Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_utro_na_ptichem_dvore.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе
«УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Шульгина Н.В. , учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад № 1 «Якорёк»
г. Гаджиево Мурманской области
Направление: Познавательно-речевое развитие
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Решаемые задачи:
Область “Коммуникация”
• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
• Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы».
• Учить согласовывать числительные с существительными.
• Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.
• Развить внимание: слуховое, зрительное, память, мышление, воображение.
Оборудование: магнитофон, фонограмма «Утро», картинки домашних птиц, мяч, пазлы «Птицы», зонт, контурные картинки, карандаши, магнитная доска.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вставайте под мой волшебный зонт, мы окажемся на птичьем дворе (раскрывает зонт)
Ктибле крабле бумс!
Вот мы и на птичьем дворе!
Звучит фонограмма «Утро».
Дети садятся с закрытыми глазами узнают по голосам: какие птицы живут на птичьем дворе?
2.Упражнение «Посмотри и назови».
Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц.
Логопед: Давайте познакомимся со всеми домашними птицами, которые живут на этом дворе (загадывает загадки).
В воде купался,
А сух остался (Гусь)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, когти длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. (Курица)
Удивительный ребёнок,
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
На магнитную доску крепятся картинки: гуся, индюка, курицы, утёнка.
3. Беседа «Где живут домашние птицы?»
Логопед: Первыми мы встретили гусей.
Предложить назвать их и ответить на вопросы.
- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?
- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)
- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)
4. Упражнение «Кто чей птенец?»
Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос:
Логопед: Чей птенец? (Цыплёнок – птенец курицы.)
5. «Угадай по силуэту»
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Кто спрятался на картинках?
(Силуэты: цыплёнок, утёнок, гусёнок, индюшонок)
6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо всех пересчитать».
Логопед: Ребята, рассмотрите картинку «Птичий двор». Давайте посчитаем птенцов. (Один цыплёнок, два цыплёнка… пять цыплят.)
7. Динамическая пауза.
Индюки шагали, весело болтали: -Бу- бу-бу, бу-бу-бу! | Дети идут по кругу. |
Наши уточки с утра: - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! | Дети идут «утиным» шагом. |
Наши гуси к пруда: Га-га-га, га-га-га! | Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями |
А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споёт ку-ка-ре-ку. | Дети идут, высоко поднимая колени. |
8.Работа над рассказом.
Логопед: Ребята, давайте рассмотрим серию картинок и составим предложения по по каждой картинке.
Логопед: Ребята, послушайте начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли погулять, червяков искать.
Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали…
- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?
- Чем закончилась эта история?
- Про что эта история? Как назвать наш рассказ?
Предложить детям пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).
- Итог непосредственно-образовательной деятельности
Логопед: Ребята, мы побывали с вами на птичьем дворе. Познакомились с её обитателями. Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А теперь нам нужно вернуться в группу. Встаньте под волшебный зонтик.
(Дети становятся по зонт)
Ктибле крабле бумс! (звучит музыка)
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....