Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП " В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хайдаршина Расиля Мадавиевна

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

 закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько?   

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Закреплять умение называть основные цвета.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml.gr_._gusi-_lebedi.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП

                                  в младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Составитель: Расиля Мадавиевна Хайдаршина, воспитатель

г. Качканар

2024г.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

 закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько?   

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Закреплять умение называть основные цвета.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий), путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), макеты деревьев, куклы: Аленушка и Иванушка, плоскостные яблоки и ёжики, картинки- яблоня речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(заходит кукла Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла искать его, и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца?  (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей. Ну, что ребята, тогда в путь!  (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные, овальные.

Воспитатель: вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, на тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок.

Воспитатель: Ребята, сколько квадратных пирожков?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько круглых и треугольных пирожков?

Дети: 2

Воспитатель: печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: куда нам надо идти?

Дети: к яблоньке.

Воспитатель: спасибо, печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы выполните мои задания, скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько яблок на яблони? (много)

А под яблоней кого вы видите?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: Сколько ёжиков на картине?

Дети: Один.

Воспитатель: на мольберте карточка с полоской. Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхнюю полоску яблоки.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите ёжиков для каждого яблока.

Воспитатель: Сколько ёжиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: посмотрите, одинаковое количество яблок и ёжиков?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как по-другому, сказать? Яблок и ёжиков поровну?

Дети: поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Что больше ёжиков или яблок?

Дети: Ёжиков больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы яблок и ёжиков стало поровну?

Дети; добавить одно яблоко или убрать одного ёжика.

Воспитатель: яблонька, ребята справились с заданием?  Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: теперь куда мы идем?

Дети: к речке

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнышко лучистое
Село за дома,  
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила...

 (ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать. Ещё одно задание мое выполните. Вокруг моего домика много деревьев. Найдите самое высокое дерево (дети выполняют задание). Как вы узнали, что это дерево самое высокое? (Деревья надо поставить рядышком).

Баба - Яга: молодцы справились с заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: до свидания!

Воспитатель: что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: нам пора возвращаться.

Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?                                                                  Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли?                                                                                            Дети: Разные задания.                                                                                                                     Воспитатель: Кто нам помогал?                                                                                                        Дети: Печка, яблонька, речка.                                                                                                        Воспитатель: мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в какой- нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной -образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у капитана Немо"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к зайке".

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к зайке"....