Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_gusi-lebedi.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированной направленности № 8» города Сосновоборска
Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
«Математическое путешествие
по сказке «Гуси- лебеди»
Воспитатель:
Людмила Викторовна Челтыгдашева
г. Сосновоборск, 2022г.
Цель: Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Закрепить структуру задачи: « условие, вопрос, решение». Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение фигур, найти закономерность и расположить остальные три.)
Задачи: Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Учить решать арифметические задачи; решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб; воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения. Закреплять названия геометрических фигур. Развивать ориентировку на плоскости.
Демонстрационный материал:
плакат «Яблоня с яблоками» для решения арифметической задачи, схема «Моста», видеокадры по сказке «Гуси- лебеди».
Раздаточный материал:
на каждого ребенка: овалы бумажные, наборы геометрических фигур «Танграм»; таблица с изображениями «зверей» составленные из геометрических фигур для решения логической задачи, цифры от 0 до 10.
Оборудование: световой столик для рисования песком.
Ход занятия.
1.Психогимнастика (Дети стоят в кругу)
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг.
Прекрасно все во мне.
В-ль: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
В–ль: А могли бы вы узнать сказку по изображению? (включаю ТВ кадр из сказки «Гуси- лебеди»)
-Кто помнит, как называется эта сказка? (дети называют)
- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по этой сказке.
В–ль: Жила – была семья папа, мама, дочь Машенька, да сынок маленький Ванечка. Доченька - говорила мать,- мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью уехали, а девочка позабыла, что ей приказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
- А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра «Воротца»
( Двое детей держат в руках цифру 8- это воротца). Остальные берут любые цифры от 1 до 8 и становятся парами. Чтобы в сумме получилось число 8. Через воротца проходят пары, которые правильно составили число8.
(Воспитатель спрашивает у всех детей « почему вы встали в пару?» дети отвечают, что 2и 6 в сумме составляют число 8; также 3 и 5; 4 и 4; 7 и 1)
(Дети садятся за столы)
В–ль: Когда наигралась девочка, вспомнила, про братца. Побежала она домой. А что было дальше?
Дети: Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
В–ль: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути…
(ответы детей «Печку!» (на экране появляется кадр «печки»).
В –ль: Печка – печка, скажи куда гуси – лебеди полетели.
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с папой, мамой и братиком.
В-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры напоминающие форму пирожка, как он называется?
(ответы детей – овал)
В–ль: На сколько частей будем его делить? (дети на 4 части)
- Почему? (дети:1 кусочек для папы, 2- для мамы, 3 – для братца, а 4- себе)
- Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем)
- Сколько частей получилось? (дети: 2 части)
- Как можно назвать одну из частей? (дети: половиной)
- Дальше, что надо сделать? (дети: каждую половинку разрезать напополам)
- Сколько частей вы получили? (дети: 4 части)
В-ль: Покажите одну часть от целого. 2 части от целого; 3 части от целого.
Объедините части в одно целое.
- Выполнила девочка задание, никого не обидела, поровну пирожок разделила, и сказала ей печка куда гуси – лебеди улетели. Дальше побежала девочка, кличет своего братика. «Ау, Ваня!» «Ау Ванюша!» «Ау братик Ванечка!» (на синтезаторе играет Аня, все дети подпевают).
В-ль: Не откликнулся братик.
- А что же было дальше?
Дети: « Бежит девочка, видит. Стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки куда гуси – лебеди унесли ее братца».
В-ль: А яблонька ей отвечает:- Я скажу, если ты решишь мою задачу.
- Вспомним, что у задачи есть?
(Дети «условие, вопрос, решение») Выставляется плакат с изображением яблони с яблоками.
-Придумайте задачу по картине на вычитание.
Дети: На яблоне висело 8 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? (Дети выкладывают решение задачи на столе)
В-ль: Олег скажи условие задачи. Аня, что нам нужно узнать? Решите задачу. Данил, какой ответ?
В-ль: Дальше встретилась девочке широкая река с кисельными берегами, напоминающее море. Выходите все на ковер покажем, как река волновалась.
Физминутка »Море волнуется» Дети фигуры изображают в подгруппах сначала по 2 человека, затем по 4,потом изображают одну общую фигуру
Но Машенька не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем.
В-ль: У вас на столах лежат конверты с наборами геометрических фигур (выставляю схему «Моста»)
- По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (Дети выполняют задание)
В-ль: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы построить мост? (дети -5)
-Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? (дети: 2треугольника, 1квадрат, 1прямоугольник, 1 трапеция)
В–ль: За рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси- лебеди братца.
- В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.
- Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают и открывают).
- Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»)
Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался. Тогда и пропустим.
Решение логической задачи.
В-ль: Зверей надо расположить так, чтобы их изображения не повторялись дважды ни по вертикали, ни по горизонтали. (Самостоятельная работа детей)
- Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
Дети: Избушку.
В- ль: В избушке на полу лежит ковер узорный, а какой был на нем рисунок, мы с вами сейчас изобразим. (Вызываю детей по очереди)
Работа на световом песочном столе.
-Захар, нарисуй в верхнем правом углу круг; Аня в нижнем левом углу квадрат;
Саша , посередине нарисуй овал; Даша, в нижнем правом углу прямоугольник; Максим в верхнем правом углу треугольник; Олег над овалом трапецию; Данил под овалом ромб; Алеша слева от овала ромб.
В-ль: А в избушке сидел братик. Сестренка схватила братца, и побежали они домой.
- С тех пор девочка никогда не оставляла своего братца без присмотра и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие капельки"
Конспект по экологии для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Дети путешествуют по сказочной стране "Лукоморье" и в игровой форме повторяют сказки А.С.Пушкина.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7685758","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...