Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности
в старшей группе
« Путешествие по сказке Гуси – лебед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-Образовательной Деятельности
в старшей группе
« Путешествие по сказке Гуси – лебеди »
Разработала: Леушина М.В
г. Гусев
2019 г
Цель: Закрепить полученные знания.
Задачи: Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.
Учить правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом)
Развивать речь, мышление, внимание.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Усаживайтесь поудобнее и послушайте сказку «Гуси – лебеди»
Жили – были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители, а дети дома одни остались. Девочка заигралась и не заметила как брата гуси – лебеди на крыльях унесли. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба – Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила братца и бегом домой, а гуси – лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная река – кисельные берега. (Указываю на панно)
- Речка, матушка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, тогда помогу.
Воспитатель: Поможем девочке, выполним задание речки.
Дети подходят к разложенным полоскам бумаги. Сравнивают по ширине путем наложения. Выбирают полоску, через которую они могут перешагнуть. Используют в речи слова «шире», «уже». Дети поочередно проходят по мостику – перешагивают через выбранную полоску.
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег. Речка попросила ответить на вопросы:
Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем …(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем …(вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)
Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили – ответила речка и спрятала детей под бережок. Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Указываю на панно)
- Яблонька, спрячь нас, - попросила девочка
- Выполните сначала мои задания.
Висели мои яблоки на ветках, каждое на своем месте. Подул сильный ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.
Игра «Пропущенные числа». На наборном полотне выложен не полный числовой ряд из картонных яблок с цифрами. Несколько яблок лежат около полотна. Дети выкладывают их на пропущенные места.
Физминутка
Яблонька, яблонька, выросла в лесу.
(Ходят по кругу)
К яблоньке, к яблоньке, в гости я приду.
(Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки ее,
(Поднимают руки вверх, покачиваются)
А листочки шепчут: Как нам хорошо.
(Перебирают пальцами)
Наберем мы яблочек, угостим друзей,
(Опускают руки, приседают)
Громко, громко скажем «спасибо» ей!
(Наклоняются вперед.)
Воспитатель: У яблоньки для вас еще два задания. Сядьте за столы, там лежат цифры от 0 до 9. Составьте числовой ряд.
Еще одно задание.
Математический диктант
Дети показывают цифру и объясняют свой выбор:
- Покажи цифру, которая покажет сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на руке?
Выложите столько счетных палочек, сколько на карточке (4 и 5).
Какое больше, меньше? Как сделать поровну?
- Молодцы, выполнили задания. Заслонила яблоня детей ветками, гуси – лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Указываю на панно)
- Матушка, печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, сказала печка, тогда и помогу. Напекла я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю где право, лево, верх, низ.
Геометрический диктант. Перед каждым ребенком чистый лист бумаги.
Воспитатель: Покажите где верх, низ, право, лево, середина.
Теперь нарисуйте пироги – геометрические фигуры.
- Наверху нарисуйте квадрат.
- Внизу нарисуйте квадрат.
- С левой стороны нарисуйте прямоугольник.
- С правой треугольник.
- В центре нарисуйте овал.
Дети выполняют задание. Один или два ребенка «читают» то, что получилось.
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси – лебеди покружили и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Вскоре и родители приехали.
За то, что вы выполнили все задания и помогли сказочным персонажам, яблонька и печка приготовили вам угощенья. (Корзина с печеньем и яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.
Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Тип: Бинарное занятиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Инте...
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...