Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Татаринцева Надежда Геннадьевна

 

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.

Лексическая тема«Перелетные птицы»

Тема НОД«Путешествие маленьких орнитологов»

Подготовила:

Учитель-логопед Татаринцева Н. Г.

Цель: - расширить и активизировать словарь у детей по данной теме.

Задачи: - систематизировать и расширить имеющиеся знания о перелетных птицах;

- закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц;

- продолжать учить образовывать множественное число существительных;

- учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, существительных и глаголов в числе;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- развивать внимание мышление, память;

- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Основная часть.

3.1 Игра «Один – много»

3.2 Игра «Кого не стало?»

4. Физ. минутка.

5. Игра «Закончи предложение»

6. Составление описательного рассказа.

7. Игра «4-ый лишний»

8. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkih_ornitogolov.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Надежда Татаринцева 
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.

Лексическая тема«Перелетные птицы»

Тема НОД«Путешествие маленьких орнитологов»

Подготовила:

Учитель-логопед Татаринцева Н. Г.

Цель: - расширить и активизировать словарь у детей по данной теме.

Задачи: - систематизировать и расширить имеющиеся знания о перелетных птицах;

- закрепить в памяти детей названия птенцов различных птиц;

- продолжать учить образовывать множественное число существительных;

- учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, существительных и глаголов в числе;

- продолжать развивать мелкую моторику;

- развивать внимание мышление, память;

- воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Основная часть.

3.1 Игра «Один – много»

3.2 Игра «Кого не стало?»

4. Физ. минутка.

5. Игра «Закончи предложение»

6. Составление описательного рассказа.

7. Игра «4-ый лишний»

8. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите, напомните мне, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Логопед: - Как вы догадались, что весна? Подумайте, а пока подойдите к своим стульчикам, кто правильно ответит, тот присаживается на свое место.

Дети: Стало тепло.

Солнышко греет.

Растаял снег.

Легко стали одеваться.

На деревьях листики появились.

Травка.

Цветы.

Птицы прилетели и т. д.

Логопед: - Спасибо! Теперь я тоже знаю, что к нам пришла весна.

1. Введение в тему.

Логопед: - Ребятки, Егор сказал что в наши края прилетели птицы. Назовите, какие именно?

Дети: Ласточки, скворцы, журавли и т. д.

Логопед: - Сколько вы знаете прилетающих птиц, посмотрите, пожалуйста, на картинки, остались ли тут еще те, про которых вы забыли?

- Кто же из вас самый внимательный и уже догадался, про кого мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Про птицПерелетных птиц!

Логопед: - Умницы! Кто-нибудь из вас знает, как называют людей, занимающихся изучением птиц!

Дети: Нет.

Логопед: - Ребята, это ОРНИТОЛОГИ. Повторите все вместе - орнитологи.

- И сейчас, чтобы точно ничего не пропустить интересного и важного, мы превращаемся в орнитологов!

3. Основная часть.

И так, мои маленькие ученые:

1) Почему эти птицы называются – перелетные?

2) Когда они улетают и прилетают?

3) Птицы улетают по одной или группой? (Группой.)

4) Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы(Летом.)

- Ребята, какие вы молодцы, все знаете и на все мои вопросы правильно ответили.

3.1 Игра «Один – много»

Логопед, показывая картинки с изображением птиц, предлагает детям изменить слово по образцу: Аист – аисты.

Соловей – соловьи;

жаворонок – жаворонки;

утки – утки;

гусь – гуси;

скворец – скворцы;

ласточка – ласточки;

журавль – журавли;

цапля – цапли и т. д.

3.2 Игра «Кого не стало?»

Логопед: - Ребята сейчас, вы, закрываете глазки, я прячу одну картинку птицами, а вы, открыв глаза, постараетесь вспомнить, кто пропал.

Н – р: Гуси – не стало гусей.

4. Физ. минутка.

Логопед: - Что-то мы с вами совсем засиделись. Сейчас потихоньку встаем и делаем круг.

Цапля ходит по болоту, Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги

Будто ищет там кого-то. Делают вид, что что-то ищут

Ой, боюсь, что эта цапля Подошли все к логопеду

Лягушонка хочет сцапать. Пытаются поймать заводную игрушку-Лягушонка.

(А. Ганиев)

5. Игра «Закончи предложение»

Учитель-логопед, в любом порядке, каждому ребенку бросает мяч и говорит:

- У аиста…. (аистенок)

- У утки…. (утенок)

- У журавля…. (журавленок)

- У кукушки… (кукушонок)

- У журавля…. (журавленок) и т. д.

Логопед: - И с этим заданием вы тоже справились!

6. Составление описательного рассказа.

А сейчас я проверю, настоящие ли вы орнитологи?

Посмотрите внимательно на перелетных птиц. Чем они отличаются?

Дети: Эта большая, а соловей маленький. Длинный клюв. И т. д.

Логопед: - Сравните и назовите отличия между Кукушкой и Соловьем; между Аистом и Грачом и т. п. (Чтобы дети не путались при сравнении и описании птиц, им было предложено рассказывать по порядку – начиная либо с головы, либо, наоборот, - с лапок)

Игра «4-ый лишний»:

Логопед: Я диктую по 4 слова, а вы попробуйте догадаться, кто лишний (если на слух не справляются с заданием, можно предложить эту игру в картинках).

Лебедь, скворец, сорока, грач;

Кукушка, зяблик, соловей, снегирь;

Страус, цапля, журавель, аист;

Сова, соловей, ворона, сорока.

Правильно! Ответьте на вопрос: Кто больше зяблика, но меньше утки?

7. Подведение итогов.

(Играет медленная музыка)

- Ребята, вот и подошла наша экспедиция к концу, пора превращаться нам в ребят. Для этого нам нужно хлопнуть три раза в ладошки, крепко зажмурить глазки и на счет 1, 2, 3 их открыть.

- Напомните мне, кем мы сегодня были?

- Чем занимаются орнитологи?

- Про кого мы сегодня разговаривали?

- Сейчас каждый вспомните по одной перелетной птичке, назовите и подойдите ко мне.

Чтобы вы не забыли про нашу экспедицию, у меня для вас приготовлены интересные загадки, а какие именно вы узнаете уже дома.

Дети по очереди подходят к учителю логопеду, из коробка вытаскивают небольшой свиток, где написана загадка.

Загадки, раздаваемые в конце занятия (домой):

Подумай, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая —

Пёстрая, хищная, большеглазая —

Шустрая, белобокая, длиннохвостая —

Длинноклювый, пёстрый, красноголовый —

Маленький, красногрудый, черноголовый —

Маленькие, шумные, коричневые —

Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая —

Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»

Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...

Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).

Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...

Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...