Открытое занятие по аппликации с элементами конструирования " Зимнее царство диких зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_s_elementami_konstruirovaniya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации с элементами конструирования
«Зимнее царство диких зверей»
(коллективная работа)
Программное содержание: учить детей вырезать более сложные изображения – фигурки животных, при помощи шаблонов; познакомить с новым приемом аппликации – вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, предавая эффект «пушистой шерстки»; закрепление знаний о диких животных; пополнение словарного запаса словами – признаками (описание животных); развивать зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Дикие животные зимой»; обсуждение повадок животных, чем они отличаются от домашних животных, какие изменения происходят с животными летом, зимой; дидактические игры на группировку и классификацию «Кто лишний?», «Составь из частей целое», «Зима в лесу».
Материалы, инструменты, оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса; шаблоны диких животных (заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось); цветной картон; простой карандаш; ножницы; нитки коричневые, рыжие, белые, серые; темные бусинки для глаз (бисер); клей ПВА; кисти для клея; клеенка; тряпочка; поднос.
Содержание занятия: на доске висит картина с изображением зимнего леса.
Воспитатель спрашивает:
- Что изображено на картине? Какое время года? (лесная поляна зимой)
А кто будет жить в нашем зимнем царстве вы должны сейчас угадать:
- Кто зимой холодной, бродит в лесу злой и голодный? (воспитатель показывает шаблон волка)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ( шаблон лисы)
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Он по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
И в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (силуэт белки)
- Этот зверь похож на хрюшку,
Только он в лесу живет.
Любит желуди и травку,
А зимой кору грызет (силуэт кабана)
- Он высокий, величавый,
Любит соль и травку.
По рогам его большим
Ты узнаешь сразу. (лось)
- Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Летом он серенький,
А зимой – то беленький (заяц)
- Ребята, а как можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные) А почему?
Физминутка.
-Давайте представим, что мы веселые зайчата:
Ну – ка, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели (Глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову,
Пляшут весело там ушки. Словно ушки)
Раз подскок, два подскок- (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. ( скачут врассыпную на свои места)
- Сегодня мы с вами будем делать зимнее царство диких животных. Посмотрите, кто у меня в руках? (лось) Как вы думаете из чего он сделан? (картон, нитки)
- Сначала вы должны выбрать шаблон любого животного кабан, лось, волк, лиса, заяц, белка. А где же медведь? (он зимой спит)
- Дальше выбираете картон соответствующий цвету животного.
- Рисуете животное, вырезаете.
- Скажите, а чем покрыто тело у животных? (шерстью)
-А мой лось похож на настоящего? Почему, как вы думаете?
- При помощи какого материала мы можем предать шерсть животного?
-Выбираем нитки соответствующего цвета и при помощи клея приклеиваем их на трафарет.
-Приклеиваем глазик – бисер.
-После выполнения работы помещаем животного на зимнюю полянку. (Опиши свое животное, чтобы мы догадались)
-Мне очень понравились ваши животные. А теперь догадайтесь о ком я говорю: ловкая, хитрая, рыжая, пушистая? Как вы догадались?
-Серый, злой, голодный, зубастый?
-Белый, пушистый, трусливый, прыгучий?
- Посмотрите на нашу зимнюю полянку, как много животных у нас в лесу, и теперь она нескучная, неунылая, она словно ожила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...
Аппликация в 1 подготовительной группе «Царство диких зверей».
Комлексное занятие с детьми ЗПР....
Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»
Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изо...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки.«Зимняя шапка». Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»
Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки.Задача:Воспитательная:Воспитывать интерес к аппликации «Зимняя шапочка»...
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка...
Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»
Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета. Образовательные задачи:- расширять знан...