Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Челтыгдашева Людмила Викторовна

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_gusi-lebedi.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 8» города Сосновоборска

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

«Математическое путешествие

по сказке «Гуси- лебеди»

Воспитатель:

Людмила Викторовна Челтыгдашева

г. Сосновоборск, 2022г.

Цель: Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Закрепить структуру задачи: « условие, вопрос, решение». Из многоугольников составить  «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение  фигур, найти закономерность и расположить остальные три.)

Задачи: Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Учить решать арифметические задачи; решать логические задачи  на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб; воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать  ориентировку на плоскости.

Демонстрационный  материал:

плакат «Яблоня  с яблоками»  для решения арифметической  задачи, схема «Моста», видеокадры  по сказке «Гуси- лебеди».

Раздаточный материал:         

на каждого ребенка: овалы  бумажные, наборы геометрических фигур «Танграм»;  таблица с изображениями «зверей» составленные из геометрических фигур для решения логической задачи, цифры от 0 до 10.

Оборудование:  световой столик для рисования песком.

Ход занятия.

1.Психогимнастика (Дети стоят в кругу)

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно все вокруг.

Прекрасно все во мне.

В-ль: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы  знаете?  (дети перечисляют)

В–ль: А могли бы вы узнать сказку по изображению? (включаю  ТВ кадр из сказки «Гуси- лебеди»)

-Кто помнит, как называется эта сказка? (дети называют)

- Сейчас мы отправимся  с вами в путешествие по этой сказке.

В–ль: Жила – была семья папа, мама, дочь Машенька, да сынок маленький Ванечка. Доченька - говорила мать,-  мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

( Двое детей держат в руках цифру 8- это воротца). Остальные берут  любые цифры от 1 до 8 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 8. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число8.

(Воспитатель спрашивает у всех детей  « почему вы встали в пару?» дети отвечают, что 2и 6 в сумме составляют число 8; также 3 и 5; 4 и 4; 7 и 1)

(Дети садятся за столы)

В–ль: Когда наигралась девочка, вспомнила, про братца. Побежала она домой. А что было дальше?

Дети: Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В–ль: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути…

(ответы  детей «Печку!»  (на экране  появляется кадр «печки»).

В –ль: Печка – печка, скажи куда гуси – лебеди полетели.

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с папой, мамой и братиком.

В-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры напоминающие форму пирожка, как он называется?

(ответы детей – овал)

В–ль: На  сколько частей  будем его делить?  (дети на 4 части)

- Почему?  (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе)

- Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем)

- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)

- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)

- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам)

- Сколько частей  вы  получили? (дети: 4 части)

В-ль: Покажите одну часть от целого. 2 части от целого; 3 части от целого.

Объедините  части  в одно целое.

- Выполнила девочка задание, никого не обидела, поровну пирожок разделила, и сказала ей печка куда гуси – лебеди улетели. Дальше побежала девочка, кличет своего братика. «Ау, Ваня!» «Ау Ванюша!» «Ау братик Ванечка!» (на синтезаторе играет Аня, все дети подпевают).

В-ль: Не откликнулся братик.

- А что же было дальше?

Дети: « Бежит девочка, видит. Стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки куда гуси – лебеди унесли ее братца».

В-ль: А яблонька ей отвечает:- Я скажу, если ты решишь мою задачу.

- Вспомним, что у задачи есть?

(Дети «условие, вопрос, решение») Выставляется плакат с изображением яблони с яблоками.

-Придумайте задачу  по картине на вычитание.

Дети: На яблоне висело 8 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (Дети выкладывают решение задачи на столе)

В-ль: Олег скажи условие задачи. Аня, что нам нужно узнать? Решите задачу. Данил, какой ответ?

В-ль: Дальше встретилась девочке широкая река с кисельными берегами, напоминающее море. Выходите все на ковер покажем, как река волновалась.

Физминутка »Море волнуется»  Дети фигуры изображают  в подгруппах  сначала по 2 человека, затем по 4,потом изображают одну общую фигуру

 Но Машенька не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем.

В-ль: У вас на столах лежат конверты с наборами  геометрических фигур  (выставляю схему «Моста»)

- По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (Дети выполняют задание)

В-ль: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы построить мост? (дети -5)

-Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? (дети:  2треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник, 1 трапеция)

В–ль: За рекой  и лес. Там, наверное, и спрятали гуси- лебеди братца.

- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.

- Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают  и открывают).

- Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»)

Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался. Тогда и пропустим.

Решение логической задачи.

В-ль: Зверей надо расположить так, чтобы их изображения  не повторялись дважды  ни по вертикали, ни по горизонтали. (Самостоятельная работа детей)

- Показали звери дорогу  в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку.

В- ль: В избушке на полу лежит ковер узорный, а какой был на нем рисунок, мы с вами сейчас  изобразим. (Вызываю детей по очереди)

Работа на световом песочном столе.

-Захар, нарисуй в верхнем правом углу круг; Аня в нижнем левом углу квадрат;

Саша , посередине нарисуй овал; Даша, в нижнем правом углу прямоугольник;  Максим в верхнем  правом углу  треугольник; Олег над овалом трапецию; Данил под овалом ромб; Алеша слева от овала ромб.

В-ль: А в избушке сидел братик. Сестренка схватила братца, и побежали они домой.

- С тех пор девочка никогда не оставляла  своего братца без присмотра  и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...