Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация» на тему: «Птичий двор».
Подготовила воспитатель группы №10
Сенцова Надежда Евгеньевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор»
Задачи:
Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь на звучание слова.
Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).
Совершенствовать интонационную выразительности речи.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Материалы:
Зеркальца для каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят, цветка, цирка, цапли; цветные карандаши, картинки – раскраски для каждого ребёнка и образец для раскрашивания; атрибуты для игры «Курочка и цыплята»; аудиозапись «Птичий двор».
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? («Уа»)
Вспомнил, как нужно звать на помощь и закричал. Как? («Ау»)
Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: «Ц-ц-ц-ц-ц».
Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: «ц-ц-ц». Какую песенку поет белочка?
Дети повторяют по очереди.
Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (дети показывают «петушка»)
Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (дети показывают «курочку»)
Ребята, как можно позвать цыплят? («цып-цып-цып») - дети зовут цыплят и сыплют зернышки.
Прибежали цыплята, клюют зернышки.
Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку?
Кошка говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».
Что сказала кошка? (ответы детей).
Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют и грозят пальчиком).
Царапка испугалась и убежала.
3. Развиваем речь. Повторяем чистоговорку
Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.
Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо - у курицы яйцо».
Далее рассматриваем картинки и произносим слова, которые начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).
4. Проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»
5. Итог занятия
Ребятки, курочка принесла вам картинки - раскраски: «курица с яичком». Надо раскрасить рисунок, как у меня (раскрашивание по образцу).
Литература:
Веракса Н.Е. И др. программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 – 5 лет /Сост. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др./
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-89493-1512068817.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-270413-1391954611.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-270413-1391954611.jpg)
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...
Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1108939-1548817473.jpg)
Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»
Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470839-1682193958.jpg)
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»
Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....