Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_dikih_zverey.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование города Братска

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 «Царство диких зверей »

(Старшая группа)

Составил:

Воспитатель I кв. категории

Серкова Елена Степановна

г. Братск

Цель: Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

Задачи:

- закрепление представлений о диких животных;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;

- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

- формирование навыков самостоятельности;

- воспитание бережного отношения к диким зверям.

Оборудование: лист ватмана с изображением  леса, силуэты  диких животных (заяц, лиса, рысь, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись музыки леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде  леса).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели.  Действительно, попали в лесное царство.

 – Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в  лесу? (Дети называют зверей)

 – Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)

 – Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

 - Ребята давайте поищем зверей.

– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.

Загадка

 –Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

-  Чей след? (ответы детей)

– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)

 – Посмотрите, здесь еще один след .

Загадка

 Рыжая плутовка,

 хитрая да ловкая,

 в сарай попала,

 кур пересчитала.

 (Лиса)

-  Чей след? (ответы детей)

_ Ребята а где живет лиса? Чем питается? (ответы детей)

– Пойдемте дальше по следу, чей он?

Загадка:

Я веселенький зверек,

 Прыг с елки на дубок.

 Шубка серая на мне,

 А живу я в дупле. (Белка)

 

 – Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)

- И еще след.

Загадка:

У косого нет берлоги

 Не нужна ему нора

 От врагов спасают ноги

 А от голода – кора. (Заяц)

–А где живет заяц? Какая шуба у зайца?

 – Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас?

Загадка:

Шерсть как шёлк у киски,

 А на ушах кисти.

 Только вряд ли скажешь «брысь»,

 Посерьёзней киски ...

(Рысь)

- Ребята посмотрите здесь под елочкой конверт (Злая колдунья заколдовала зверей)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

 – Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!

- Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (ответы детей)

 – Ребята, мы освободим животных, и  оденем всех животных в шубки. Давайте пройдем на свое рабочее место.

 –  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо все выше, выше.  

III. Практическая работа

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

А морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту в рот кладем.

1.Вырезать силуэт животного изображенного на картоне.

2. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.

 3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

 – Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)

 – Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.

 – Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)

 – Ребята, дикие звери приготовили вам сюрприз. (Воспитатель угощает детей конфетами).

Список литературы:

Занимательное азбук ведение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.

Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

Конспект образовательной деятельности «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельности  «Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности "Дикие и домашние животные"

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных....