Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому у детей необходимо развивать навык самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_kotorye_privodyat_k_logopedicheskim_problemam.pptx | 267.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ Развитие моторики речевого аппарата; Отработка правильного произношения звуков; Автоматизация и дифференциация поставленных звуков до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Цель автоматизации – достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи. 1. Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний. 2. Автоматизация звука в словах. 3. Автоматизация звука в словосочетаниях. 4. Автоматизация звука в предложениях. 5. Автоматизация звука в чистоговорках . 6. Автоматизация звука в загадках и стихотворениях. 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
Автоматизация – самый трудный и длительный этап. Нередко дефекты звукопроизношения имеют стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Как правило, быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь. В силу того что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопедом. Поэтому так необходим навык самоконтроля.
Самоконтроль – это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Саморегуляция – произвольный процесс ( зависит от человека), это возможность человека контролировать ситуацию, процесс. * При все многообразии проявлений саморегуляция имеет следующую структуру: Принятая субъектом цель; Модель значимых условий; Программа исполнительских действий; Информация о достигнутых результатах.
Самоконтроль и саморугуляция не появляются сами по себе. Формирование этих навыков происходит только в процессе обучения, так как отличительная особенность учебной деятельности заключается в формировании произвольного уровня регуляции действий в соответствии с заданными нормами. Автоматизация и формирование навыков самоконтроля взаимосвязаны. Когда мы автоматизируем звуки , мы формируем навыки самоконтроля ( заставляем «следить» за своей речью), и наоборот.
Игра – одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Практический опыт показывает, что применение игрового принципа обучения, позволяет эффективно учитывать возрастные возможности детей. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Такая легкость обусловлена эмоциональностью ребенка. Перед каждой игрой полезно указывать на ее цель.
Игры занимает важное место при автоматизации звуков, требующей много повторений, утомляющих детей. * При проведении дидактических игр необходимо учитывать: индивидуальные особенности детей; элементы занимательности; интерес к ее содержанию; ясность цели. * Игры полезны лишь тогда, когда доставляют радость, удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....
Презентация "Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей"
Процесс нормализации речи и угасание патологического процесса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и к своей собственной....
Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...
"Развитие навыков самоконтроля у старших дошкольников"
Консультация для родителей...
Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции у дошкольников
В дошкольном возрасте самоконтроль является ключевой линией развития личности.К тому же способность контролировать себя входит в перечень требований, определяющих готовность ребёнка к школе....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Развитие навыков самоконтроля в процессе коррекционно-образовательной деятельности
Консультация для педагогов...