Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_hud.liter_.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Восприятие х/л и фольклора
Месяц | Период | Тема периода | Задачи и методическая литература |
Ст.гр | |||
Сентябрь | 1-2 н. | Обследование | - |
3н. | Детский сад. Игрушки. | Т.Днепровская «Кукла – синеглазка» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр47 - формировать умение внимательно слушать, -понимать смысл прочитанного, -развивать интерес к книге. | |
4н. | Я и мое тело | «Части тела» ист. И.О.Кипенчук Научите меня говороить правильно стр 92 - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, - расширить представление о частях тела. | |
5 н. | Ранняя осень. | А. Плещеев «Миновало лето» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр34 - закрепитььзнания о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы. | |
Октябрь | 1н. | Фрукты | У.Рашид «Наш сад» ист. Система к.р. Нищева стр 39 -развивать интерес к чтению, -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, - умение правильно отвечать на вопросы |
2 н. | Овощи | Р.Н.С. «Репка» ист. Ист.О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 55 - продолжать развивать интерес к чтению, -отвечать на вопросы, -обогащение словаря. | |
3 н. | Одежа, обувь, головные уборы. | «Перчатки» англ. Пес. Обработка С. Маршака ист. Хр. по д.лит стр 269 - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, -понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением, -развивать интерес к книге. | |
4 н. | Деревья и кустарники. | Е.Трутнева « Осень» ист. Ушакова стр 140 -познакомить со стихотворением, -воспитывать эстетическое отношение к природному миру. грусть осенней природы. | |
Ноябрь | 1н. | Профессии | Загадки о профессиях и инструментах. - помочь осмысливать и отгадывать загадки, - развивать интерес кзагадкам, - воспитывать уважение к профессиям |
2 н. | Посуда | Е.Николаева « Я сейчас готовить буду» - обогатить словарь по теме, - познакомить с произведением, внимательно слушать. | |
3 н. | Продукты питания | Т. Приходько «Борщ» - помочь понять идею произведения, - продолжать формировать умения внимательно слушать, - отвечать на вопросы полным предложением, -развивать мышление, речь. | |
4 н. | Перелетные птицы. | «Лебеди летят « физ. Минутка - проговаривание, согласовывать с движениями | |
5 н. | Поздняя осень | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 140 - познакомить со стихотворением, -воспитывать эстетическое отношение к природному миру | |
Декабрь | 1н. | Зима. | И.Суриков «Зима» ист. Хр по д.лит стр 117 - развивать умение внимательно слушать, - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. |
2 н. | Домашние животные | С.Маршак «Усатый полосатый» ист. Хр по д.лит стр 196 -продолжать формировать умения внимательно слушать, - отвечать полным предложением | |
3 н. | Дикие животные | Р.Н.С. «Теремок» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 55 - формировать эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею, - запоминать действующих лиц и последовательность действий. | |
4 н. | Новый год | Е. Трутнева «С Новым годом!» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 65 | |
Январь | 1-2 н | - | - |
3 н. | Зимние забавы и игры | О.Высоцкая «На санках» - продолжать внимательно слушать, формировать целостное восприятие, умение отвечать полным предложением, - развивать память, мышление, речь. | |
4 н. | Зимующие птицы. | Загадки о зимующих птицах. - развивать интерес к загадкам, - умение отгадывать, развивать логическое мышление, речь, воображение. | |
5 н. | Животные жарких стран. | Е. Котенева «Кенгуру». -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, -понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением, -развивать интерес к книге. | |
Февраль | 1н. | Бытовые приборы | Л.Громова «Телефон» -развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать идею, - закрепит правила речевого поведения во время телефонного разговора |
2 н. | Мебель | Р.Н.С. «Три медведя» -познакомить со сказкой, - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. - развивать умение внимательно слушать, | |
3 н. | Животные севера | Т.Снигерев «К морю» Х.для дошкольников стр 272 - познакомить с рассказом, помочь содержание, идею, - развивать интерес к животным севера. | |
4 н. | Защитники Отечества | С.Маршак «Февраль» ист. Хр по д.лит стр 206 - вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, - формировать интерес к чтению -развивать речь, мышление, внимание, память. |
Март | 1н. | Весна. Женский день. | А. Алферов «Март» ист. Система к.р. Н. Нищева стр 87 - продолжать формировать умения внимательно слушать, - понимать идею произведения. |
2 н. | Моя семья. | Д. Габе «Моя семья» ист. Хр по д.лит стр 449 - внимательно слушать, отвечать на вопросы, -воспитывать добрые семейные отношения | |
3 н. | Мой дом. | Р.Н.С. «Заюшкина избушка» - воспитывать интерес к сказкам, понимать содержание и идею сказок. | |
4 н. | Домашние птицы. | А. Прокофьев «Курицы на улице» ист. Система к.р. Н. Нищева стр 67 - формировать умение внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное -развивать интерес к чтению | |
5 н. | Транспорт. | А.Барто «Самолет» -вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, - формировать интерес к чтению -развивать речь, мышление, внимание, память. | |
Апрель | 1н. | Середина весны. Прилет птиц. | Заклички. «Ласточка, ласточка…» ист Хр. для дошк. Стр 10 - развивать интерес к чтению, помочь понять идею, - воспитывать заботу к птицам - развивать память мышление, речь |
2 н. | Планета Земля. Космос. | В. Степанов «Ю.Гагарин» - продолжать формировать умения внимательно слушать, - отвечать на вопросы полным предложением, -развивать мышление, речь, - воспитывать гордость за космонавтов. | |
3 н. | Дикие животные весной. | Е.Чарушин «Про зайчат». ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошк. с лит. и р.р.» стр. 76 - формировать умение понимать тему содержания рассказа, - формировать целостное восприятие текста, - развивать память, мышление, речь. | |
4 н. | Весенние работы в саду и огороде. | С. Маршак «Апрель» -познакомить со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, отвечать на вопросы. | |
Май | 1н. | День Победы | Е. Благинина «Шинель» ист Хр. для дошк. Стр 342 - познакомить со стихотворением, понять смысл, - воспитывать чувство гордости за воинов. |
2 н. | Насекомые | «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» ист. Система к.р. Н. Нищева стр 95 - познакомить со стихотворением, - развитие координации речи с движением. | |
3-4 н. | Обследование | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по восприятию художественной литературы и фольклора для старших дошкольников
В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время проблема восприятия художественной литературы по-прежнему актуальна.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО п.2.6) направлен...
Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Тема «Забавные истории Н Носова.»
Знакомство детей с творчеством Н. Носова...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН
Месяц, неделяТема занятияЗадачи Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...
Публикация конспекта ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе Тема: « Наша армия родная»
https://zolotistorinki.ru/vypuski-zhurnala/vypuski-2022-goda-1/10-119-dekabr-2022-goda...