Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.
Задачи
Учить детей узнавать и называть диких животных.
- Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания.
Активизация словаря: мягкий, пушистый, рыжая.
Материалы и оборудование:
Макет дома «теремок», бревно, игрушки зайца, лисы, медведя.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть диких животных.
- Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания.
Активизация словаря: мягкий, пушистый, рыжая.
Материалы и оборудование:
Макет дома «теремок», бревно, игрушки зайца, лисы, медведя.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русской народной сказки «Теремок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», «Кто где живет?»
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, давайте поедем на паровозе? Тогда нужно встать друг за другом паровозиком. Поехали… Дети вместе с воспитателем под музыку проговаривают слова:
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Веселые детишки,
Добрые, хорошие
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Воспитатель обращает внимание детей на теремок).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто в теремочке живет?
(Никто не отвечает).
Воспитатель: А давайте отгадаем загадку и сами узнаем, кто же живет в теремочке.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это, ребята?
(В окошке теремка появляется зайчик.)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайкой! Посмотрите, зайка мягкий, пушистый! (проговариваем с каждым ребенком и предлагаем потрогать игрушку).
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши, повторите (Дети повторяют). А вы умеете прыгать как зайчики? (Дети отвечают). Давайте попрыгаем как зайчики. Молодцы, ребята. (Воспитатель предлагает детям присесть на бревно).
Воспитатель: Ребята, кто же еще в теремочке живет? (Стучит в окно теремка). А чтобы узнать, кто еще в теремочке живет нужно отгадать другую загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. Кто это?
(В окошке появляется лисичка.)
Это лисичка. Давайте погладим лисичку. Шубка у лисички рыжая. Какая шубка у лисички? (повторяем с каждым). Хвост у лисички пушистый. (повторяем с каждым). Ушки у лисы на макушке. Где у лисы ушки? (повторяем с каждым).
Воспитатель: Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, потому он спрятался в теремке. Вот и сейчас Лисичка побежала зайчика искать. (Лисичка прячется в теремок.) А мы с вами давайте покажем, как лисичка машет хвостиком? (Дети повторяют движения за воспитателем). Ребята, в теремке еще кто-то живет. Кто-то громко там рычит, слышите? (Слышится рычание медведя). Давайте отгадаем загадку, кто же там рычит?
В лесу живет
И любит мед.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь мягкий, мохнатый, потрогайте его (каждому даю потрогать и спрашиваю). Медведь большой! (повторяем с каждым). А как рычит медведь?
Дети: Ры-ры-ры!
Воспитатель: Ребята, скоро придет зима, а медведи зимой спят в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да готовься к зиме. (Мишка уходит.) А мы с вами давайте покажем, как ходит мишка. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним всех, кто в теремочке живет?
Дети: Зайчик, лисичка, медведь.
Воспитатель: Правильно, а теперь нам пора возвращаться в группу. Встанем в «паровозик» и поедем.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух,
Всех ребяток прокачу! Ту-ту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
«Путешествие в лес»» образовательная область Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Справка НОД по ФЭМП...
Посуда для дома. Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство (рисование)» для детей первой младшей группы (2–3 года)
Тема занятия: «Посуда для дома»Программные задачи:– формировать умение у детей различать и называть посуду, предназначенную для еды в домашних условиях, а также умение находить ...