй старательно!» Упр Звук (Ы)»Упр « поиграй с мячом» Игра « Будь внимательным» Игра « Долго- коротко, громко-тихо» Ира» сдуй жука Игра « Громко, потише, тихо» Упр с карандашами ( см конспект) |
Апрель
Номер НОДа Тема | Задачи | Содержание НОДа |
46занятие Детёныши Домашних животных | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « детёныши». Учить строить фразу из 3-х слов с использованием имени существительного в родительном падеже без предлога и с предлогом (У). Развивать внимание, память, наглядно- образное мышление. Воспитывать доброту и внимание к домашним животным. | Упр « Назови ласково» Игра» Кто у кого» Упр « Цок-цок» Упр « Кто чей детёныш» Игра « Кого не стало» Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект) |
47 занятие Предлоги (ЗА),(ПОД | Учить детей понимать предлоги ( ЗА), ( ПОД). Учить строить фразу из трёх слов с предлогами (ЗА),(ПОД). Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать общую моторику, память, внимание. Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным. | Упр « Назови ласково» Игра « Где? Куда?» Игра « Прятки» Игра « Где? Куда?» Игра « Кого не стало» Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект) |
48занятие Домашние птицы | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « домашние птицы». Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять. Учить строить фразу с прямым дополнением в творительном падеже. Развивать мелкую моторку, внимание, память, просодические компоненты речи. | Упр « Кто живёт на птичьем дворе» Беседа на тему « Домашние птицы»Игра « Волк и гуси»Игра « Птицы-пальчики»Упр « Составь Упр « сдуй жука» Упр с карандашами ( см конспект) предложение» |
49 занятие Птенцы домашних птиц. Словоизменение | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « птенцы» Учить образовывать множественное число имён существительных. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных в именительном падеже единственного числа. Продолжать развивать память, мелкую моторик кистей рук. | Игра « Угости цыплёнка» Игра « Кто это» Упр « Назови ласково» Игра « Курочка и цыплята» Упр подуй на цветок Упр с мячиками ( см конспект) |
50 занятие Весна | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать понятие «весна. Формировать связную речь. Развивать общую моторику и мелкую кистей рук. Воспитывать любовь к родной природе. | Игра « За окно посмотри, что увидел расскажи» Беседа на тему « Весна пришла» Упр « Солнышко пригрело» Упр « Весна» Игра « Посмотри и назови» Упр « Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Парус» Упр с мячами ( см конспект) |
51 занятие Весна предлоги ( НА) (С) | Закреплять и активизировать словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие « Весна». Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом (НА). Учить строить фразу с дополнением, выраженным существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом (С). Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, общую моторику кистей рук. | Упр « Посмотри и назови» Упр « Звенит капель» Упр « Весна» Упр « Солнышко пригрело» Упр « Где? Куда?» Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Парус» Упр с мячами ( см конспект) |
52 занятие Дифференциация звуков (И),(Ы) | Учить правильно произносить звуки (Ы(И). Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику рук. Воспитывать навыки организованного поведения | Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка» Игра « И_Ы» Игра « Ы или И» Упр « верх по лесенки иди» Упр « Произнеси правильно» Упр « Измени свой голос» Упр посади бабочку на цветок» Упр с мячиком ( см конспект) |
53 занятие Посуда Словоизменение | Расширять словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие « посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных. Учить правильно употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа. Учить использовать в речи сложно- сочинённые предложения с союзом (А). Продолжать развивать общую мелкую моторику кистей рук. | Игра « Посмотри и назови» Упр « Для чего нужна посуда» Игра « Помоги Незнайке» Упр « 1 2 3 4 5 –будем маме помогать» Игра « Чего не хватает» Упр « Назови ласково» Упр « Выполни и ответь» Упр « Скажи правильно» Упр с мячиком ( см конспект) |
Май
Номер НОДа Тема | Задачи | Содержания НОДа |
