«Путешествие в город Правильной речи»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического итогового праздника «Путешествие в город Правильной речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №25»
Конспект
логопедического праздника
«Путешествие в город
Правильной речи»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед:
Акимова О.В.
Арзамас, 2013
«Путешествие в город Правильной речи»
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (музыкально-подвижная игра “Топай - хлопай”, релаксация “Звуки леса”; игровой массаж “Пальчики ”).
- Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
Наглядный (картинки,);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (динамические паузы, массаж);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, закрепление малоупотребляемых слов – лотос, ребус.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.
Количество детей: - 12 человек.
Ход занятия
Дети входят в зал подвесёлую музыку.
Слайд 1
I. Оргмомент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,
- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.
Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Слайд 2
II. Введение в тему занятия:
- Дорогие ребята, я приглашаю всех вас на логопедический праздник в страну “ЛОГОПЕДИЮ”. Мы повторим многие темы, которые проходили на занятиях и конечно, немного отдохнём и поиграем.
Перед тем как мы с вами отправимся в путешествие мы дадим название нашим командам: «Свистелкины», «Шипелкины», «Рычалкины».
В стране «Логопедия» есть город «Правильной и красивой речи», но не все могут дойти до него, только самые смелые и умные. Но мы с вами и смелые и умные, поэтому мы смело отправляемся в путь.
Слайд 3
III. Закрепление ранее изученного:
Логопед:-Вот и первая преграда – Дремучий лес.
Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?
Некоторые из них можно легко пропеть.а-о-у-э-ы-и …Как они называются?
Дети - Гласные
Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?
Дети - Согласные
Логопед: Молодцы.
А до города еще очень далеко, давайте вспомним «Песенки звуков» и они помогут нам добраться до города.
Слайд 4
Комарик поможет нам перелететь через поляну – ззззззз…(команда Свистелкины); через море переплывет пароход – ллллллл….(команда Рычалкины);
Слайд 5
теперь нас ждет поезд – ач-ач-ач-ач…(команда Шипелкиных), и весело прокатимся на машине – рррррррррр….(команда Рычалкины).
Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.
Слайд 6
Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Что же нам делать? Может быть у замка есть шифр?
Дети – да!
Логопед:- Нужно нам узнать волшебные слова.
А вот и задание для разгадки шифра.
Слайд 7
Определить первый звук в словах.
Слайд 8
Рычалкины – Фонарь;
Свистелкины – Санки;
Шипелкины – Багаж.
Логопед отгадки записывает на доске.
Логопед: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”
Слайд 9
Вот, мы и попали в страну “Логопедию” в город «Правильной и красивой речи». Здесь необычные улицы и площади.
Первая улица Музыкальная – давайте все с вами встанем и немного разомнемся.
Игра «хлопай топай»
Логопед: Друзья мы с вами размялись. Давайте продолжим наше путешествие по городу «Правильной и красивой речи».
У каждого из звука в городе есть своя улица, мы с вами оказались на улице свистящих –Поиграем со звуками?
Дети- Да.
Слайд 10
Задания для команды «Свистелкиных»
«Назвать слова со звуком С»
«Поиграем в прятки»
С заданием справились и попали на улицу Л
Слайд 11
Задания для команды «Рычалкиных»
«Назвать слова со звуком Л»
«Назвать слова в которых нет звука Л»
С заданием справились и попали на улицу Шипящих
Слайд 12
Задания для команды «Шипелкиных»
«Назвать слова со звуком Ш»
«Поиграем в прятки»
Логопед: - Ребята все вы хорошо справились с заданиями и мы с вами продолжаем путешествие по улицам города «Правильной речи».
Слайд 13-15
Улица Ребусов разгадываем ребус – кот-кит, тачка – тучка, стол-стул.
Слайд 16
Улица Путаниц
Кусок мяса кусает собаку-Собака кусает кусок мяса.
На посуду поставили стол.
Сосиски съели собаку.
В розах растут сады.
Рыба поймала рыбака.
Ладони вымыли Аллу с мылом.
Ежик поймал Женю.
Мы взяли на чемодан дачу с вещами.
Бабочка ловит девочку сачком.
Логопед: Ребята, все вы молодцы хорошо справляетесь со всеми заданиями.
Слайд 17
Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).
Какие звуки вы Услышали?
Дети –звуки леса, пение птиц
Слайд 18
ПАМЯТКА «Звуки и буквы».
Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками?
Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Логопед:- А буквы?
Дети:- Буквы мы видим, пишем и читаем
Слайд 19
Следующая улица - улица “БУКВ”. Ребята давайте все вместе прочитаем слоги.
Дети: СА – ЖУ – ЛО ЗО– ЧА – ЛА
ЗО– ШИ –РЫ ЗУ – ЩА - РА
Логопед: Молодцы.
Слайд 20
Посмотрите на улице букв у клоуна улетают шарики. Давайте поможем ему их поймать. Для этого нужно сложить из слогов слова.
(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).
Ов-ца; пти-цы; циф-ры; кури-ца; куз-нец.
Логопед: Молодцы.
А теперь ребята мы с вами разомнем наши пальчики.
Слайд 21
«Пальчиковая гимнастика»
Слайд 22
Логопед: Ребята, посмотрите, в город Правильной речи прилетел и наш с вами знакомый. Кто это?
Дети:-Карлосон.
Логопед: Только У Карлосона все буквы распались и в слова собраться не могут. Давайте поможем ему.
Руки – рука
Ноги – нога
Косы - коса
Ягоды- ягода
Сумки -сумка
Кто же из вас составит больше слов и запишет их у себя в тетради?
Логопед: Молодцы!
Слайд 23
IV. Итог занятия:
Логопед: - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Комментарии
Спасибо за отличный конспект.
спасибо большое за отличный материал