«Путешествие в лес»» образовательная область Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) для детей 1 младшей группы (2-3 года)
материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лес»»
образовательная область Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
для детей 1 младшей группы
(2-3 года)
Воспитатель: Васильева Юлия Викторовна
Воспитатель (присутствующий): Рак Ольга Андреевна
Тема занятия: «Путешествие в лес».
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.
Задачи:
образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один», формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;
воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.
Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.
С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминуттки «Мой весёлый звонкий мяч» и п/и «У медведя во бору»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.
Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям, реализуемым в ДОУ образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 10 минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия педагог использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Педагог старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия.
В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей, показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймать. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего предложила с солнечным зайчиком совершить прогулку в волшебный лес.
Далее задавала вопрос (Вот только как мы сможем туда добраться?)
Который, и позволил создать проблемную ситуации.
Детям было предложено право выбора, как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все предложения.
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.
В основной части педагог с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, тем самым они решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).
Также был создан сюрпризный момент (к детям вышел медведь, которому они были рады).
Организуя общение с детьми, педагог активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия задействовала все пространство групповой комнаты, тем самым организовав свободное перемещение детей.
Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.
На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.
В ходе занятия использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:
Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).
2. Наглядный метод (показ действия).
3. Игра (дидактические, подвижные).
4. Сюрпризный момент. (появление медведя)
5. Чтение стихотворения.
6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).
Все используемые приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия
На заключительном части педагог предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям
Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»
Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче. Закреплять представление о:· геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...