Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жук Анастасия Николаевна

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
  • закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;
  • зрительно-пространственные восприятия и представления;
  • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx149.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  подгруппового  занятия в старшей  группе по теме «Посуда».

Тема: «Поможем  бабушке Федоре»

                                 C:\Users\Настя\Desktop\1393858913-934042-45336.jpg

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
  • закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ;
  • зрительно-пространственные восприятия и представления;
  • развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Закреплять ловкость, быстроту;
  • Расширять кругозор;
  • Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
  • Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал:  «телеграмма»,демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; раздаточный материал (картинки); грецкий орех для массажа кисти рук; мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; ; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначении.

Организационный момент. 

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их? Смотрите, ребята,  в почтовый ящик нашего детского сада попала  загадочная  телеграмма. Интересно, от кого? Давайте, я прочитаю, что в ней написано?

 «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники, поэтому я обратилась к вам. Нужно, чтобы вы справились с заданиями и тогда моя посуда вернётся домой! Как же трудно мне сейчас приходится, помогите пожалуйста!  Бабушка Федора»

Логопед: Дети вы узнали, кто к нам обратился за помощью?

Дети: Да, бабушка Федора.

 Логопед: Ребята, а что у неё случилось, почему она обратилась к нам за помощью?

Дети: У неё случилось горе, убежала  вся посуда.

 Логопед: почему вся посуда убежала?

Дети: Бабушка Федора посуду свою  запылила, закоптила, загубила.

Логопед: Ну что, ребята, поможем Федоре? Вот тут в телеграмме и задания прилагаются! Ох и трудно нам придется!

Дети: Мы будем стараться. 

Логопед: Тогда, приступаем. Но, сначала мы вспомним правило:

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Логопед:

Первое задание: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?»

Логопед загадывает загадки:

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река .

(тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу,

Суп для Юли

И зовут её?

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела! »

(чайник) 

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

Логопед: Здорово, ребята вы справились с этим заданием. Переходим к следующему. 

 «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели» Игра с мячом.

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, разбить – открыть, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

 «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ  наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

Эмалированная кастрюля прочная, а фарфоровая чашка …..(хрупкая).

«Один – много»

Один чайник – много чайников, один нож — ….., одна чашка — ……, одна ложка — …., одно блюдце — ….., одно ситечко — …….

 « Составить предложение по картинке»

« В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение» (по картинке составить предложение).

Логопед: ребята, какие вы молодцы!  Вы справляетесь очень хорошо с заданиями. Но у Бабушки Федоры много грязной посуды, давайте, подскажем, как ей с этим справиться.

Логопед: ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей).

Логопед: а что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки) .

 Логопед:А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду).

 Логопед:А таз? (Для воды, чтобы мыть).

Логопед: А губка? (Мыть посуду).

Логопед:А салфетка? (Вытирать ее) .

Логопед: Ребята, вы наверное устали? А теперь  давайте немного отдохнём!

3.0 Физминутка. «Посуда»

К нам пришла Федора,                         ходьба на месте

Не хозяйка, а умора,                             руку согнуть в локте, провести

                                                               тыльной стороной ладони по лбу

Выпачкала всю посуду,                       поочерёдно потереть ладонь о ладонь

                                                                                                             

А потом кричит: «Не буду!».            руки согнуты в локтях, ладони вверх,

                                                              повороты головы вправо- влево

Кофейник, чайник и стакан,              наклоны головы в стороны

Давно не видывали кран,                    наклоны головы вперёд

Сахарница, блюдце, вилка,                наклоны головы в стороны

Ковш, молочник и бутылка,             наклоны головы вперёд

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.               «вытирают» лицо ладонями в стороны

Блюдо, перечница, солонка              наклоны головы в стороны

Плачут в углу тихонько.                 «собирают слёзы» в ладошку

Скорей бежим к водице,                 бег на месте

Чтобы попить, умыться.              «вытирают» лицо ладонями вверх – вниз

.

3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.

Пьём коктейль, через трубочку (вдох)

Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Выйти  из – за стола и стать с левой стороны.

А теперь вот такое задание: « Куда нужно поставить посуду?»

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить.

Например: Я кастрюлю поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т.д.  А вот эту тарелку я поставлю в буфет ит.д.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Логопед  идёт открывать.

« Кто же к нам стучит, ой ,конфетница с угощениями, от кого же, прочитаем в послании. Читает.

 

«Спасибо, ребятушки, что помогли вернуть мою посуду домой, за это я посылаю вам угощения к чаю, приятного чаепития, ребята». Ваша бабушка Федора.

Логопед: теперь вы можете идти пить чай с конфетами от Федоры.

До свиданья, ребята, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему: «Посуда для Федоры»

В данном конспекте я продолжаю знакомить детей с элементами городецкой росписи, обучаю детей смешиванию красок для получения оттенка розового и голубого цвета. Воспитываю бережное отношение к мат...

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...