Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.
Коррекционное – развивающие:
- закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику звуков;
- развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш; звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас;
- развивать оральный праксис, мимическую мускулатуру, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением пчелы и, змеи; профили звуков Ш и Ж; предметные картинки, в словах которых есть звуки Ш и Ж; схемы слов; карточки с буквами Ш и Ж; наборы №2, №7 «Дары Фрёбеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_darov_fryobelya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12" Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Составила учитель-логопед: Блинова А.А.
г. Еманжелинск
2022
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в подборе слов на заданный звук в определенной позиции; закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий согласный, всегда твердый согласный.
Коррекционное – развивающие:
- закреплять умение различать звуки Ш - Ж на слух, в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику звуков;
- развивать умение соотносить звуки Ш – Ж с буквами Ж и Ш; звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас;
- развивать оральный праксис, мимическую мускулатуру, фонематическое восприятие, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям, любознательность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением пчелы и, змеи; профили звуков Ш и Ж; предметные картинки, в словах которых есть звуки Ш и Ж; схемы слов; карточки с буквами Ш и Ж; наборы №2, №7 «Дары Фрёбеля».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Развитие плавной воздушной струи «Погреем ладошки»
II. Основная часть
Выставляются картинки змеи и пчелы:
змея шипит ш-ш-ш пчела жужжит ж-ж-ж
Л.: Какой звук издаёт жук? (ж-ж-ж) Какой звук издаёт змея? (ш-ш-ш)
Сообщение темы занятия
Л.: Сегодня на занятии мы будем сравнивать 2 звука – [ш] и [ж]. Для того, чтобы правильно произносить звуки [Ш], [Ж] , и не путать их в словах.
III. Сравнение звуков по артикуляции и по характеристикам
Л.: Чем звуки [Ш] и [Ж] похожи? Чем отличаются?
Л.: Звуки [Ш] и [Ж] – согласные, всегда твёрдые. Звук [Ш] – глухой, звук [Ж] – звонкий. При произнесении звука [Ж] горлышко «дрожит», а при произнесении звука [Н] – нет.
IV. Дифференциация звуков [ш]-[ж] изолированное, в слогах, в словах. Развитие фонематического слуха
Л.: Когда услышите звук [Ш], поднимите синий квадрат, а когда услышите звук [Ж], синий кружок (набор «Дары Фребеля» №7):
а) Ж, Ш, Ш, Ж, Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ш
б) ША, ЖА, ЖУ, ШУ, ШИ, ЖИ, ЖА, ЖО, ШУ
в) жук, шар, машина, жираф, кожура, уши, школьник, жаба, кошка, ежик, шуба
V. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Развитие фонематического слуха
Игра «Пчёлы и змеи» (Набор «Дары Фребеля» №2)
Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности.
Змея ПЧЕЛЕ раз прошипела:
- Один нектар с цветка мы пьём
Скажи, подружка, в чем же дело?
Иль вкусы разные есть в нем!
В тебе он превратиться в мёд
Во мне - всё в яд, аж зло берёт.
Пчела усмешки не тая:
- Я ведь ПЧЕЛА, а ты Змея!
Дети делятся на две команды, примерно одинаковые по количеству участников. Одна команда- «пчёлы», вторая «змеи». Каждая команда должна выбрать себе «короля». Затем оба «короля» выходят за дверь и ждут, когда их позовут. В это время ведущий прячет два предмета (куб и цилиндр). Пчелиный «король» должен отыскать куб («мёд», a змеиный цилиндр («ящерицу»). Команды должны помогать своим королям, издавая определё нный звук: «пчёлы- «Ж-Ж-Ж», a змеи –«ш-Ш-Ш». Чем ближе «Король» приближается к месту, где спрятан предмет, тем сильнее становится звук, и наоборот, чем «король» дальше от предмета, тем звук тише.
VI. Развитие звукового анализа. Определение позиции звука в слове
Л.: У вас по 2 картинки. Поднимите и назовите ту картинку, в названии которой есть звук [Ш]. Определите место звука в слове и положите картинку в нужный сундучок.
VII. Развитие слогового анализа. Определение количества слогов в слове
Л.: Назовите картинки, которые остались. Какой звук слышится в каждом слове? [Ж]. Сосчитайте, сколько слогов в вашем слове, поместите картинку под нужную цифру.
VIII. Физминутка
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
IX. Корректурная проба (работа по карточкам)
Л.: Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:
Ж Х Ш М З С Ш Щ Ж Ю Х Ц Ш С
Ш Ч Х Щ Ж Ш С Ж Х Ш Щ З Ш К У Ж Х
X. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в предложении. Анализ предложения. Развитие зрительного внимания, логического мышления. Д/и «Что больше?»
Л.: На картинках предметы одинакового размера, а на самом деле это не так. Скажите, кто на самом деле больше.
Дети составляют предложения. Например: Журавль больше кукушки. Лягушка больше жука. Жираф больше кошки. И т.п.
Л.: Назови первое (второе, третье) слово в предложении. Какой звук [Ш] или [Ж] слышится в этом слове?
XI. Итог. Оценка работы детей
Л.: Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они похожи? Чем отличаются?
Придумайте слова со звуком [Ш], со звуком [Ж].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение з...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «Дифференциация звуков [Р],[Л]»
«Дифференциация звуков [Р],[Л]»...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
План-конспект индивидуального логопедического занятия....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"
ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...