Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Гордатий Марина Юрьевна

 

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  для средней  группы, основано на интеграции образовательных областей и предполагающее реализацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы планирования лексических циклов  позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_lesicheskogo_cikla.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в  средней группе

МДОУ №3 компенсирующего вида г.Можайска

Тема блока

Временной период

Развернутое содержание работы

Итоговое  мероприятие

СЕНТЯБРЬ

1

2

3

4

.Диагностика

1неделя

2 неделя

Заполнение диагностических и речевых карт и персональных карт детей

До свидания, лето! Здравствуй,  детский сад!

3 неделя - «Наш детский сад»

4.«Игрушки»

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

Оформление групповой стенгазеты «Моя любимая игрушка»

Музыкально-литературная беседа ко дню Бородина «Уж постоим мы головою за родину свою»

Проект-презентация для родителей «Логопедическая служба»

ОКТЯБРЬ

«Осень»

1неделя «Фрукты»

2 неделя «Овощи»

3 неделя «Овощи-

Фрукты»

4 неделя «Осень»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник  «Золотая осень»

 Выставка детского творчества

   Мониторинг

5 неделя

1.Графики , таблицы

НОЯБРЬ

Я и моя семья

1неделя «Семья»

2 неделя «Человек. Наше тело»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам

4 ноября- «День народного единства»

Выставка «Народная игрушка»

Проект «Моя семья»

Мой дом. Мой город

3неделя «Дом. Мебель»

4 неделя «Город»

1неделя «Транспорт»

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,

Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

Экскурсии по достопримечательным  местам города.

Развлечение «Наш друг – светофор»

ДЕКАБРЬ

«Зима»

2неделя «Зима»

3 неделя «Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Выставка новогодних поделок и игрушек

«Новогодний праздник»

4 неделя «Новогодний праздник»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год»

ЯНВАРЬ

«В мире животных»

1-2недели – каникулы

3 неделя

 « Домашние животные и их детеныши»

4 неделя

 « Домашние птицы и их детеныши »

5 неделя

 « Дикие животные и их детеныши »

1 неделя «Дикие и домашние животные»

2неделя «Животные  жарких стран»

Формирование представлений о домашних животных и их детёнышах, домашних птицах и их птенцах диких животных и их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по темам

Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей..

Логопедический вечер - развлечение «Веселые зверята»

ФЕВРАЛЬ

«День защитника Отечества»

3 неделя – «Наша Армия»

4 неделя-«Профессии в детском саду

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник «День  защитника Отечества»

Выставка детского творчества.

МАРТ

«8 Марта»

1неделя «8Марта – Мамин день»

2 неделя «Посуда»

3 неделя «Продукты питания

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Праздник «8 Марта – Мамин день»»

Праздник «Масленица»

«Весна»

4 неделя «Весна»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

АПРЕЛЬ

1 неделя «Сезонная одежда и обувь»

2 неделя – «Космос»

3 неделя - «Птицы прилетели»

4 неделя – «Дикие животные весной»

1 неделя – «Насекомые»

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви,),  их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

Праздник «Весны и Светлой Пасхи»

МАЙ

9 Мая – День Победы

2 неделя – «9Мая День Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд нике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник День Победы.

Диагностика

Мониторинг

3 неделя

4 неделя

Заполнение диагностических и речевых карт и персональных карт детей.

Графики , таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Планирование лексических тем в группе для детей с ФФНР и неярко выраженным ОНР (старшая группа)

В общей системе онтогенетического развития речи старший дошкольный возраст занимает особое место. Овладение речью происходит практическим путём, т.е. в процессе общения с окружающей действительностью....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....