Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для средней группы, основано на интеграции образовательных областей и предполагающее реализацию требований ФГТ к содержанию психолого-педагогической работы и организации образовательной деятельности ДОУ. Применение развернутой табличной формы планирования лексических циклов позволяет педагогам последовательно и гармонично осуществлять воспитательно-образовательный процесс и формировать интегративные качества воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lesicheskogo_cikla.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
МДОУ №3 компенсирующего вида г.Можайска
Тема блока | Временной период | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
.Диагностика | 1неделя 2 неделя | Заполнение диагностических и речевых карт и персональных карт детей | |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | 3 неделя - «Наш детский сад» 4.«Игрушки» | Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры) | Оформление групповой стенгазеты «Моя любимая игрушка» Музыкально-литературная беседа ко дню Бородина «Уж постоим мы головою за родину свою» Проект-презентация для родителей «Логопедическая служба» |
ОКТЯБРЬ | |||
«Осень» | 1неделя «Фрукты» 2 неделя «Овощи» 3 неделя «Овощи- Фрукты» 4 неделя «Осень» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Золотая осень» Выставка детского творчества |
Мониторинг | 5 неделя | 1.Графики , таблицы | |
НОЯБРЬ | |||
Я и моя семья | 1неделя «Семья» 2 неделя «Человек. Наше тело» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам | 4 ноября- «День народного единства» Выставка «Народная игрушка» Проект «Моя семья» |
Мой дом. Мой город | 3неделя «Дом. Мебель» 4 неделя «Город» 1неделя «Транспорт» | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, | Экскурсии по достопримечательным местам города. Развлечение «Наш друг – светофор» |
ДЕКАБРЬ | |||
«Зима» | 2неделя «Зима» 3 неделя «Зимующие птицы» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Выставка новогодних поделок и игрушек |
«Новогодний праздник» | 4 неделя «Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год» |
ЯНВАРЬ | |||
«В мире животных» | 1-2недели – каникулы 3 неделя « Домашние животные и их детеныши» 4 неделя « Домашние птицы и их детеныши » 5 неделя « Дикие животные и их детеныши » 1 неделя «Дикие и домашние животные» 2неделя «Животные жарких стран» | Формирование представлений о домашних животных и их детёнышах, домашних птицах и их птенцах диких животных и их детёнышах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по темам Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.. | Логопедический вечер - развлечение «Веселые зверята» |
ФЕВРАЛЬ | |||
«День защитника Отечества» | 3 неделя – «Наша Армия» 4 неделя-«Профессии в детском саду | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Праздник «День защитника Отечества» Выставка детского творчества. |
МАРТ | |||
«8 Марта» | 1неделя «8Марта – Мамин день» 2 неделя «Посуда» 3 неделя «Продукты питания | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Праздник «8 Марта – Мамин день»» Праздник «Масленица» |
«Весна» | 4 неделя «Весна» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя «Сезонная одежда и обувь» 2 неделя – «Космос» 3 неделя - «Птицы прилетели» 4 неделя – «Дикие животные весной» 1 неделя – «Насекомые» | Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви,), их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря. | Праздник «Весны и Светлой Пасхи» | |
МАЙ | |||
9 Мая – День Победы | 2 неделя – «9Мая День Победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд нике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник День Победы. |
Диагностика Мониторинг | 3 неделя 4 неделя | Заполнение диагностических и речевых карт и персональных карт детей. Графики , таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Планирование лексических тем в группе для детей с ФФНР и неярко выраженным ОНР (старшая группа)
В общей системе онтогенетического развития речи старший дошкольный возраст занимает особое место. Овладение речью происходит практическим путём, т.е. в процессе общения с окружающей действительностью....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....