Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного развития, воспитания и оздоровления в соответствии с его возможностями, способностями и состоянием здоровья.
Программные задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель.
· Закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, ноги вместе; прыгать в длину с места (не менее 80см), приземляясь на полусогнутые ноги;
· Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие.
Развивающие:
· Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность, оздоровительные моменты: массаж, зрительную и дыхательную гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия, физминутки и релаксацию;
· Стимулировать детей активно включаться в процесс физического развития;
· Развивать силу, ловкость, выносливость;
· Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Воспитательные:
· формировать инициативность, доброжелательность;
· умение играть в коллективе;
· воспитывать чувства коллективизма, товарищества, внимательности, ответственности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказки,
Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, круглые коврики, тучка плоскостная, ребристая доска, 2 гимнастические скамейки, чудесный мешочек, поднос, стрелки, нарисованные на картоне, мел, спортивные маты, мягкие мячи, корзина для мячей, игрушечный зайчик, дерево, печка и домик, построены из модулей, музыкальное сопровождение, звуки природы.
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!
Непосредственно- образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?
-Какая беда случилась с Алёнушкой? Я хочу сказать вам, что Алёнушка до сих пор так и не нашла своего братца.
-А вы хотели бы попасть в сказку и помочь ей? (ответы детей)
-Ну, тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Помогайте друг другу.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес — знакомы нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно!
1часть Шагом марш! (ходьба друг за другом).
-Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе). А вот и густая трава, протопчем себе дорожку (дробный шаг), густые кусты, давайте пройдём в полуприседе под ними.
На небе появилась туча. Возможно сейчас пойдёт дождь. Побежим скорей (бег по кругу), дорожка в лесу извилистая (бег змейкой). Ой, устали, давайте устроим привал. Вот и полянка!
Дыхательное упражнение: Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом.
Шаг на месте не спеша.
Ах! Погода хороша!
2часть. Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика: глазки вправо, влево, вверх, вниз; закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
Я довольна вами, вы справились с заданием.
Отправляемся дальше, впереди горная дорога. Перейдём её осторожно, смотрите вперёд, руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейке). Не бойтесь, я с вами. А вот и неровная каменистая тропинка, но по ней очень полезно ходить, ножки вам спасибо скажут (ребристая доска).
Смотрите, что это? (ответы детей) Да это же печка!
Воспитатель: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
ПЕЧКА (грамзапись): Отведайте моего пирожка, да дровишек заготовьте, тогда и скажу.
Воспитатель: Ну, что пора дрова заготавливать.
Общеразвивающие упражнения парами:
1. За дровами мы идём и пилу с собой несём (имитация движений)
2. «Пильщики» (в парах)
И.п. стоя напротив друг друга, одна нога сзади в упоре, другая полусогнута впереди; касаясь ладошками друг друга. Энергичные движения рук вперёд – назад.
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно
Чтобы печку протопить, надо много напилить.
3. «Дровосек» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Резкие наклоны вперёд, «УХ» на выдохе
Чтоб дрова залезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
4. «Соберём дрова» И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседаем, разводя колени в стороны, спина прямая, имитируем сбор дров правой рукой на левую.
А теперь их соберём, снова в печку отнесём.
5. «Всё готово» И.п. сидя напротив друг друга, колени согнуты, руки сцеплены. Выполнение: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Когда руки вверху. Хорошо потянуть спину вверх.
1-2, 1-2, будут на зиму дрова.
6. Упражнение на расслабление
После тяжкого труда, надо отдохнуть всегда! И.п. лёжа на коврике, расслабив руки и ноги, вдох носом, выдох через рот со словами: всё…
А вот и пирожки, да какие горячие.
Психогимнастика: имитация перекладывания из руки в руку горячих пирожков, дуем на них; а какие ароматные — вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем. Некогда есть пирожки, надо нам спешить. Давайте, ребята, возьмём их с собой (имитация складывания пирожков в мешочек). Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием. Идём дальше по стрелочке.
Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней). А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше. Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
Воспитатель: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?»
РЕЧКА (грамзапись): Перепрыгните на тот бережок и увидите.
(прыжки в длину с места).
Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»
ЯБЛОНЬКА (грамзапись): «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»
Предложить детям собрать яблочки под яблонькой и бросить их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.
Пальчиковая гимнастика:
В тёмном лесу есть избушка, – показываем руками крышу
Стоит задом наперёд. — дети поворачиваются
В той избушке есть старушка, — грозят пальцем
Бабушка Яга живёт — грозят пальцем.
Нос крючком, — показывают пальцем
Глаза большие словно угольки горят. – показывают круги пальчиками
Ух, сердитая какая! – качают головой.
Дыбом волосы стоят. – руки вверх.
Ну, что страшно? (ответы детей) Постучим? (стучим)
ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, мы тебе гостинцы принесли, отдай нам Иванушку. (предлагают ей пирожки)
БАБА ЯГА: Не отдам, а за гостинцы спасибо.
Дети: Бабусенька Ягусенька. А мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Баба Яга»
БАБА ЯГА: Ладно, вижу, добрые вы ребята. Забирайте Иванушку (отдаёт куклу)
Воспитатель: Ребята. Иванушку мы спасли, а сейчас немного отдохнём. Давайте полежим на травке. (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, включаю звуки природы: лес, птички, сверчки)
Закрывайте, детки, глазки.
И представьте, что мы в сказке
Словно цветы на полянке лесной.
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земли нам силы дают.
Дети открывают глазки. Пока мы отдыхали, Баба Яга поколдовала, и мы очутились в детском саду, где нас Алёнушка ждёт. Мы молодцы? Конечно молодцы. Такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и с Бабой Ягой подружились. И всё потому, что вы у меня дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Отдаём Иванушку сестрице Алёнушке.
Сюрпризный момент: Аленушка вручает гостинцы детям, которые матушка и батюшка привезли с ярмарки
Сведения о работе:
Занятие построено по мотивам знакомой сказки, что позволяет в течение всего занятия активизировать память; наполнено наглядностью, это концентрирует внимание, повышает интерес. На протяжении всего занятия используются здоровье сберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая, дыхательная и зрительная гимнастики, физминутка и релаксация. Это позволяет детям быстро переключаться с одной деятельности на другую, не переутомляться, не отвлекаться; а так же повышает двигательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)
Цель:развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.Задачи:обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед
КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...
конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования"оттиском картофеля и поролоновой губки".Весь ход занятия связан ...