Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шульгина Наталья Владимировна

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и их родители. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе  

«УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Шульгина Н.В. , учитель – логопед

 МБДОУ «Детский сад № 1 «Якорёк»

 г. Гаджиево Мурманской области

Направление: Познавательно-речевое развитие

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Решаемые задачи:

Область “Коммуникация”

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

• Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».

• Учить согласовывать числительные с существительными.

• Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

• Развить внимание: слуховое, зрительное, память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, фонограмма «Утро», картинки домашних птиц, мяч,  пазлы «Птицы», зонт, контурные картинки, карандаши, магнитная доска.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вставайте под мой волшебный зонт, мы окажемся на птичьем дворе (раскрывает зонт)

Ктибле крабле бумс!

Вот мы и на птичьем дворе!

Звучит  фонограмма «Утро».

Дети садятся с закрытыми глазами узнают по голосам:  какие птицы живут на птичьем дворе?

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц.

Логопед: Давайте познакомимся со всеми домашними птицами, которые живут на этом дворе (загадывает загадки).

В воде купался,

А сух остался (Гусь)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, когти длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

                

                Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

На магнитную доску крепятся картинки: гуся, индюка, курицы, утёнка.

3. Беседа «Где живут домашние птицы?»

Логопед: Первыми мы встретили гусей.

Предложить назвать их и ответить на вопросы.

- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

4. Упражнение «Кто чей птенец?»

Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос:

Логопед: Чей птенец? (Цыплёнок – птенец курицы.)

5. «Угадай по силуэту»

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Кто спрятался на картинках?

(Силуэты: цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок)

6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать».

Логопед: Ребята, рассмотрите картинку «Птичий двор». Давайте посчитаем птенцов. (Один цыплёнок, два цыплёнка… пять цыплят.)

7. Динамическая пауза.

Индюки шагали, весело болтали:

-Бу- бу-бу, бу-бу-бу!

Дети идут по кругу.

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Дети идут «утиным» шагом.

Наши гуси к пруда:

Га-га-га, га-га-га!

Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку.

Дети идут, высоко поднимая колени.

8.Работа над рассказом.

Логопед: Ребята, давайте рассмотрим серию картинок и составим предложения по по каждой картинке.

Логопед: Ребята,  послушайте начало истории и ответить на вопросы.

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли погулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

Думали они, думали и придумали…

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?

- Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ?

Предложить детям пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).

  1. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Логопед: Ребята, мы побывали с вами на птичьем дворе. Познакомились с её обитателями. Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

 А теперь нам нужно вернуться в группу.  Встаньте под волшебный зонтик.

 (Дети становятся по зонт)

Ктибле крабле бумс! (звучит музыка)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....