Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и дальнейшей потребности в чтении книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_korneya..docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
«В гостях у дедушки Корнея».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Егорова А.В.
г.Лыткарино 2012.
ЦЕЛЬ: продолжать развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и дальнейшей потребности в чтении книг. . Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Образовательные области: познание, социализация, художественно-речевое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Поход в краеведческий музей на экскурсию «Буквица».
- Беседа о назначении библиотеки и её сотрудниках.
- Чтение произведений К.И.Чуковского: «Крокодил», «Айболит», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Мойдодыр».
- Разучивание стихотворений: «Девочка чумазая», «Чудо -дерево», …..; рассматривание иллюстраций в книгах.
- Прослушивание произведений К.И.Чуковского в авторском исполнении.
- Просмотр мультфильмов по произведения К.И.Чуковского
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Портрет К.И.Чуковского.
- Выставка детских книг.
- Иллюстрации к загадкам.
- Разрезные картинки.
- Предметы из произведений К.И.Чуковского.
- Диск К.И.Чуковского в авторском исполнении.
- Раскраски по произведениям К.И.Чуковского.
Дети под мелодию «Маленькая страна» рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами недавно ходили на экскурсию в музей и там знакомились с разными книгами. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к писателю, который сочинял чудесные сказки для детей.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить на мольберт). Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя –Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. В 1916 году вышла первая книга-сказка Чуковского для детей «Крокодил» и дети её очень полюбили. Посмотрите, у нас сегодня как в музее оформлена выставка книг Корнея Ивановича. А сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые произведения Чуковского.
Эта игра называется «Вспомни сказку», я буду зачитывать отрывки из произведений Чуковского, а вы должны назвать их и найти отгадку-иллюстрацию.
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По турецки говорил. («Крокодил»)
- Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой.
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой, ой, ой - ой, ой, ой!
Воротитеся домой!» («Федорино горе»)
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!» («Тараканище»)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
-Погодите медведь, не ревите
Объясните, чего вы хотите? («Телефон»)
А в большой реке
Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное,
Солнце краденное. («Краденое солнце»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите дети в Африку гулять! («Бармалей»)
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он. («Айболит»)
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. («Путаница»)
Воспитатель. Молодцы ребята, все сказки правильно отгадали. С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Краденого солнца.» и т.д…
Следующая игра называется «Кто есть кто?».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Ребята у меня тоже произошло несчастье, кто-то разрезал иллюстрации к сказкам Корнея Ивановича, помогите, пожалуйста, их собрать (звучит весёлая музыка).
Игра «Собери картинку».
Воспитатель. Вот спасибо, ребятки за оказанную помощь, вы настоящие помощники. К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба". Ребята, давайте, и мы с вами немного отдохнём под весёлую и радостную музыку.
Звучит песня «Буги-Вуги».
У меня в мешочке лежат различные предметы из сказок дедушки Корнея, а вот из каких вы должны угадать.
Игра «Волшебный мешочек».
Сказки К.Чуковского помогают детям чувствовать себя бесстрашными участниками воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, вместе радоваться. Ребята, мы с вами много читали сказок К.И. Чуковского, а кто из вас знает его стихи и сможет нам прочесть.
Дети читают стихи
Воспитатель. Сегодня мы вспомнили с вами произведения К.И.Чуковского, надеюсь, когда вы станете большими, как ваши папы и мамы, и у вас появятся свои детишки, вы им будете с удовольствием читать произведения дедушки Корнея. В завершение нашего вечера я хочу вам поставить предложить раскрасить иллюстрации по произведениям Корнея Чуковского и послушать стихи в исполнении самого дедушки Корнея (дети работают над иллюстрациями и слушают автора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
В гостях у дедушке Корнея!!!
призентация...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...