конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.
Задачи:
- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,
- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,
- совершенствовать диалогическую форму речи,
- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,
- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,
- развивать память, мышление, творческое воображение,
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,
- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,
- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_50._puteshestvie_po_skazkam._podg._gruppa.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе
по теме «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.
Задачи:
- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,
- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,
- совершенствовать диалогическую форму речи,
- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,
- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,
- развивать память, мышление, творческое воображение,
- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,
- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,
- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,
Оборудование: картинки по теме, шкалулка-книга.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Ответы детей.
Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).
Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?
Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.
Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?
Ответы детей
Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Артикуляционная гимнастика
Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе)
На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка»)
Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка»)
А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка»)
А ещё на Грибке – Боровичке! (упражнение «Грибок»)
Можно в сказку влететь на Жар Птице, (упражнение «Качели»)
Можно на Колобке закатиться! (упражнение «Маляр»)
Можно въехать, как слон, на еже.(упражнение «Накажем непослушный язычок»)
Ой, мы кажется в сказке уже…
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
Картинка «Волшебная полянка»
Логопед: Посмотрите, ребята, мы очутились на полянке, волшебный сундук стоит, а в нем, наверное, для нас задание: Логопед открывает письмо и читает : «В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»
Игра «Превращалки».
Логопед: А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? (Произносят вместе с логопедом.)
Ответы детей:
Картинки: лиса-лисенок,
заяц-зайчонок,
кот-котенок,
волк-волчонок,
коза-козленок,
медведь-медвежонок,
белка-бельчонок.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу.
Вы готовы приступить к следующим испытаниям?
(Ответы детей).
Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Вдыхаем носом - выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)
Вдыхаем здоровье - выдыхаем болезни,
Вдыхаем добро – выдыхаем зло,
Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.
Игра «Расскажи, какой этот герой»
Логопед показывает картинки со сказочными героями, а дети называют:
Это герой из сказки «…» . Его зовут… . Он…(добрый, злой, серый, старый…и т.п.)
Логопед: Ой, какие молодцы, про всех героев сказок рассказали! Как много сказок вернулось на свое место!
В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сказки»
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
- Какая это сказка?
Дети отвечают
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")
- А это что за сказка? (ответы детей)
Мы славная семья козлят.
Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- Как называется эта сказка? (ответы детей)
Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу!
Игра «Слушай внимательно!»
Логопед: Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:
«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».
— Молодцы, мы помогли еще одной сказке вернуться в книгу.
Игра: «Скажи наоборот»
Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.
В зеркале она была совсем даже не старая, а…( молодая ),
не толстая, а … / худая /,
не горбатая, а …/ стройная /.
Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое и доброе /.
А уши — не большие, а / маленькие /.,
нос не кривой, а …/ прямой. /
Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/.
Старые туфли у стали / новыми /.
Длинная юбка стала / короткой /
Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу.
Игра «Чей предмет?»
Логопед: Ребята, в сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы:
золотой ключик,
хрустальная туфелька,
золотое яичко,
сапоги,
ступа и метла,
красная шапочка.
Молодцы, ребята! А чтобы в книгу вернулась еще одна сказка, нужно выполнить еще одно задание.
Игра «Угадай по признакам»
Логопед: Сейчас я предлагаю вам узнать, каких героев я загадала.
Я буду называть основные его признаки: (какой он?) по которым вы сможете понять, кто это.
(Большой, толстый, толстопятый, косолапый;
маленькая, серенькая, быстрая, ловкая и т. д.)
— Давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи.
Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу!
III. Итог занятия.
Ребята, Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Ребята, что было самым интересным?
- Как же нужно относиться к книгам?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Ответы детей
И в благодарность за вашу помощь Книга дарит вам вот такие раскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями! Спасибо за участие. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»
Конспект логопедического занятия с элментами сказкотерапии....