Открытое подгрупповое занятие по теме:"Посуда"
план-конспект урока по логопедии по теме
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 539.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Муниципального образования Милославский муниципальный район Рязанской области
Конспект подгруппового
открытого занятия
на тему : «Посуда»
( в подготовительной логопедической группе)
Подготовила:
Учитель-логопед Глазова Н.М.
Тема : «Посуда»
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить с детьми названия посуды ; уметь называть и различать кухонную , столовую и чайную посуду ; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа , с уменьшительно – ласкательными суффиксами , прилагательные от существительных ; уточнить словарь по теме , расширить и активизировать его .
Коррекционно-развивающие: развитие связного речевого высказывания , зрительного восприятия и внимания , мелкой и артикуляционной моторики , координации речи с движением , целенаправленного вдоха и выдоха .
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества , самостоятельности , инициативности , воспитание бережного отношения к посуде .
Демонстрационный материал – посуда ( игрушечная и настоящая) .
Раздаточный материал : зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики ; карточки с изображением посуды ; стаканчики с водой , соломки для коктейля ; рамки с песком для рисования .
Ход занятия.
- Организационный момент.
Федора сидит на стуле в зал входят дети .
Логопед(Федора) : Сварила бы баба щи ,
Да кастрюли , поди , поищи!
И чашки ушли , и стаканы,
Остались одни тараканы .
- Ребята , кто я ? Из какой сказки к вам пришла ?
Дети. Вы бабушка Федора , пришли из сказки «Федорино горе».
- Основная часть .
Федора. Ребята у меня беда . От меня убежали кастрюли , чашки , ложки , сковородки , блюдца , даже самовар. Как назвать эти предметы , одним словом?
Дети. Это посуда.
Федора . Помогите мне , ребята , вернуть посуду . Мы пойдём с вами по прямой дорожке , перейдём через мостик , пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек .
Дети идут , собирают посуду , складывают в мешочек Федоры .
Федора . Всю посуду мы собрали , пора возвращаться домой.
Вон домик старенький ( руки в виде «крыши» над головой)
Приоткрыты ставенки(руки от себя в стороны)
Из трубы идёт дымок( кисти рук в виде крыши , указательный палец в стороне)
Нас зовёт на огонёк(движение рук к себе)
Федора с детьми подходит к дому . 3. Артикуляционная гимнастика .
Федора . Ребята от меня вся посуда убежала , так как я за ней наследила обижала её . Да у меня порядка не было . Зато у вас в ваших домиках-ртах всегда порядок . Выполнение артикуляционной гимнастики .
Язычок наш не скучает . В доме сказки сочиняет . Язычок знаком всем детям . Мы его улыбкой встретим . Язык в ротике живёт . Никогда не устаёт. Очень любит чистоту . В домике своём –во рту . Двери шире открывает . Свежий воздух он впускает . А теперь наш язычок- Моет нёбо – потолок . Моет двери он вторые , Наши зубы – ротик шире . Время даром не теряет , Губы – двери вытирает . Чистит стены – это щёки . Взял щетинистые щётки . Вот теперь он всё убрал . На лошадке поскакал.
4.Игра «Чудесный мешочек»
Федора . Давайте посмотрим , какую же посуду мы собрали . Опускаете руку в мешочек , находите и называете предмет и только тогда достаёте . 5. Пальчиковая гимнастика.
Федора . Спасибо , ребята . помогите мне помыть посуду ( слова проговариваются вместе с детьми).
Раз , два , три , четыре ( хлопаем в ладоши)
Мы посуду перемыли ( круговые движения ладонями)
Чайник , чашку , ковшик , ложку
И большую поварёшку ( загибаем пальчики на двух руках).
Федора . Мне дети помогали:
Мыли , вытирали сами
Все тарелки , чашки , ложки,
И ещё грязнулю-кошку.
Очень деточки хотели ,
Чтоб на кухне всё блестело .
Так старались , так спешили-
Что-то лишнее помыли?
Дети. Кошку не надо мыть , Это животное , а не посуда.
6. Упражнение «Какая бывает посуда?».
Федора . Неужели это моя посуда? Чистая , хорошая. А из чего она сделана ? Вот самовар , он из метала , значит самовар какой?(металлический).А вот ложки , они из дерева , значит они какие? ( деревянные). Аналогично говорится об остальной посуде (блюдце из фарфора , стакан из стекла , кувшин из глины , тарелка из пластмассы и т.д.).
Федора . Ребята , а вот посуда для чая какая …..(чайная)
Посуда из которой мы едим …..(столовая)
Посуда для приготовления пищи на кухне ……( кухонная)
7. Физкультминутка .
Вот большой стеклянный чайник ,(дети ставят одну руку на пояс
Очень важный , как начальник. Другую в сторону поднимают)
Вот фарфоровые чашки, ( дети приседают , руки на поясе)
Очень хрупкие , бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)
Вот серебряные ложки, ( дети потягиваются , руки сомкнуты над
Вот пластмассовый поднос- головой)
Он посуду нам принёс. (руки сомкнуть перед собой)
8. Дыхательная гимнастика. Федора . Ребята скажите мне снова , что пьют из чайной посуды? Дети . Чай . Федора . Сегодня я предлагаю вам изобразить , как кипит вода в чайнике. Вот я вам сейчас налью чайку из самовара . Поставьте трубочки в бокалы .Сделайте глубокий вдох носом , затем подуйте в соломинку , не раздувая щёк . Сначала вода закипает потихоньку , и появляются маленькие пузырьки . Потом вода сильно закипает. Всегда помните , что кипяток очень горячий .
9. Игра «Один-много»
Федора. Ребята я каждому по очереди буду показывать картинку , а вы должны сказать как будет много( чашка-чашки , тарелка-тарелки и т.д.).
10. Игра «Скажи ласково».
Федора . Ребята я каждому буду показывать картинку , а вы должны сказать ласково( чашка-чашечка, вилка-вилочка и т.д.).
11. Игра «Почини Федорину посуду».
Детям раздаются картинки с изображением посуды но не полные ( чайник без носика , чашка без ручки, чайник без крышки и т.д.) . Предлагается детям дорисовать недостающие части.
12. Рисование посуды песком. Детям раздаются рамки и песок в формах.
13. Итог занятия.
Федора. Ребята о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети . О посуде.
Федора. Правильно мы говорили о посуде , о том , что она бывает игрушечная и настоящая , деревянная и стеклянная .
Теперь вы знаете , какая бывает посуда ,
И ,как без неё нам приходится худо!
Попробуй поесть без тарелки и ложки ,
Без миски никак не накормишь и кошки .
Кофейники , чайники , чашки , стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано
Кастрюли , салатницы , вилки . ножи -
Всегда всю посуду в порядке держи.
А я вас хочу отблагодарить , И конфетками вкусными угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...
КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...