Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Воспитатель: Вы догадались, кто к нам пришёл? Правильно, сегодня к нам в гости пришёл Мойдодыр. Ребята, а вы знаете, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Мне кажется Мойдодыр что то важное хочет вам сказать:
Дорогие мои дети!
Я принёс вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
(Мойдодыр отдаёт конверт с картиной, и уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
Регламентированной образовательной деятельности
по «Коммуникативной деятельности»
для детей второй младшей группы
(3 – 4 года)
Тема: «Рассматривание сюжетной картины
«Дети моют руки»
Разработал: воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2020
Задачи:
Способствовать развитию умений правильно называть предметы личной гигиены.
Побуждать умения детей отвечать на вопросы по картине.
Закрепить алгоритм мытья рук.
Средства: сюжетная картинка «Дети моют руки», кукла, полотенце, расческа, носовые платки, игрушки в кукольном уголке.
Способы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», физкультминутка «Поднимает кукла руки», беседа, игровая ситуация «Катя испачкалась».
Словарная работа: письмо, «Мойдодыр», мыло, мыльница, расчёска.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Рассматривание методического пособия
«Чистота – залог здоровья». Разучивание потешек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель встречает детей на коврике.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Воспитатель: Вы догадались, кто к нам пришёл? Правильно, сегодня к нам в гости пришёл Мойдодыр. Ребята, а вы знаете, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей.
Мне кажется Мойдодыр что то важное хочет вам сказать:
Дорогие мои дети!
Я принёс вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
(Мойдодыр отдаёт конверт с картиной, и уходит)
Основная часть
(Воспитатель достает из конверта сюжетную картину , где дети моют руки и рассматривают её.)
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Что делают дети?
Ответы детей
Воспитатель: Чем они моют руки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как правильно надо мыть руки. Посмотрите на картину, что нужно сделать вначале? Что потом?
(Дети, с помощью воспитателя называют последовательность мытья рук)
1. Закатать рукава (Закатывают рукава)
2. Открыть кран с водой (показывают как отрывается кран) (ребятки , а как водичка течёт? с-с-с-)
3. Взять в руки мыло ( проговорить, какого цвета мыло)
4. Намылить руки до густой пены
5. Положить мыло в мылиницу
6. Смыть мыло чистой водой
7. Отжимаем ручки
8. Закрыть кран
9. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
10. Раскатать рукава.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как правильно нужно мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто сможет повторить, как правильно нужно мыть руки? ( Дима, повтори, пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете.
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают)
Воспитатель: Ребятки, а вы сегодня хорошо умывались?
Дети:
(стук в дверь)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Только что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовём, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Воспитатель: Что , случилось с куклой? Дети, вам нравится эта кукла?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему не нравится?
Ответы де:тей (Кукла грязная, непричёсанная. )
Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу правильно умываться, пользоваться предметами гигиены, чтобы быть чистой и красивой.
Воспитатель: Давайте нашу куклу умоем. Я принесла маленькие полотенца Мы сейчас их повесим в кукольный уголок.
(Настя, помоги мне пожалуйста, ты будешь умывать нашей кукле личико, а мы с ребятками расскажем потешку.
(выполняют пальчиковую гимнастику)
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой Кате личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: Алина, помоги , вытереть кукле Кате лицо и ручки полотенчиком. Молодец, Алина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кукла не причесана. А чем мы можем её расчесать, кто знает?
Дети: Расческой.
Воспитатель: Молодцы . Катя, возьми , пожалуйста расчёску и причеши нашу куклу, а мы с ребятками расскажем потешку.
Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Воспитатель: Ребятки, какая у нас стала кукла?
Ответы детей:
Кукла Катя: Спасибо, вам ребятки, вы меня научили умываться, расчесываться, чтобы быть чистой и красивой.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем зарядку с нашей красивой куклой. (дети встают со стульчиков, выполняют физкультминутку).
Физминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх, вниз, вверх, вниз
А потом она танцует.
Покружилась, покружились!
После танца всем ребятам
Поклонилась, поклонилась!
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым!
Давайте нашей кукле подарим мыло, скажем ей до свидания! (дети прощаются с куклой).
Рефлексия (Подведение итогов)
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Ответы детей:
Воспитатель: Что нам принёс «Мойдодыр»?
Ответы детей:
Воспитатель: Что изображено на картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне расскажет, как правильно мыть руки? Зачем нужно мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто ещё к нам приходил?
Ответы детей:
Воспитатель: Что случилось с Катей?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а какие предметы помогли нам
помыть куклу Катю?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, вы много знаете. Надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми.
Воспитатель хвалит всех ребят.
Литература:
1. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий.
Ч. 1. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. – 128с.
2. Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Планета Детства.
3. Конспект занятия по здоровому образу жизни во второй младшей группе. Тема: « Умоем куклу Катю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...