КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предлагаемый конспект НОД поможет дошкольникам с ОНР не только актуализировать словарный запас по теме "СПОРТ", развить связное высказывание (с помощью опорных картинок), но и закрепить произношение звуков С и СЬ и их дифференциацию в словах и самостоятельной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sport.docx | 597.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ИДЕМ НА СТАДИОН» ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-СЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ, ОНР.)
Цели. Коррекционно – образовательные:
Активизировать словарь по теме «Спорт».
Учить различать звуки С-СЬ в слогах, словах, фразах, связной речи.
Упражнять в определении места звука в слове.
Упражнять в определение количества слогов в слове.
Закрепить предлог С (СО).
Обучать пересказу по серии схем – пиктограмм.
Коррекционно – развивающие: Развивать фонематическое восприятие. Развивать внимание, мышление.
Развивать двигательные навыки средствами здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные: Прививать любовь к спорту. Учить действовать в команде. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Решение задач образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Оборудование: предметные картинки со звуками С - СЬ, предметные картинки с изображением спортсменов, спортивных снарядов, инвентаря со звуками С-СЬ (брусья, боксер, футболист, баскетболист, бассейн, сетка, теннис, бутсы, кроссовки, скакалка, велосипедист, велосипед, фигурист, гимнаст); резинки – браслеты синего и зеленого цвета;
звуковые линейки на каждого ребенка и картонные фигурки бегунов для определения места звука в слове;
чудо – мишень (мишень, на которой цифры синего и зеленого цвета от 1 до 3 для определения количества слогов в слове и мягкости – твердости звуков),
шарики для метания с липучкой; серия картинок – пиктограмм для составления рассказа; магнитофон, спортивный марш, музыка для релаксации; шоколадные медали;
Ход деятельности.
В групповой комнате установлены стульчики полукругом, как трибуны, оформлены «сектора» стадиона. Звучит спортивный марш, дети заходят в группу.
1.Организационный момент.
Логопед: (Голосом выделяет звуки Си СЬ) Ребята, сегодня мы пойдем на спортивный стадион, где будут проходить состязания, соревнования. Какие звуки я выделила голосом?
Дети: Звуки С – СЬ.
Л.: Любое соревнование состоит из разминки, тренировки, самих соревнований, а потом награждение. Начинают с разминки. Вот и у нас сначала будет разминка: рассказ об этих звуках, какие они.
Д.: Звук С – согласный, твердый, обозначается синим цветом, а звук СЬ – согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
2.Основная часть. Дифференциация звуков в слогах.
Л.: Молодцы! А теперь скажем спортивную речёвку. Повторите за мной: са-са-ся, сы-си-сы, со-се-со, су-сю-су…(Дети произносят цепочки слогов)
3. Дифференциация звуков в словах.
Л.: А сейчас следующий этап – тренировка.
Логопед кладет на пол обручи синего и зеленого цвета. Дети разбирают резинки – браслеты синего и зеленого цвета, надевают их на руку и тем самым объединяются в две команды. На отдельном столике лежат предметные картинки, в названии которых надо определить твердость – мягкость звуков и разложить их по подходящим обручам. Команда с зелеными браслетами отбирает картинки со звуком СЬ, а с синими – со звуком С.
Сектор прыжков в высоту. К воздушным шарикам привязаны картинки (названия видов спорта, снарядов, инвентаря (см. в оборудовании)). Дети прыгают и достают картинки, снимают их с веревочек. Далее предлагается определить мягкость-твердость звуков в названиях.
Л.: Вот теперь начинаются соревнования. Обычно во время соревнований большой стадион делят на сектора. Какой звук в слове «сектор»? В каждом секторе идут соревнования по какому – либо виду спорта, обычно по легкой атлетике. Мы тоже посоревнуемся. Итак, первый сектор - беговой.
Дети бегут к сектору. Детям раздают предметные картинки и звуковые линейки (дорожки) и картонные фигурки бегунов. Детям предлагается определить место звука в словах и положить бегуна на то место звуковой дорожки, где находится звук.
Л.: А теперь сектор метания. А какие вы знаете виды спорта, в которых надо попасть в мишень?
Д.: Стрельба из лука, из пистолета, биатлон…
Л.: Правильно! Разбирайте мячи и кидайте в мишень.
Дети кидают мячи с липучкой в мишень. Если попадут в синюю цифру, то придумывают слово со звуком С, если в зеленую – со звуком СЬ. Цифра указывает на то, сколько слогов должно быть в придуманном слове. Например, попали синюю цифру 3. Можно придумать слова из трех слогов и со звуком С: самолет, самокат, собака.
Закрепление предлога С (СО).
Л.: Давайте вспомним, с чем тренируются спортсмены?
Д.: Гимнастка – с обручем, с мячом, с лентой, с булавами, с …, теннисист – с ракеткой, с мячом…
Л.: С чего (откуда) прыгают спортсмены?
Д.: С горы, с трамплина, с вышки….
Л.: В каких видах спорта совершаются эти прыжки?
Дети называют виды спорта.
Релаксация.
Л.: Устали наши спортсмены. Давайте отдохнем.
Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка для релаксации.
Л.: Мы лежим на мягкой травке. Дует легкий ветерок. Пригревает солнышко. Тело расслаблено… Но вот небо потемнело. Подул ветер. Закапал дождь. Глазки открыли, сжали кулачки и бегом под крышу…
Дети открывают глаза, поднимаются и садятся на «трибуны».
Выделение из текста слов со звуками С – СЬ. Пересказ по опорным схемам – пиктограммам.
Л.: Отдохнули? А теперь продолжим соревнования. Я расскажу вам рассказ, а вы выполните задание. Команда с синими браслетами должны найти в тексте слова со звуком С, а с зелеными – со звуком СЬ.
Примерный рассказ.
У маленького Семы два брата – Сережа и Саня. Сережа и Саня очень сильные, а Сема – слабый.
-Что мне делать? Как стать сильным? - спросил Сема братьев.
-У нас есть скакалка, сани, диск, велосипед, песок. Можно зимой кататься на санях, летом на велосипеде, кидать диск, прыгать со скакалкой. Надо хорошо питаться: есть мясо, сосиски, овсянку, пить сок. Вот тогда ты станешь сильным, - ответили братья.
Ребята сделали во дворе спортивную площадку. Взяли у папы рыболовную сеть, столбики, посыпали песок, поставили скамейки. Получился стадион. Все вместе ребята стали заниматься, и Сема стал сильным.
Команды называют слова со звуками С-СЬ.
Л.: Молодцы! Давайте перескажем этот рассказ, опираясь на схемы.
Логопед выставляет карточки. Дети пересказывают рассказ.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Итог занятия.
Л.: Ну вот, ребята. Мы размялись, посоревновались. А что обязательно бывает в конце любых соревнований?
Д.: Награждение.
Детям награждают шоколадными медалями.
-Где мы побывали?
-Какие звуки учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
Тема. Звуки К - Т. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков. Задачи образовательные: 1. Повторить характе...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «Дифференциация звуков [Р],[Л]»
«Дифференциация звуков [Р],[Л]»...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"
ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...