конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА СУВОРОВА

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан моментами из сказки "Гуси-лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в средней группе

 «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ф.И.О: Суворова Ирина Геннадьевна

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском картофеля и поролоновой губки). Весь ход занятия связан моментами из сказки " Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: групповая 
Цель: знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» через игровые проблемные ситуации

Задачи: 
Образовательные:
1.Продолжать  формировать знание о сказке, ориентироваться в ее содержании
Развивающие: 
1. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
Воспитательные:
1. Формировать  умение договариваться между собой и действовать согласованно

Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран

Материалы:

Макеты: печка, яблоня, речка, сундук, ключик, массажные дорожки

Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А5 на каждого ребёнка, штампы – половинки картофеля, поролоновые штампы, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина, тесто для лепки
Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей: 
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Ирина Геннадьевна.

Воспитатель:  Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, животик - бум, бум, бум!

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Сюрпризный момент «Сундучок сказок»

Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. А что нужно с ним сделать?

Давайте вместе откроем его.

Воспитатель:  Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. ?Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

 ( Ответы детей)
Все девчонки и мальчишки, 
Точно знаю, любят книжки
Любят сказки почитать
И загадки отгадывать!
 
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать и вспомнить о какой сказке идет речь:

     В сказке небо синее

В сказке птицы страшные,

-Яблонька спаси меня!

-Реченька спаси меня!

О какой сказке говориться в этой загадке? (Гуси-Лебеди)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо справились с заданием! 
Сегодня мы тоже с вами побываем в сказке , но только в какой мы сейчас узнаем, 


Итак ,ребята, начинаем
В сказку двери открываем 

II. Основная часть


Машенька с голосом за кадром: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»

Воспитатель:
Из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька? ( Гуси – лебеди)
- Не плачь ,Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца! )
Ну что же отправляемся в путь!


По дорожке мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем 
И ничуть не устаем
Мы шагали, мы шагали 
Возле печки все мы встали

Воспитатель:
- Печка , печка укажи нам путь
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: А вы испробуйте мои пироги тогда и скажу! ( Дети  проигрывают пальчиковую игру « пироги пшеничные»)

Мы печем пшеничные  
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может – 

 Пусть приходят с ними тоже

Печка: Мне понравилась ваша игра, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет , где нужно искать Иванушку!


Воспитатель: Спасибо печка, до свидания! ( дети благодарят « печку» и прощаются)


Ваши ножки не устали?
Тогда к яблоньке побежали!


Ножками потопали 
Зашаги по полу 
1,2,3,1,2,3
Мы шагаем посмотри!
Мы идем, идем , идем 
И ничуть не устаем!

Воспитатель: А вот и яблонька стоит
И ветвями шевелит!
Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька:  А вы мне помогите собрать яблоки, тогда и скажу!
Воспитатель: Ну, что ,ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем?

Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные .Мы их с вами нарисуем. Проходите за столы занимайте места.


Ребята, рисовать яблоки мы будем путем печатания оттисков печатками из картофеля. У вас на столе лежат лист бумаги, штемпельная подушка с краской и печатка из картофеля и поролона. Возьмите в руки печатки, прижмите к штемпельной подушке, затем прижмите окрашенной стороной печатки к бумаге. Что у вас получилось? Красивые яблоки получались? А какого они у вас цвета? 
( воспитатель спрашивает каждого ребенка) Готовые яблоки мы с вами сложим в корзинку.
( Воспитатель обращается к яблоньке) 

Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки!
Яблонька:   Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки возьмите с собой они вам еще пригодятся. 
Воспитатель: 

Спасибо, яблонька, до свидания!
Отправляемся дальше…


Мы шагаем, мы шагам
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к речке прибежали

Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?
Речка: 

Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал ! ( дети проходят на носочках по « камешкам» массажные коврики)

Воспитатель:
Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли? ( ответы детей) 

К избушке Бабы Яги!  Ребята, какая бывает Баба Яга ? ( злая, сердитая)

 Давайте покажем друг другу, как она может злится.

(упражнение « Баба Яга»)


Баба  Яга :  Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие ,зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать
Баба Яга : Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!
Баба Яга:  О, я давно яблок не кушала! Только вот беда дверь заперта , а с печки мне лень спускаться. Если сможете открыть тогда и отдам Ванечку. 
Воспитатель: Поможем открыть, ребята дверь в избушке?
Что мы здесь видим?

Правильно, это замочек, который закрывает Баба Яга свою избушку. Чтобы нам открыть вам нужно найти нужный ключик. 

«Но ключик этот непростой,  этот ключик золотой»

( Работа детей: выбирают нужную форму и цвет ключа)
Воспитатель: Какого цвета у вас замочек?

Посмотрим, ребята открылась дверь или нет!
Баба Яга:  Какие Смышленные ребята, открыли двери! Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку!

( видео из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)


III. Заключительная часть.

Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой .
Ну и нам пора возвращаться из сказки
1,2,3,4,5
В нашем садике опять
!

Ребята , вот и вернулись в детский сад ! 

Рефлексия:

Мы сегодня постарались

Превосходно занимались,

Улыбались и пугались

Сильно злились, восхищались!!!


1. Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
2. Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
3. А как же мы спасли Иванушку? (рисовали яблоки с помощью печаток, проходили по камушкам. открывали замочки)
4. А кто нам помогал по дороге? (печка, яблоня, речка)
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей!

А сейчас я предлагаю заглянуть в сундучок, он же волшебный.

(раскраски по сказкам и петушки)

А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...