конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Елена Сергеевна

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_50._puteshestvie_po_skazkam._podg._gruppa.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия                      

в подготовительной группе

по теме «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,

Оборудование: картинки по теме, шкалулка-книга.

Ход занятия:

    I.  Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Ответы детей.

Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).

Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.

 Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?

Ответы детей

Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок.  Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

             Артикуляционная гимнастика

Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе

 На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка»

 Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка»)

 А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка»

 А ещё на Грибке – Боровичке! (упражнение «Грибок»

 Можно в сказку влететь на Жар Птице, (упражнение «Качели») 

 Можно на Колобке закатиться! (упражнение «Маляр»

 Можно въехать, как слон, на еже.(упражнение «Накажем непослушный язычок»)

 Ой, мы кажется в сказке уже… 

II.  Лексико-грамматические игры и упражнения

                  Картинка «Волшебная полянка»

Логопед: Посмотрите, ребята, мы очутились на полянке, волшебный сундук стоит, а в нем, наверное, для нас задание: Логопед открывает письмо и читает : «В сундучке спрятаны герои сказок, вам нужно превратить их из больших в маленьких.»

Игра «Превращалки». 

Логопед: А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? (Произносят вместе с логопедом.)

Ответы детей:

Картинки:     лиса-лисенок,

                       заяц-зайчонок,

                       кот-котенок,

                       волк-волчонок,

                       коза-козленок,

                       медведь-медвежонок,

                       белка-бельчонок.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу.

Вы готовы приступить к следующим испытаниям?

(Ответы детей).

Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.

                    Дыхательная гимнастика:

Вдыхаем носом - выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)

Вдыхаем здоровье - выдыхаем болезни,

Вдыхаем добро – выдыхаем зло,

Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.

Игра «Расскажи, какой этот герой»

Логопед показывает картинки со сказочными героями, а дети называют:

Это герой из сказки «…» . Его зовут… . Он…(добрый, злой, серый, старый…и т.п.)

Логопед: Ой, какие молодцы, про всех  героев сказок рассказали!  Как много  сказок вернулось  на свое место!

В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Сказки»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

- Какая это сказка?

Дети отвечают

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

- А это что за сказка? (ответы детей)

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу!

Игра «Слушай внимательно!»

Логопед:  Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:

«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».

— Молодцы, мы помогли еще одной сказке вернуться в книгу.

Игра: «Скажи наоборот»

Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.

В зеркале она была совсем даже не старая, а…( молодая ),

 не толстая, а … / худая /,

не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое и доброе /.

 А уши — не большие, а / маленькие /.,

нос не кривой, а …/ прямой. /

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/.

 Старые туфли у стали / новыми /.

Длинная юбка стала / короткой /

Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу.

Игра «Чей предмет?»

Логопед:  Ребята, в сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы:

золотой ключик,

 хрустальная туфелька,

золотое яичко,

сапоги,

ступа и метла,

красная шапочка.

Молодцы, ребята! А чтобы в книгу вернулась еще одна сказка, нужно выполнить еще одно задание.

Игра «Угадай по признакам»

Логопед: Сейчас я предлагаю вам узнать, каких  героев я загадала.

 Я буду называть основные его признаки: (какой он?)  по которым вы сможете  понять, кто это.

 (Большой, толстый, толстопятый, косолапый;

маленькая, серенькая, быстрая, ловкая и т. д.)

— Давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи.

Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу!

III.   Итог занятия.

Ребята,  Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Ребята, что было самым интересным?

- Как же нужно относиться к книгам?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Ответы детей

И в благодарность за вашу помощь Книга дарит вам вот такие раскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями! Спасибо за участие. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...