Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam_v.suteeva.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях В.Сутеева.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.
Сроки и место реализации проекта: краткосрочный, группа №1.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат | |||||
1 этап - подготовительный | |||||||||
1 | Информирова-ние родителей | 6 апреля | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | |||||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Сутеева | 7, 8, 9 апреля | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами Сутеева | |||||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 6 апреля | Воспитатели | Просвещение родителей | |||||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных | 6 – 10 апреля | Воспитатели Родители | Просмотр сказки Сутеева «Под грибом» | |||||
2 этап - основной | |||||||||
5 | Рассматривание книг, иллю-страций по произведе-ниям Сутеева | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям В. Сутеева | |||||
6 | Оформление книжного уголка | 9, 10 апреля | Воспитатели | Обогащение книжного уголка | |||||
7 | Чтение сказок «Яблоко», «терем-теремок», «мешок яблок» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. | |||||
8 | Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами» | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок. | |||||
9 | Художествен-ное творчество по произведе-ниям Сутеева (рисование, аппликация, лепка) | 13, 14, 15 апреля | Развитие фантазии, образного мышления. | ||||||
3 этап - заключительный | |||||||||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам Сутеева» | 16 апреля | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева. | |||||
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:
- Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
- Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.
7. Критерии результативности
критерий | Предполагаемый результат | |
Знают сказки В. Сутеева Ориентируются по иллюстрациям сказок Владимира Сутеева Берут на себя роль в соответствии с персонажем | 100% 70% 75% |
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Сутеев: Все сказки В. Сутеева. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы
Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и приро...
"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»...
Творческий проект для детей второй младшей группы "Чудеса времён года".
Данный проект разработан для воспитания экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста, через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам, желание заботиться...