КОНСПЕКТ Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого подгруппового занятия на тему: "Путешествие в "Страну Эмоций""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕРЕЗКА»
КОНСПЕКТ
Открытого подгруппового занятия на тему: «Путешествие в «Страну Эмоций»»
Подготовила:
Учитель-логопед
Якимова Екатерина Сергеевна
г.о.г. Чкаловск
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об эмоциональных состояниях человека и закрепить умения выражать свои эмоции мимикой и пантомимикой.
ЗАДАЧИ:
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Эмоции».
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли вслух.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
- Воспитывать у детей интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать логопеда и с уважением относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедиа с изображением основных эмоций, зеркала, мягкие игрушки для каждого ребёнка, набор с цветными копиями для каждого ребёнка, смайлики с изображением настроения.
Ход занятия
Логопед: Поднимите руку те, у кого весёлое настроение.
Кивните головой, кто ничего не боится.
Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.
- Сегодня мы с вами отправимся в «Страну Эмоций». Она расположена на островах. Жители этой страны – «Интерески» и у них есть имена.
Но чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова. Говорите чётко и громко.
ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши
ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо
ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи
ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу
Дети заводят мотор ДН-ДН-ДН ... УУУУУУ. Имитируют полёт самолёта по кругу и становятся напротив экрана.
Логопед: Вот мы и оказались в «Стане Эмоций». Давайте познакомимся с их жителями.
На экране слайды эмоций, которые представляются.
Логопед: Ой! Наши «Интерески» стали бесцветными.
На экране слайд с бесцветными «Интересками»
Логопед: Они хотят, чтобы вы их раскрасили по-своему. А цвета мы сможем найти, выполнив задания. Первое задание нас ждёт на «Зеркальном Острове».
Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ. Садятся за столы с зеркалами.
Игра «Разговор без слов»
Логопед: Говорить нельзя, свои чувства можно передавать мимикой. Перед вами «зеркало» - лицо вашего друга.
- К вам пришел Карлсон. ОБРАДУЙТЕСЬ: Какая приятная встреча!
- Карлсон должен уйти. ОГОРЧИТЕСЬ: Как плохо, что мы расстаёмся.
- Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.
- Ваш друг внезапно исчез! УДИВИТЕСЬ: Не может быть!
- Вдруг вы услышали резкий звук. ИСПУГАЙТЕСЬ!
- Теперь УСПОКОЙТЕСЬ. Всё будет хорошо.
А теперь растяните губы в улыбке, сдвиньте брови у переносицы.
Логопед: Игра окончена.
- Когда вы улыбаетесь? Ответы детей
- Когда вы сдвигаете брови у переносицы? Ответы детей
-На каком острове мы сейчас побывали? Ответы детей
-Что мы на нём делали? Ответы детей
Логопед: Вы все старались и мы с вами получаем 2 цвета для наших «Интересок» - Какие это цвета? Ответы детей
Следующее задание нас ждёт на «Загадочном Острове». Заводим мотор – полетели.
Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.
Логопед: При выполнении этого задания нужно, чтобы ваши глаза были очень внимательными. Давайте их потренируем.
Выполняют движения глазами по тексту.
Раз - налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Немое кино». Внимательно следите за моими действиями и отгадайте, что я вам показала.
Дети становятся полукругом и отгадывают: приветствие, приглашаю, слушаю, ругаю, хвалю, удивляюсь, прощаюсь.
Логопед: - Можно говорить без слов? Ответы детей
- Можно понять друг друга без слов? Ответы детей
- Как называется остров, на котором мы находимся? Ответы детей
- В какую игру мы сейчас играли? Ответы детей
- Вы хорошо справились с заданием и получаете ещё 2 цвета. Напомните, какие это цвета? Ответы детей
- Последнее задание нас ждёт на «Остове Шалостей». Полетели.
Дети имитируют полёт самолёта: заводят мотор ДН-ДН-ДН …УУУУУУУУУ.
Логопед: Ой! Сколько здесь игрушек. Это игрушки-шалунишки. Сегодня они придумали новую шалость – хотят покататься на ваших животиках. Ну-ка, покатаем их.
Дети ложатся на ковёр на спину. Кладут игрушку на живот.
Логопед: Вдох носом – игрушка вверху, выдох ртом медленно. Выполнить4-5 раз
- Понравилось игрушкам кататься. Они довольны. Давайте поставим их на место.
- На каком острове мы сейчас находимся? Ответы детей
- Что мы делали? Ответы детей
- Получаем ещё 2 цвета. Какие это цвета? Ответы детей
Логопед: Вот мы и собрали для наших «Интересок» нужные цвета.
Садитесь за столы и подумайте, в каком цвете вы бы хотели видеть «Интересок» и подарите им этот цвет.
Дети выполняют работу за столами. Накладывают цветные копии на рисованное изображение.
Логопед: Пришло время возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
ШИ-ШИ-ШИ - мы уже не малыши
ШО-ШО-ШО – всем нам очень хорошо
ЖИ-ЖИ-ЖИ - нам дорогу укажи
ЧУ-ЧУ-ЧУ - в самолёте полечу
Логопед: Вот такое увлекательное путешествие у нас получилось. Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось в путешествии? Ответы детей.
- Сейчас возьмите тот смайлик, какое у вас настроение – грустное, весёлое, злое, а может быть испуганное. Прикрепите его на доску.
Дети прикрепляют смайлик на доску. Логопед также отмечает своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект подгруппового занятия по теме «Путешествие в страну ГЛАГОЛИЮ»
Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему :"Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности. Задачи: Образ...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну эмоций»
Занятие направлено на обогащение эмоционального опыта старших дошкольников...