Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди "
Педагогический замысел : создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в интерактивной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект комплексного занятия | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе
«Путешествие по сказке "Гуси лебеди"».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.
Задачи:
Познавательные:
-совершенствование навыка работы по заданной схеме;
-активизация словаря;
Коррекционно-воспитательные:
-развитие эмоционально-волевой сферы;
-повышение активности и сознательности ребенка;
-развитие творческого воображения ,фантазии;
-совершенствование навыков пространственной ориентировки;
-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и
доброжелательного отношения друг к другу .
Коррекционно-развивающие:
-развитие индивидуальных способностей в творческой речевой
деятельности;
-формирование фонематических представлений с использованием
символов;
-совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
-Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. -А какое у вас сегодня настроение? -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. "Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку. Давайте закроем глаза и скажем слова."Повеселились, покрутились, в волшебной сказке очутились" /во время слов звучит сказочная мелодия/ /На мониторе появляется заставка по сказке "Гуси - Лебеди"/ -В какой сказке мы оказались ? -Что произошло в сказке ? -Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца ? -Давайте поможем Машеньке найти братца. -Отправляемся в путь-дорогу. Мы узнаем кто первый встретится в нашей сказке на пути, если правильно соединим точки от 1 до 12 . -Что у вас получилось ? -Как она получилась ? -Пойдемте к печки и спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели. -Поиграйте со мной, тогда скажу. Д/и "Мы спросили нашу печь." -Ребятки ,печка приготовила для вас задание, если вы с ним справитесь, то она покажет, куда гуси-лебеди полетели. Выложена схема на фланелеграфе: -Ребятки, внимательно посмотрите и скажите, что это за кружки. /Достаю поднос с пирогом пирожком, хлебом/ Посмотрите на поднос и скажите, название какого предмета подходит к этой звуковой схеме ? Почему? -Почему первый кружок зеленого -Что обозначают красные кружки? -Какие бывают гласные буквы ? -Что обознач.синий кружок ? -Разделите на части слово "пирожок" -Отхлопайте в ложошки. -Сколько частей в слове ? -Молодцы. -А вот и подсказка. /Лист со стрелочкой к яблоне/ -Куда мы отправимся дальше ? /Подошли к яблоне, загадываю загадку/. -Красное, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Что это? -Что спросим у яблони ? -Ребятки, чтобы нам яблонька сказала куда гуси-лебеди полетели, нам надо про яблоко рассказать. Для составления рассказа мы будем использовать вот такие схемы-подсказки Давайте вспомним, что обозначает эта карточка ? -Да, глаз помогает увидеть предмет - его форму, величину, цвет. Рука - можно потрогать ,погладить и определить какой предмет гладкий, твердый, мягкий. Рот - узнаем на вкус . Нос - определяем, какой запах имеет предмет: ароматный, душистый. Знак вопроса -где растет?(переворачиваю все карточки и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить). После всех высказываний, предлагаю одному ребенку обобщить все высказывания и составить один рассказ про яблоко. -Молодцы. Яблонька хочет, чтобы мы поиграли в игру "что можно приготовить из яблок?" /Игра с мячом/ -Давайте посчитаем яблоки на дереве. -Молодцы, ребятишки. Яблонька довольна и дала нам вот этот листок со стрелкой. -Куда указывает стрелка ? -Тогда в путь! -Речка предлагает сначала отгадать что нарисовано на картинке (рыба, лодка, мост, речка, камыш, машина). -Молодцы! Давайте пройдем к столам. -Речка приготовила для вас баночки, она угощает киселем. Нам надо выполнить штриховку. -Хорошо выполнили. -Вот речка дала вам план дороги до Бабы-Яги - это лабиринт . Здесь можно двигаться только вперед ,назад нельзя. Приготовили указат.пальчик и провели пальчиком по дороге. -Теперь возьмите красный карандаш и проведите от Маши к избушке. -Вот и нашли мы дом Бабы-Яги. Давайте скажем такие слова: Избушка-избушка, повернись ко мне передом ,к лесу задом. -Молодцы, а что же нам делать с замком ? Давайте вспомним упражнение "замочек". -Вот и помогли мы Машеньке добраться до дома. Бабы-Яги. Машенька заберет Ваню и вернется домой. -А нам пора возвращаться в д/сад. Приготовились: -Повертелись, покружились, и из сказки возвратились! -Вы все молодцы, справились со всеми сложными заданиями. Вечером мы с вами нарисуем наше путешествие по сказке. Спасибо.
| -Здравствуйте! -Хорошее (радостное, веселое и т.д.) Собрались все дети а круг "я твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся." -Мы оказались в сказке "Гуси -Лебеди"! -Гуси-Лебеди украли братца Иванушку у Машеньки. Она пошла его искать. -Трудный. По дороге с ней происходило много приключений. -Давайте. Дети выполняют задание на листочках. -Получилась печка. -Мы соединили все точки от 1 до 12. Дети подходят к печки, спрашивают: "Печка, печка, ты не видела ,куда гуси-лебеди полетели?" Выполняется игра возле печки. Это схема звукового анализа слова. -Подходит слово "пирожок",потому что в слове"пирожок" 7 зв.и 7 кружков. -Потому что это согл.,мягкий. -Гласные буквы. -Ударные и безударные. -Согласные,твердые. -"Пи-ро-жок" -Три. - К яблоне. -Это яблоко. -Яблонька, яблонька, скажи пожалуйста, куда лебеди полетели? -Сначала мы видим предмет. -Потом мы его трогаем. -Пробуем на вкус. -Нюхаем. -Говорим, где растет. -пирог, -варенье, -джем, -сок, -ябл.пюре, -кисель, -морс, -пудинг. -одно вкусное яблоко, два вкусных яблока, три вкусных ябл.и т.д. -Стрелка указывает к речке. -Здравствуйте молочная речка - ки- сельные берега. Скажи ,пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели ? Дети выполняют штриховку. "Избушка-избушка..." упр-е:"замочек" "На двери весит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, постучали, покрутили и открыли!" Дети кружатся и возвращаются в д/сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...
Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП " В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько? ...