54 занятие Предлоги (В),(НА),(ОКОЛО), (ЗА),(ПОД). | Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Учить использовать в речи сложно- подчинённые предложения. Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги(В),(ОКОЛО),(ЗА), (ПОД),(НА). Продолжать учить составлять предложения по совершаемому действию с противительным союзом(А). Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать мышление, память. | Упр « Посмотри и назови» Упр «Закончи предложение» Упр « Где посуда» Упр « 1 2 3 4 5 – будем маме помогать» Упр « Выполни правильно» Упр « Скажи правильно» Упр с мячами ( см конспект) |
55занятие Посуда Составление рассказа | Активизировать словарь детей по теме. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук. | Упр « Назови правильно» Беседа по картине.Упр « 1 2 3 4 5 –будем маме помогать» Упр « Скажи правильно» Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка» Упр с карандашами ( см конспект) |
56 занятие Мебель. Словоизменение | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе. Продолжать учить составлять предложения с противительным союзом (А). Формировать умение строить фразу из 3-4 слов с прямым дополнением. Развивать внимание, мелкую моторику. | Упр « Правильно назови» Игра « Магазин» Упр « Покажи и назови» Упр « 1 2 3 –шкаф высокий назови» Упр « Назови ласково» Упр « Один – много» Игра « Купим мебель Гномику» Упр « Посмотри и назови» Упр с карандашами ( см конспект) |
57занятие Предлоги (ЗА),(ПОД),(К),(ОТ) | Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие « мебель». Закреплять правильное употребление предлогов ( В),(НА),(С),(ИЗ). Учить детей понимать и использовать в речи предлог (ОКОЛО). Развивать внимание, память, мелкую моторику. | Упр « Закончи фразу» Упр « Что купила Маша» Упр « Расставим мебель» Упр « 1 2 3 –шкаф высокий назови» Упр « Что где стоит» Упр « Скажи правильно» Упр с карандашами ( см конспект) |
58 занятие Пересказ на тему Мебель | Обучать детей пересказу. Активизировать словарь детей по теме. Продолжать развивать память, внимание. | Упр « Не ошибись» Упр « Посмотри и назови» Упр « Письмо от Пети» Упр « 1 2 3 – шкаф высокий назови» Упр « перескажи рассказ». Упр «Расчёска», Улыбка, Вкусное варенье, Трубочка, Киска, Гармошка, Лопатка», « Окошко», « Змейка». Упр с грецкими орехами ( см конспект). |
59 занятие Транспорт | Формировать у детей пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве. Закрепить предметный словарь и обобщающее понятие по теме. Уточнить и расширить словарь глаголов. Закрепить правильное употребление предлогов (НА),(В),(К),(ОТ),(ОКОЛО). Учить строить предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. Продолжать развивать общую и мелкую моторику кистей рук. | Упр « Покажи и назови» Упр « Что дло чего» Упр « Путешественник» Упр « Наши пальцы» Упр « Где? Куда? От куда?» Упр с грецким орехом ( см конспект) |
60 занятие Цветы | Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие « цветы». Учить строить простые распространённые предложения. Формировать умение согласовывать имена существительные именительного падежа единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. Продолжать развивать речевое дыхание, внимание, память. | Упр « Посмотри и назови» Упр « Покажи и назови» Упр « Погуляем, погуляем» Упр « Отгадай-ка» Упр « Упр « Скажи правильно» Упр « Ах, как пахнет» Упр с грецкими орехами» |
61 занятие Лето Насекомые | Закреплять обобщающее понятие « насекомые». Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги в самостоятельной речи. Развивать длительный физиологического и речевого выдоха. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать мышление, внимание. | Упр « Покажи и назови» Игра « Один – много» Упр « Ах» Игра « Кого не стало» Упр все выученные ранее см конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Логопедическое занятие по развитию речи "Страна правильной речи"
Итоговое занятие...
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....
Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада....
Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)
Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...
«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, зачисление детей на логопункт.
Сценарий развлечения, зачисления детей на логопункт, в стиле Пооп ит.Цель занятия:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие ...