Открытое подгрупповое занятие по теме:"Посуда"
план-конспект урока по логопедии по теме

глазова наталья михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx539.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Муниципального образования Милославский муниципальный район Рязанской области

                Конспект  подгруппового

                          открытого       занятия                                                                                                                             

                                  на тему : «Посуда»

        ( в подготовительной логопедической группе)

                                   Подготовила:

                                                                                                                 Учитель-логопед Глазова Н.М.

                                   

         

 

 

        

Тема : «Посуда»

Цели:                                                                           Коррекционно-образовательные:                                       уточнить с детьми названия посуды ;                                                        уметь называть и различать кухонную , столовую и чайную посуду ; уметь называть части посуды и внешние признаки;                            образовывать существительные родительного падежа  , с уменьшительно – ласкательными суффиксами , прилагательные от существительных ;                                                                                                        уточнить словарь по теме , расширить и активизировать его .

                                                                                                                Коррекционно-развивающие: развитие связного речевого высказывания , зрительного восприятия и внимания , мелкой и артикуляционной моторики , координации речи с движением , целенаправленного вдоха и выдоха .  

                                                                                                                  Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества , самостоятельности , инициативности , воспитание бережного отношения к посуде .

 Демонстрационный материал – посуда ( игрушечная и настоящая) .        

                                                                                 

Раздаточный материал : зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики ; карточки с изображением посуды ; стаканчики с водой , соломки для коктейля ; рамки с песком для рисования .

        Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Федора сидит на стуле в зал входят дети .

Логопед(Федора) :    Сварила бы баба щи ,

        Да кастрюли , поди , поищи!

        И чашки ушли , и стаканы,

        Остались одни тараканы .

- Ребята , кто я ? Из какой сказки  к вам пришла ?

Дети. Вы бабушка Федора , пришли из сказки «Федорино горе».

  1. Основная часть .

Федора. Ребята у меня беда . От меня убежали кастрюли , чашки , ложки , сковородки , блюдца , даже самовар. Как назвать эти предметы , одним словом?

Дети. Это посуда.

Федора . Помогите мне , ребята , вернуть посуду . Мы пойдём с вами по прямой дорожке , перейдём через мостик , пробежимся по извилистой тропинке и соберём посуду в мой мешочек .

Дети идут , собирают посуду , складывают в мешочек Федоры .                              

Федора . Всю посуду мы собрали , пора возвращаться домой.

Вон домик старенький ( руки в виде «крыши» над головой)

Приоткрыты ставенки(руки от себя в стороны)

Из трубы идёт дымок( кисти рук в виде крыши , указательный палец в стороне)

Нас зовёт на огонёк(движение рук к себе)

Федора с детьми подходит к дому .                                                                                   3. Артикуляционная гимнастика .

 Федора . Ребята от меня вся посуда убежала , так как я за ней наследила обижала её . Да у меня порядка не было . Зато у вас в ваших домиках-ртах всегда порядок .                                                         Выполнение артикуляционной гимнастики .

          Язычок наш не скучает .                                                                                               В доме сказки сочиняет .                                                                                        Язычок знаком всем детям .                                                                                   Мы его улыбкой встретим .                                                                                  Язык в ротике живёт .                                                                                                           Никогда не устаёт.                                                                                                      Очень любит чистоту .                                                                                                          В домике своём –во рту .                                                                                                      Двери шире открывает .                                                                                     Свежий воздух он впускает .                                                                                               А теперь наш язычок-                                                                                                             Моет нёбо – потолок .                                                                                       Моет двери он вторые ,                                                                                                      Наши зубы – ротик шире .                                                                                Время даром не теряет ,                                                                                               Губы – двери вытирает .                                                                                   Чистит стены – это щёки .                                                                                                             Взял щетинистые щётки .                                                                                      Вот теперь он всё убрал .                                                                                             На лошадке поскакал.

4.Игра «Чудесный мешочек»

Федора . Давайте посмотрим , какую же посуду мы собрали . Опускаете руку в мешочек , находите и называете предмет и только тогда достаёте .                                                                                                                       5. Пальчиковая гимнастика.

Федора . Спасибо , ребята . помогите мне помыть посуду ( слова проговариваются вместе с детьми).

        Раз , два , три , четыре ( хлопаем в ладоши)

        Мы посуду перемыли ( круговые движения ладонями)

        Чайник , чашку , ковшик , ложку

        И большую поварёшку ( загибаем пальчики на двух руках).

Федора . Мне дети помогали:

                 Мыли , вытирали сами

        Все тарелки , чашки , ложки,

        И ещё грязнулю-кошку.

        Очень деточки хотели ,

        Чтоб на кухне всё блестело .

        Так старались , так спешили-

        Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть , Это животное , а не посуда.

6. Упражнение «Какая бывает посуда?».

Федора . Неужели это моя посуда? Чистая , хорошая. А из чего она сделана ? Вот самовар , он из метала , значит самовар какой?(металлический).А вот ложки , они из дерева , значит они какие? ( деревянные). Аналогично говорится об остальной посуде (блюдце из фарфора , стакан из стекла , кувшин из глины , тарелка из пластмассы и т.д.).

Федора . Ребята , а вот посуда для чая какая …..(чайная)

        Посуда из которой мы едим …..(столовая)

        Посуда для приготовления пищи на кухне ……( кухонная)

7. Физкультминутка .

       Вот большой стеклянный чайник ,(дети ставят одну руку на пояс

       Очень важный , как начальник.      Другую  в сторону поднимают)

        Вот фарфоровые чашки,                  ( дети приседают , руки на поясе)

       Очень хрупкие , бедняжки.

       Вот фарфоровые блюдца,                      (дети кружатся)

       Вот серебряные ложки,                          ( дети потягиваются , руки сомкнуты над        

      Вот пластмассовый поднос-            головой)

      Он посуду нам принёс.                              (руки сомкнуть перед собой)

8. Дыхательная гимнастика. Федора . Ребята скажите мне снова , что пьют из чайной посуды?                                                                    Дети . Чай .                                                                                                                  Федора . Сегодня я предлагаю вам изобразить , как кипит вода в чайнике. Вот я вам сейчас налью чайку из самовара . Поставьте трубочки в бокалы .Сделайте глубокий вдох носом , затем подуйте в соломинку , не раздувая щёк . Сначала вода закипает потихоньку , и появляются маленькие пузырьки . Потом вода сильно закипает. Всегда помните , что кипяток очень горячий .

9. Игра «Один-много»

Федора. Ребята я каждому по очереди буду показывать картинку , а вы должны сказать как будет много( чашка-чашки , тарелка-тарелки и т.д.).

10. Игра «Скажи ласково».

 Федора . Ребята я каждому буду показывать картинку , а вы должны сказать ласково( чашка-чашечка, вилка-вилочка и т.д.).

11. Игра «Почини Федорину посуду».

Детям раздаются картинки с изображением посуды но не полные ( чайник без носика , чашка без ручки, чайник без крышки и т.д.) . Предлагается детям дорисовать недостающие части.

12. Рисование посуды песком. Детям раздаются рамки   и песок в формах.

13. Итог занятия.

Федора. Ребята о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети . О посуде.

Федора. Правильно мы говорили о посуде , о том , что она бывает игрушечная и настоящая , деревянная и стеклянная .

           Теперь вы знаете , какая бывает посуда ,

            И ,как  без неё нам приходится худо!

            Попробуй поесть без тарелки и ложки ,

            Без миски никак не накормишь и кошки .

            Кофейники , чайники , чашки , стаканы

            О них вспоминаем мы утречком рано

            Кастрюли , салатницы , вилки . ножи -

            Всегда всю посуду в порядке держи.

           А я вас хочу отблагодарить ,                                                                                    И конфетками вкусными угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”По теме: “Посуда&rdquo...

КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»

Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""...