Презентация "Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей"
презентация по логопедии

Процесс нормализации речи и угасание патологического процесса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и к своей собственной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед: Каплан Екатерина Валерьевна Формирование навыков речевого самоконтроля в процессе автоматизации звуков у детей

Слайд 2

И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи в коре головного мозга человека писал, «Любое автоматизированное движение мышц – сначала выполняется с участием сознания, а затем, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии .

Слайд 3

Определение «Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний»

Слайд 4

Причины «синдрома кабинетной речи» 1. отсутствие контроля со стороны воспитателя и родителей. 2. недоразвитие мотивационной и эмоционально-волевой сферы; 3. недостаточность двигательно-кинестетической основы самоконтроля; 4. недостаточная сформированность фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания

Слайд 5

Этапы автоматизации звука 1. Автоматизация изолированного звука. 2. Автоматизация звука в слогах. 3. Автоматизация звука в словах. 4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах. 5. Автоматизация звука в стихах, скороговорках. 6. Автоматизация звука в текстах, пересказах. 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Слайд 6

Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением. 1. Все взрослые должны окружить ребенка «звуковым подкреплением»!!!

Слайд 7

Система поощрений с помощью мотивационных наклеек «Мои успехи на занятии» Шаги к медали «Я дружу со звуком!»

Слайд 8

Правило красивой речи «Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре – Ясно, четко говорим Потому что не спешим!» «Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку! Красиво, четко, правильно я говорить хочу!»

Слайд 9

Опора на кинестетический контроль Кинестезии - это ощущения от движений и положения органов артикуляции Р.Е. Левина подчёркивала, что без чётких кинестезий адекватное ФВ невозможно. Они – связующее звено между восприятием речи и произношением!

Слайд 10

«Гимнастика для мозга» Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Слайд 11

Приемы биоэнергопластики

Слайд 12

Схемы артикуляции звуков

Слайд 13

Игры «Заметь ошибку» «Внимательные ушки» «Малыш-глупыш»

Слайд 14

Применение дидактических и интерактивных игр

Слайд 15

Пожелания коллегам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения. Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников.

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Автоматизация - самый трудный и длительный этап. Порой проходят месяцы упорных занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильно...

«Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передачи речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения....

Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...

Формирование контроля и самоконтроля в процессе коррекции произношения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее сложной задачей обучения правильному произношению детей с задержкой психического развития является формирование внятного и членораздельного произношения. Речевые дефекты проявляются на фоне н...

Речевые игры для автоматизации звуков у детей со стертой дизартрией

Стертая дизартрия – легкие расстройства фонетического и просодического компонентов речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных органов. Для речевого дефекта характерна...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

«Значение интерактивных дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста»

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занят...