Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_l_l_r_r_polet_na_mars.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь .
ПОЛЕТ НА МАРС».
Цели:
1. Автоматизация, дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь в словах, в предложениях, рассказах.
2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.
3. Учить определять наличие или отсутствие звука в словах в соответствии с символом звука.
4. Определение позиции звука в словах.
5. Составление описательных рассказов по картинкам.
6. Обогащение словаря по лексической теме «КОСМОС».
Оборудование:
Книга о космосе; карточки с буквами М, А, Р, С; карточки: лес, дерево, море, рыбка, корабль, радуга, луна, трава; фотография Ю.А. Гагарина;
картинки по теме «Продукты питания»; диск с музыкой группы «Спейс»: «Космическое похищение».
Ход занятия:
1) Организационный момент: Дети сидят на ковре, логопед спрашивает у детей: « Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?» Сегодня мы с вами побеседуем о нем.
2) Сообщение темы. Во время беседы мы закрепим правильное произношение звуков Л, Ль -Р, Рь.
3) Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
4) Произношение звуков Л, Ль – Р, Рь в словах и предложениях.
Кто такие космонавты? Назовите имя первого в мире космонавта? На чем отправился в космос Ю. Гагарин? Какое название носил первый космический корабль? («Восток») На какой планете мы живем, как она называется? Кто мы? А кого мы можем встретить на иных планетах? (инопланетян) Дети рассматривают книгу о космосе, запоминают названия планет.
5) Звуковой анализ и синтез слов.
Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет солнечной системы. Чтобы узнать название планеты, на которую мы полетим, нужно правильно выполнить мои задания.
Детям дается задание:
- Назовите первый звук в слове МАК - (М)
- Назовите второй звук в слове САД - (А)
- Назовите последний звук в слове МОТОР - (Р)
- Назовите первый звук в слове СНЕГ - (С)
Дети по очереди называют звуки. Тот, кто правильно отвечает, открывает букву.
Как называется планета, на которую мы полетим? МАРС
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома) Российский космодром находится в городе Плесецке. Это очень далеко. На чем бы нам туда побыстрее добраться? (на самолете)
6) П/игра «Самолеты».
Приготовьтесь, заведите моторы, полетели. (Дети спокойно летают)
А вот и космодром. (Самолеты приземляются).
7) Определение наличия или отсутствия звуков в названии картинок в соответствии с символами. Д/и «Магазин».
Наше путешествие будет длительным, поэтому на борт ракеты нужно взять продукты питания.
Д/и «Магазин».
Детям выдаются символы, которые они обменивают на продукты.
8) Произношение звуков Л, Ль- Р, Рь в словах. Д/игра «Назови предмет».
Можно ли полететь в космос в нашей одежде? Что мы оденем? (Скафандры). Имитация одевания скафандра.
К полету готовы? (Да). Прошу пройти на борт космического корабля и занять свои места. Внимание, приготовьтесь к полету: 10,9,8,7,6,5,4,3.2,1, пуск!
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (Землю) Детям показывают картинку с изображением Земли.
На что похожа наша планета? Какого она цвета? Что могут на земле означать эти цвета? (Синий - реки, моря, океаны. Зеленый - растения, деревья. Желтый - Суша, песок.)
Внимание! Из центра управления получен сигнал: приступить к съемкам Земли. Возьмите фотоаппарат, начинаем снимать по очереди.
Д/и «Назови предмет».
(Логопед показывает карточки, дети называют предметы изображенные на карточках. Карточки отдаются детям.)
Карточки: лес, дерево, море, рыба, корабль, радуга, луна, трава и т.д.
Молодцы, у вас получились хорошие фотографии.
9)Определение позиции звуков; звуковой анализ слов. Д/и «Где живет звук?».
- Поднимите карточки в названии которых есть звук Р.
- Поднимите карточки в названии которых слышим звук Л. Где находится звук Л в этих словах?
- Покажите карточки со звуком Р', каким по счету стоит звук в слове.
- С каким звуком остались карточки? (со звуком Л')
10) Физминутка.
Закройте глаза, напрягитесь, представьте, что мы летим с большой скоростью. Расслабьтесь. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. (Звучит музыка группы «Спейс»: «Космическое похищение».)
Приготовьтесь к посадке на Марс.
- Хэллоу! Я марсианка. Меня зовут Марсия. Кто вы такие? С какой планеты?
- Мы земляне с планеты Земля!
- Какая она? (Большая, круглая)
- Что есть на Земле? (Дети перечисляют)
11) Произношение звуков Л, Л', Р, Р', в связной речи.
Ребята, я думаю ей трудно нас понять. Давайте возьмем каждый по предмету, покажем и расскажем о нем. В конце задания дети дарят Марсии предметы, о которых они рассказывали.
Прощаются с Марсией, садятся в ракету и летят на землю.
Мы подлетаем к Земле. Я вижу на космодроме много людей. Это журналисты, фотокорреспонденты. Они хотят взять у нас интервью.
12) Итог занятия.
Д/игра «Вопросы - ответы»
- На какой планете вы побывали?
- Вы кого-нибудь там встретили?
- Как называется ваш костюм?
- Какие планеты вы еще видели?
- Как выглядит Земля из космоса?
- Какая самая горячая звезда?
- Кто был первым космонавтом?
- Какие звуки вы сегодня повторяли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...
конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Космос"
Цель: закрепить знания детей о космосеЗадачи:- активизировать словарь по данной теме;-совершенствовать владение навыками словообразования и словоизменения;- развивать культуру речевого обшщения детей ...
конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.Задачи:- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,- совершенство...