Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Черечукина Наталья Сергеевна

       Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

       Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

      Цель: Расширить представления детей о произведениях В.Сутеева.

      Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

        Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

        Сроки и место реализации проекта: краткосрочный, группа №10.

        Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки,  выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.

4. План реализации проекта

 

Содержание дела

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

1

Информирова-ние родителей

6 апреля

Воспитатели

Формирование интереса у

родителей по созданию

условий для реализации

проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Сутеева

7, 8, 9 апреля

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки

книгами Сутеева

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

6 апреля

Воспитатели

Просвещение родителей

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных

6 – 10 апреля

Воспитатели Родители

Просмотр сказки Сутеева «Под грибом»

2 этап - основной

5

Рассматривание книг, иллю-страций по произведе-ниям Сутеева

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям       В. Сутеева

6

Оформление книжного уголка

9, 10 апреля

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

7

Чтение сказок «Яблоко», «терем-теремок», «мешок яблок»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8

Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами»

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей

в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении

героев сказок.

9

Художествен-ное творчество по произведе-ниям Сутеева (рисование, аппликация, лепка)

13, 14, 15 апреля

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

10

Оформление альбома «Путешествие по сказкам Сутеева»

16 апреля

Воспитатели Родители, дети

 

Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева.

 

       5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева,  Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

       6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:

  • Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

       7. Критерии результативности

 

критерий

Предполагаемый результат

Знают сказки В. Сутеева

Ориентируются по иллюстрациям сказок Владимира Сутеева

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

100%

70%

75%

  Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Сутеев: Все сказки В. Сутеева. Читают ребята из детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и приро...

"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»

quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» ...


 

Комментарии

Павлова Татьяна Викторовна

Спасибо, Наталья Сергеевна, за материал, очень пригодился!