конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан моментами из сказки "Гуси-лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Ф.И.О: Суворова Ирина Геннадьевна
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском картофеля и поролоновой губки). Весь ход занятия связан моментами из сказки " Гуси - лебеди", что делает детскую деятельность разнообразной и увлекательной.
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: игра-путешествие
Форма организации: групповая
Цель: знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» через игровые проблемные ситуации
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать знание о сказке, ориентироваться в ее содержании
Развивающие:
1. Развивать умения рисовать с помощью штампа – печатки;
Воспитательные:
1. Формировать умение договариваться между собой и действовать согласованно
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран
Материалы:
Макеты: печка, яблоня, речка, сундук, ключик, массажные дорожки
Краски (гуашь) красного, зеленого, желтого цвета, листы бумаги половина формата А5 на каждого ребёнка, штампы – половинки картофеля, поролоновые штампы, влажные салфетки, штемпельные подушки , корзина, тесто для лепки
Методические приёмы: ритуал начала занятия ,игровая ситуация, беседа, обсуждение, создание проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Ирина Геннадьевна.
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Сюрпризный момент «Сундучок сказок»
Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано. А что нужно с ним сделать?
Давайте вместе откроем его.
Воспитатель: Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. ?Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
( Ответы детей)
Все девчонки и мальчишки,
Точно знаю, любят книжки
Любят сказки почитать
И загадки отгадывать!
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать и вспомнить о какой сказке идет речь:
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные,
-Яблонька спаси меня!
-Реченька спаси меня!
О какой сказке говориться в этой загадке? (Гуси-Лебеди)
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Сегодня мы тоже с вами побываем в сказке , но только в какой мы сейчас узнаем,
Итак ,ребята, начинаем
В сказку двери открываем
II. Основная часть
Машенька с голосом за кадром: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку к Бабе Яге. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
Воспитатель:
Из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька? ( Гуси – лебеди)
- Не плачь ,Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца! )
Ну что же отправляемся в путь!
По дорожке мы шагаем ,
Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем
И ничуть не устаем
Мы шагали, мы шагали
Возле печки все мы встали
Воспитатель:
- Печка , печка укажи нам путь
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: А вы испробуйте мои пироги тогда и скажу! ( Дети проигрывают пальчиковую игру « пироги пшеничные»)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра.
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может –
Пусть приходят с ними тоже
Печка: Мне понравилась ваша игра, а теперь отправляйтесь к яблоньке, она вам подскажет , где нужно искать Иванушку!
Воспитатель: Спасибо печка, до свидания! ( дети благодарят « печку» и прощаются)
Ваши ножки не устали?
Тогда к яблоньке побежали!
Ножками потопали
Зашаги по полу
1,2,3,1,2,3
Мы шагаем посмотри!
Мы идем, идем , идем
И ничуть не устаем!
Воспитатель: А вот и яблонька стоит
И ветвями шевелит!
Здравствуй яблонька ! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: А вы мне помогите собрать яблоки, тогда и скажу!
Воспитатель: Ну, что ,ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем?
Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные .Мы их с вами нарисуем. Проходите за столы занимайте места.
Ребята, рисовать яблоки мы будем путем печатания оттисков печатками из картофеля. У вас на столе лежат лист бумаги, штемпельная подушка с краской и печатка из картофеля и поролона. Возьмите в руки печатки, прижмите к штемпельной подушке, затем прижмите окрашенной стороной печатки к бумаге. Что у вас получилось? Красивые яблоки получались? А какого они у вас цвета?
( воспитатель спрашивает каждого ребенка) Готовые яблоки мы с вами сложим в корзинку.
( Воспитатель обращается к яблоньке)
Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки!
Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке, а яблоки возьмите с собой они вам еще пригодятся.
Воспитатель:
Спасибо, яблонька, до свидания!
Отправляемся дальше…
Мы шагаем, мы шагам
Выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам, ( ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам ( прыжки)
Наши ножки не устали
Быстро к речке прибежали
Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?
Речка:
Вы Ванечку найдете если через речку перейдете! и не промочите ножки, тогда и увидите, кто его спрятал ! ( дети проходят на носочках по « камешкам» массажные коврики)
Воспитатель:
Молодцы, никто ножки не промочил, посмотрите куда это мы пришли? ( ответы детей)
К избушке Бабы Яги! Ребята, какая бывает Баба Яга ? ( злая, сердитая)
Давайте покажем друг другу, как она может злится.
(упражнение « Баба Яга»)
Баба Яга : Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие ,зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать
Баба Яга : Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть! Угощайся , пожалуйста!
Баба Яга: О, я давно яблок не кушала! Только вот беда дверь заперта , а с печки мне лень спускаться. Если сможете открыть тогда и отдам Ванечку.
Воспитатель: Поможем открыть, ребята дверь в избушке?
Что мы здесь видим?
Правильно, это замочек, который закрывает Баба Яга свою избушку. Чтобы нам открыть вам нужно найти нужный ключик.
«Но ключик этот непростой, этот ключик золотой»
( Работа детей: выбирают нужную форму и цвет ключа)
Воспитатель: Какого цвета у вас замочек?
Посмотрим, ребята открылась дверь или нет!
Баба Яга: Какие Смышленные ребята, открыли двери! Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку!
( видео из мультфильма как Маша с Иванушкой идут домой)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой .
Ну и нам пора возвращаться из сказки
1,2,3,4,5
В нашем садике опять!
Ребята , вот и вернулись в детский сад !
Рефлексия:
Мы сегодня постарались
Превосходно занимались,
Улыбались и пугались
Сильно злились, восхищались!!!
1. Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
2. Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
3. А как же мы спасли Иванушку? (рисовали яблоки с помощью печаток, проходили по камушкам. открывали замочки)
4. А кто нам помогал по дороге? (печка, яблоня, речка)
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей!
А сейчас я предлагаю заглянуть в сундучок, он же волшебный.
(раскраски по сказкам и петушки)
А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...
Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...