Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_hud.liter_.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Восприятие х/л и фольклора

Месяц

Период

Тема периода

Задачи и методическая литература

Ст.гр

Сентябрь

1-2 н.

Обследование

-

3н.

Детский сад. Игрушки.

Т.Днепровская «Кукла – синеглазка» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр47

- формировать умение внимательно слушать,

-понимать смысл прочитанного,

-развивать интерес к книге.

4н.

Я и мое тело

«Части тела» ист. И.О.Кипенчук Научите меня говороить правильно стр 92

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- расширить представление о частях тела.

5 н.

Ранняя осень.

А. Плещеев «Миновало лето» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр34

- закрепитььзнания о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы.

Октябрь

1н.

Фрукты

У.Рашид «Наш сад» ист. Система к.р. Нищева стр 39

-развивать интерес к чтению,

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- умение правильно отвечать на вопросы

2 н.

Овощи

Р.Н.С. «Репка» ист. Ист.О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 55

- продолжать развивать интерес к чтению,

-отвечать на вопросы,

-обогащение словаря.

3 н.

Одежа, обувь, головные уборы.

«Перчатки» англ. Пес. Обработка С. Маршака ист. Хр. по д.лит стр 269

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

-понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать интерес к книге.

4 н.

Деревья и кустарники.

Е.Трутнева « Осень» ист. Ушакова стр 140

-познакомить со стихотворением,

-воспитывать эстетическое отношение к природному миру. грусть осенней природы.

Ноябрь

1н.

Профессии

Загадки о профессиях и инструментах.

- помочь осмысливать и отгадывать загадки,

- развивать интерес  кзагадкам,

- воспитывать уважение к профессиям

2 н.

Посуда

Е.Николаева « Я сейчас готовить буду»

- обогатить словарь по теме,

- познакомить с произведением,

 внимательно слушать.

3 н.

Продукты питания

Т. Приходько «Борщ»

- помочь понять идею произведения,

- продолжать  формировать умения внимательно слушать,

- отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать мышление, речь.

4 н.

Перелетные птицы.

«Лебеди летят « физ. Минутка

- проговаривание, согласовывать с движениями

5 н.

Поздняя осень

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

стр. 140

- познакомить со стихотворением,

-воспитывать эстетическое отношение к природному миру

Декабрь

1н.

Зима.

И.Суриков «Зима» ист. Хр по д.лит стр 117

- развивать умение внимательно слушать,

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

2 н.

Домашние животные

С.Маршак «Усатый полосатый» ист. Хр по д.лит стр 196

-продолжать формировать умения внимательно слушать,

- отвечать полным предложением

3 н.

Дикие животные

Р.Н.С. «Теремок» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 55

- формировать эмоционально  воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею,

- запоминать действующих лиц и последовательность  действий.

4 н.

Новый год

Е. Трутнева «С Новым годом!» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 65

Январь

1-2 н

-

-

3 н.

Зимние забавы и игры

О.Высоцкая «На санках»

- продолжать внимательно слушать, формировать целостное восприятие, умение отвечать полным предложением,

- развивать память, мышление, речь.

4 н.

Зимующие птицы.

Загадки о зимующих птицах.

- развивать интерес к загадкам,

- умение отгадывать, развивать логическое мышление, речь, воображение.

5 н.

Животные жарких стран.

Е. Котенева «Кенгуру».

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

-понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать интерес к книге.

Февраль

1н.

Бытовые приборы

Л.Громова «Телефон»

-развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать идею,

- закрепит правила речевого поведения во время телефонного разговора

2 н.

Мебель

Р.Н.С. «Три медведя»

-познакомить со сказкой,

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

- развивать умение внимательно слушать,

3 н.

Животные севера

Т.Снигерев «К морю» Х.для дошкольников стр 272

- познакомить с рассказом,  помочь содержание, идею,

- развивать интерес к животным севера.

4 н.

Защитники Отечества

С.Маршак «Февраль»  ист. Хр по д.лит стр 206

-  вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- формировать интерес к чтению

-развивать  речь, мышление, внимание, память.

Март

1н.

Весна. Женский день.

А. Алферов «Март» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 87

 - продолжать формировать умения внимательно слушать,

- понимать идею произведения.

2 н.

Моя семья.

Д. Габе «Моя семья» ист. Хр по д.лит стр 449

 - внимательно слушать, отвечать на вопросы,

-воспитывать добрые семейные отношения

3 н.

Мой дом.

Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

- воспитывать интерес к сказкам, понимать содержание и идею сказок.

4 н.

Домашние птицы.

А. Прокофьев «Курицы на улице» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 67

- формировать умение внимательно слушать,

вызвать эмоциональный отклик на прочитанное

-развивать интерес к чтению

5 н.

Транспорт.

А.Барто «Самолет»

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- формировать интерес к чтению

-развивать  речь, мышление, внимание, память.

Апрель

1н.

Середина весны. Прилет птиц.

Заклички. «Ласточка, ласточка…» ист Хр. для дошк. Стр 10

- развивать интерес к чтению, помочь понять идею,

- воспитывать заботу к птицам

 - развивать память мышление, речь

2 н.

Планета Земля. Космос.

В. Степанов «Ю.Гагарин»

- продолжать  формировать умения внимательно слушать,

- отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать мышление, речь,

- воспитывать гордость за космонавтов.

3 н.

Дикие животные весной.

Е.Чарушин «Про зайчат». ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошк. с лит.   и р.р.» стр. 76

- формировать умение понимать тему содержания рассказа,

- формировать целостное восприятие текста, - развивать память, мышление, речь.

4 н.

Весенние работы в саду и огороде.

С. Маршак «Апрель»

 -познакомить со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик, отвечать на вопросы.

Май

1н.

День Победы

Е. Благинина «Шинель» ист Хр. для дошк. Стр 342

- познакомить со стихотворением, понять смысл,

- воспитывать чувство гордости за воинов.

2 н.

Насекомые

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 95

 - познакомить со стихотворением,

- развитие координации речи с движением.

3-4 н.

Обследование

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время проблема восприятия художественной литературы  по-прежнему актуальна.Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО п.2.6) направлен...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...