Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie._tema_igrushki.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Игрушки»
(старший дошкольный возраст)
Учитель-логопед Сухинина О.Ю.
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
Дети стоят взявшись за руки
Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения
2. Упражнение «Повтори правильно».
Кукла – мяч – танк;
Матрёшка – мишка – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамидка – мозаика;
Лото – дудочка – домик.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).
3. Беседа об игрушках.
Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Отгадывание загадок.
Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,
Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.
Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,
Потому, что он надут. Что это за зверь?
(Мяч). (Медведь).
7. Упражнение «Из чего сделана игрушка?».
(образование относительных прилагательных)
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл?»
(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит?...
- Какой формы?...
- Какого цвета?...
- Из какого материала сделана?...
11. Упражнение «Скажи ласково».
Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Мяч»
Чуть ударишь этот мячик –
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)
14. Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"
формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»
. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, фор...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...