Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_lesa1.pptx | 1.79 МБ |
otkrytoe_zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её?
Зимой спит, Летом ульи ворошит.
На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина.
Кто где живет?
Кто где живет?
Кто у кого?
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в логопедической группе «Царство диких зверей»
Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации и инновационных технологий.
Задачи:
- закрепление представлений о диких животных;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
- развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
- формирование навыков самостоятельности;
- воспитание бережного отношения к диким зверям.
Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, дидактическая интерактивная игра «Дикие животные».
Ход занятия
Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка. (Дети совместно с воспитателем переходят в другое помещения и оказываются на лесной опушке, На интерактивной доске загадки про диких животных)
Чтобы нам узнать животных , которые спрятались от нас нам нужно отгадать загадки. (Чтение первой загадки)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Воспитатель: Правильно ребята первое животное – лиса.
-Дети, а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая и т.д.)
-Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).
- Отгадайте следующюю загадку:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
- Правильно, это медведь.
- А « какой» медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)
- Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)
-Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной опушке.
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
- Правильно это волк.
-Какой волк?
( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)
- Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).
-А мы отравляемся дальше, где нас ждет еще одно животное.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Правильно это заяц.
- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)
- Ребята, назовите семью зайца? ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок, много детенышей – зайчата)
- А вот и следующие животное!
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
- Правильно белка.
-Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)
- Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)
- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом потянем вверх
Отдохнет спина у всех
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам как зайчатам,
Нужно дружно поскакать.
(выполняют движения по тексту)
Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали своими жилищами, давайте поможем им вернуться в свои домики.
Д/И « Кто где живет? «Кто у кого».
На интерактивной доске появляется сова и сообщает детям:
Вот дикие животные (шаблоны заяц, лиса, волк, медведь)
Только смотрите, они без своих шубок. Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое лесное царство.
– Ребята, давайте оденем всех наших животных и поселим в наш лес.
Дети переходят к столам. Там приготовлены клей, ножницы, шерстяные нитки.
Практическая работа
- Ребята занимайте свои места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.
Ёж, медведь, барсук, енот.
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу. (Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца к указательному. Сначала на одной руке потом на другой.)
-Теперь можно приступить к работе. У вас на столах цветные нитки, а вот шаблоны диких животных.
-Кто это? Правильно медведь, какого цвета нитки нужны для него? (Ответы детей)
-Правильно коричневый , у кого на столе лежат нитки коричневого цвета?(Ответ детей), вот вы и будите делать шубку для нашего медведя.
-Ребята а для зайчика какого цвета нитки будем использовать?(Ответы детей)
-Правильно белого, так как уже похолодало и зайчик сменил свою шубку
-У кого на столе нити белого цвета?(ответ детей). Держите нашего зайчика.
-Какие животные у меня остались? (Ответы детей)
-Правильно волк и лиса.
-Какие нитки будем использовать для того чтоб одеть лису? (ответы детей)
-Правильно оранжевые. У кого на столе оранжевые нитки? (ответы детей).Вот ваша лисичка.
- Осталось у нас одно животное и один цвет, Какой он?(ответы детей)
-Правильно, серый. Он нам подходит для нашего волка, держите ребята.
– Вспомним правила работы с ножницами и клеем, посмотрите на наши памятки.(Показываем детям картинки с правилами работы с клеем и ножницами).
– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
-Нам с вами нужно нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, давайте накрутим нитки на намотку.
-Затем аккуратно снимаем и мелко нарезаем. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.
-На основу из картона равномерно наносим клей и приклеиваем нитки.
-Приклеиваем глазки для нашим животном.
– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?
Заключительная часть
– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.
- Семен как ты думаешь у нас получилась работа?(Ответ ребенка)
- О чем говорили в течении всего занятия?
-Что вам больше всего понравилось? Молодцы все работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....