Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie._tema_igrushki.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Игрушки»

(старший дошкольный возраст)

                                                        Учитель-логопед Сухинина О.Ю.

Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

образовательные:

  1. уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
  2. закрепить знания о предложении;
  3. совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

  1. развивать диалогическую речь;
  2. развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитательные:

  1. воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное.

Методы: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

1. Организационный момент:

Дети стоят взявшись за руки

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

 - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

     Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

    4. Артикуляционная гимнастика:

    1. «Лошадка».               3. «Язычок вышел погулять».

          2. «Кошечка».

5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый -              Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята.                        Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют?                           Догадайся, ответь,

Потому, что он надут.                            Что это за зверь?

                               (Мяч).                                         (Медведь).                             

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

 - Что это?

 - Из каких частей состоит?...

 - Какой формы?...

 - Какого цвета?...

 - Из какого материала сделана?...

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)

14. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, фор...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...