«Применение нейропсихологических методов в процессе автоматизации звуков у дошкольников»
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение нейропсихологических методов в процессе автоматизации звуков у дошкольников»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определённых мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга детей. И чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик. Исходя из этого возникла необходимость включить в логопедическую работу кинезиологические игры и упражнения.
Цель: Повышение своего профессионального уровня в изучении нейропсихологических методов, в частности кинезиологических упражнений, для внедрения и применения в работе с детьми и педагогами.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую и справочную литературу по данной теме.
2. Внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
3. Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.
Всю работу по самообразованию я разбила на 4 этапа
1этап - это изучение методических материалов по теме, опыт применения специалистами данных методов и приёмов.
2. Прохождение курсов по данной теме
3. Использование полученного опыта на своих занятиях.
4.Применение данного опыта в работе с педагогами.
Кинезиологические упражнения являются одним из методов нейропсихологической коррекции.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического развития посредством определённых двигательных упражнений. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов.
Работа в данном направлении начата в этом уч.году и говорить о каких либо результатах рано, но уже можно отметить то, что дети с интересом выполняют эти упражнения. У некоторых детей появилась содружественность движений обеих рук.
Работу в данном направлении планирую активно применять на всех своих занятиях и подгрупповых, и индивидуальных.
Сегодня хочу предложить вам несколько упражнений, которые дети выполняют на моих занятиях.
«Фонарики»
Давай представим, что твои ручки – это фонарики.
Сожми обе ручки в кулачки – фонарики погасли.
Разожми кулачки и растопырь пальчики в стороны, как будто это лучики-фонарики зажглись.
Давай помигаем нашими «фонариками»,
Сделай это не меньше 3 раз!
«Пальцевой праксис» (альбом)
Ход выполнения:
Ребенок указательным пальцем левой руки ведёт по стороне фигуры, а правой выполняет позы пальцевого праксиса, которые указаны в задании.
Движение указательного пальца сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Таким образом мы работаем в 2 разных направлениях движения.
Очень важно, чтобы движения обеих рук были согласованы, и ребенок быстро переключался с одной позы на другую без задержек и путаниц.
«Карандаш»
Автоматизация звуков в чисто
«Нарисуй треугольник»
И в заключении.
Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления
мысли необходимо движение.
Ученый Иван Петрович Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.
Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной компетенции, совершенствование педагогического мастерства.
Создание картотеки на тему «Кинезиологические упражнения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...
Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.
В какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному пр...
Применение нейропсихологического метода в работе учителя - логопеда
Использование междисциплинарных связей в целях повышения эффективности коррекционной работы...
Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...
Применение нейропсихологических методов в работе логопеда
Нейропсихологические методы и приёмы работы, внедрённые в практику логопедической корреции, позволяют комплексно подойти к решению коррекционных задач....
Мастер-класс «Применение нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с различными нарушениями развития»
Материал для повышения уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных...