Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Андреева Евгения Александровна
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации и инновационных технологий. Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»; • развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики; • формирование навыков самостоятельности; • воспитание бережного отношения к диким зверям. Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, дидактическая интерактивная игра «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_lesa1.pptx1.79 МБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe.doc226 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её?

Слайд 3

Зимой спит, Летом ульи ворошит.

Слайд 4

На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Слайд 5

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 6

И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина.

Слайд 7

Кто где живет?

Слайд 8

Кто где живет?

Слайд 9

Кто у кого?



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в логопедической группе «Царство диких зверей»

Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Цель:
 актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации и инновационных технологий.

Задачи:

Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, дидактическая интерактивная игра «Дикие животные».

Ход занятия

Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство  и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. (Дети совместно с воспитателем переходят в другое помещения и оказываются на лесной опушке, На интерактивной доске загадки про диких животных)

Чтобы нам узнать животных , которые спрятались от нас нам нужно отгадать загадки. (Чтение первой загадки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Воспитатель: Правильно ребята первое животное – лиса.

-Дети,  а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая  и т.д.)

-Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).

- Отгадайте следующюю загадку:

 Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

- Правильно, это медведь.

- А « какой»  медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)

- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

-Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной опушке.

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Правильно это волк.

-Какой волк?

( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)

- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

-А мы отравляемся дальше,  где нас ждет еще одно животное.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Правильно  это заяц.

- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)

- Ребята, назовите семью зайца?  ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок,  много детенышей – зайчата)

- А вот и следующие животное!

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

- Правильно белка.

-Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)

- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

Физкультминутка

Мы разминку  начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

(выполняют движения по тексту)

Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали  своими жилищами, давайте поможем  им вернуться в свои домики.

Д/И « Кто где живет? «Кто у кого».

На интерактивной доске появляется сова и сообщает детям:

Вот дикие животные (шаблоны заяц, лиса, волк, медведь)

Только смотрите, они без своих шубок. Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое лесное царство.
– Ребята, давайте оденем всех наших животных и поселим в наш лес.

Дети переходят к столам. Там приготовлены клей, ножницы, шерстяные нитки.

Практическая работа

- Ребята занимайте свои места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

 Ёж, медведь, барсук, енот.

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу. (Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца к указательному. Сначала на одной руке потом на другой.) 

-Теперь можно приступить к работе. У вас  на столах цветные нитки, а вот шаблоны диких животных.

-Кто это? Правильно медведь, какого цвета нитки нужны для него? (Ответы детей)

-Правильно коричневый , у кого на столе лежат нитки коричневого цвета?(Ответ детей), вот вы и будите делать шубку для нашего медведя.

-Ребята а для зайчика какого цвета нитки будем использовать?(Ответы детей)

-Правильно белого, так как уже похолодало и зайчик сменил свою шубку

-У кого на столе нити белого цвета?(ответ детей). Держите нашего зайчика.

-Какие животные у меня остались? (Ответы детей)

-Правильно волк и лиса.

-Какие нитки будем использовать для того чтоб одеть лису? (ответы детей)

-Правильно оранжевые. У кого на столе оранжевые нитки? (ответы детей).Вот ваша лисичка.

- Осталось у нас одно животное и один цвет, Какой он?(ответы детей)

-Правильно, серый. Он  нам подходит для нашего волка, держите ребята.

 – Вспомним правила работы с ножницами и клеем, посмотрите на наши памятки.(Показываем детям картинки с правилами работы с клеем и ножницами).

                           

– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
-Нам с вами нужно нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, давайте накрутим нитки на намотку.

-Затем  аккуратно снимаем и мелко нарезаем. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.

-На основу из картона равномерно наносим  клей и приклеиваем нитки.

-Приклеиваем глазки для нашим животном.

– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась. 
- Семен как ты думаешь у нас получилась работа?(Ответ ребенка)

- О чем говорили в течении всего занятия?

-Что вам больше всего понравилось? Молодцы все работали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте

открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.

Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....