Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»
Подготовила:
Учитель-логопед Татаринцева Н. Г.
Цель: - расширить и активизировать словарь у детей по данной теме.
Задачи: - систематизировать и расширить имеющиеся знания о перелетных птицах;
- закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц;
- продолжать учить образовывать множественное число существительных;
- учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, существительных и глаголов в числе;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- развивать внимание мышление, память;
- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Основная часть.
3.1 Игра «Один – много»
3.2 Игра «Кого не стало?»
4. Физ. минутка.
5. Игра «Закончи предложение»
6. Составление описательного рассказа.
7. Игра «4-ый лишний»
8. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malenkih_ornitogolov.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Надежда Татаринцева
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»
Подготовила:
Учитель-логопед Татаринцева Н. Г.
Цель: - расширить и активизировать словарь у детей по данной теме.
Задачи: - систематизировать и расширить имеющиеся знания о перелетных птицах;
- закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц;
- продолжать учить образовывать множественное число существительных;
- учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, существительных и глаголов в числе;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- развивать внимание мышление, память;
- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Основная часть.
3.1 Игра «Один – много»
3.2 Игра «Кого не стало?»
4. Физ. минутка.
5. Игра «Закончи предложение»
6. Составление описательного рассказа.
7. Игра «4-ый лишний»
8. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите, напомните мне, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Логопед: - Как вы догадались, что весна? Подумайте, а пока подойдите к своим стульчикам, кто правильно ответит, тот присаживается на свое место.
Дети: Стало тепло.
Солнышко греет.
Растаял снег.
Легко стали одеваться.
На деревьях листики появились.
Травка.
Цветы.
Птицы прилетели и т. д.
Логопед: - Спасибо! Теперь я тоже знаю, что к нам пришла весна.
1. Введение в тему.
Логопед: - Ребятки, Егор сказал что в наши края прилетели птицы. Назовите, какие именно?
Дети: Ласточки, скворцы, журавли и т. д.
Логопед: - Сколько вы знаете прилетающих птиц, посмотрите, пожалуйста, на картинки, остались ли тут еще те, про которых вы забыли?
- Кто же из вас самый внимательный и уже догадался, про кого мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: Про птиц! Перелетных птиц!
Логопед: - Умницы! Кто-нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся изучением птиц!
Дети: Нет.
Логопед: - Ребята, это ОРНИТОЛОГИ. Повторите все вместе - орнитологи.
- И сейчас, чтобы точно ничего не пропустить интересного и важного, мы превращаемся в орнитологов!
3. Основная часть.
И так, мои маленькие ученые:
1) Почему эти птицы называются – перелетные?
2) Когда они улетают и прилетают?
3) Птицы улетают по одной или группой? (Группой.)
4) Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? (Летом.)
- Ребята, какие вы молодцы, все знаете и на все мои вопросы правильно ответили.
3.1 Игра «Один – много»
Логопед, показывая картинки с изображением птиц, предлагает детям изменить слово по образцу: Аист – аисты.
Соловей – соловьи;
жаворонок – жаворонки;
утки – утки;
гусь – гуси;
скворец – скворцы;
ласточка – ласточки;
журавль – журавли;
цапля – цапли и т. д.
3.2 Игра «Кого не стало?»
Логопед: - Ребята сейчас, вы, закрываете глазки, я прячу одну картинку птицами, а вы, открыв глаза, постараетесь вспомнить, кто пропал.
Н – р: Гуси – не стало гусей.
4. Физ. минутка.
Логопед: - Что-то мы с вами совсем засиделись. Сейчас потихоньку встаем и делаем круг.
Цапля ходит по болоту, Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги
Будто ищет там кого-то. Делают вид, что что-то ищут
Ой, боюсь, что эта цапля Подошли все к логопеду
Лягушонка хочет сцапать. Пытаются поймать заводную игрушку-Лягушонка.
(А. Ганиев)
5. Игра «Закончи предложение»
Учитель-логопед, в любом порядке, каждому ребенку бросает мяч и говорит:
- У аиста…. (аистенок)
- У утки…. (утенок)
- У журавля…. (журавленок)
- У кукушки… (кукушонок)
- У журавля…. (журавленок) и т. д.
Логопед: - И с этим заданием вы тоже справились!
6. Составление описательного рассказа.
А сейчас я проверю, настоящие ли вы орнитологи?
Посмотрите внимательно на перелетных птиц. Чем они отличаются?
Дети: Эта большая, а соловей маленький. Длинный клюв. И т. д.
Логопед: - Сравните и назовите отличия между Кукушкой и Соловьем; между Аистом и Грачом и т. п. (Чтобы дети не путались при сравнении и описании птиц, им было предложено рассказывать по порядку – начиная либо с головы, либо, наоборот, - с лапок)
Игра «4-ый лишний»:
Логопед: Я диктую по 4 слова, а вы попробуйте догадаться, кто лишний (если на слух не справляются с заданием, можно предложить эту игру в картинках).
Лебедь, скворец, сорока, грач;
Кукушка, зяблик, соловей, снегирь;
Страус, цапля, журавель, аист;
Сова, соловей, ворона, сорока.
Правильно! Ответьте на вопрос: Кто больше зяблика, но меньше утки?
7. Подведение итогов.
(Играет медленная музыка)
- Ребята, вот и подошла наша экспедиция к концу, пора превращаться нам в ребят. Для этого нам нужно хлопнуть три раза в ладошки, крепко зажмурить глазки и на счет 1, 2, 3 их открыть.
- Напомните мне, кем мы сегодня были?
- Чем занимаются орнитологи?
- Про кого мы сегодня разговаривали?
- Сейчас каждый вспомните по одной перелетной птичке, назовите и подойдите ко мне.
Чтобы вы не забыли про нашу экспедицию, у меня для вас приготовлены интересные загадки, а какие именно вы узнаете уже дома.
Дети по очереди подходят к учителю логопеду, из коробка вытаскивают небольшой свиток, где написана загадка.
Загадки, раздаваемые в конце занятия (домой):
Подумай, о ком можно так сказать:
Серая, умная, громкоголосая —
Пёстрая, хищная, большеглазая —
Шустрая, белобокая, длиннохвостая —
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —
Маленький, красногрудый, черноголовый —
Маленькие, шумные, коричневые —
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —
Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...