Годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Планирование коррекционно-образовательной работы логопеда с воспитанниками, педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.plan_2012-2013.doc | 141.5 КБ |
Планирование работы учителя-логопеда с родителями на учебный год | 60.5 КБ |
План по самообразованию на учебный год | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год
учителя-логопеда
Мероприятие | Содержание | Группа | Исполнитель | Сроки |
Обследование | Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. | Старшая, подготовительная | Логопед | Сентябрь |
Обследование детей средних групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. | Средняя | Логопед | Ноябрь | |
Комплексное обследование детей младшего и среднего возраста с целью предупреждения и выявления речевых нарушений. | Младшая, средняя | Логопед | Ноябрь | |
Фиксация состояния речевой деятельности | Старшие, подготовительные группы. | Логопед | Сентябрь Январь апрель | |
Фиксация состояния речевой деятельности | Средние группы. | Логопед | Ноябрь май | |
Дифференцированная диагностика детей с речевой патологией с целью комплектования логопункта | Старшие, Подготовительные группы. | Логопед Психолог Воспитатель Муз.руководитель Инструктор по физкультуре | Сентябрь | |
Направление родителей с детьми на консультацию к у специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов | Старшие, Подготовительные группы | Логопед Воспитатели | Сентябрь-октябрь | |
Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей . | Старшие, Подготовительные группы | Логопед | Сентябрь | |
ПМПК в ДОУ | 1.Предоставление результатов обследования на ПМПк МДОУ | Логопед Психолог Муз.руководитель Инструктор по физкультуре Мед.работники | По плану ПМПк | |
2. Подготовка документации на ПМПК г.Лангепаса | Зав.МАДОУ Зам.зав.по ВМР Ст.воспитатель Логопед Психолог Мед.работники | Сентябрь | ||
3.Обследование психолого-медико -педагогической комиссией г.Лангепаса уровня развития детей. | Октябрь | |||
4.Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций ПМПК г.Лангепаса. | Логопед Психолог Муз.руководитель | Сентябрь-октябрь | ||
5. Подготовка документации на ПМПК по выпуску детей с логопункта. | Логопед Психолог Муз.руководитель Инструктор по физкультуре Мед.работники | Апрель | ||
Мониторинг | 1.Отслеживание динамики речевой деятельности детей старших и подготовительной групп | Старшие, подготовительные группы. | Логопед Психолог Воспитатель Муз.руководитель Инструктор по физкультуре | Январь, апрель |
2. Отслеживание динамики речевой деятельности детей средних и младших групп | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатель | Май | |
3.Фиксация результатов дифференцированной диагностики уровня речи детей | Старшие, подготовительные группы. | Логопед | Январь Апрель-май | |
Коррекционно-развивающая работа | 1.Комплектование логопункта | Старшие, Подгот.группы. | ПМПК Логопед | Сентябрь |
2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями. | Все возрастные группы | Логопед | В течение года | |
3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей. | Все возр.группы | Логопед Психолог | В течение года | |
4.Разработка планов коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей детей. | Логопункт Конс.группы. | Логопед Психолог | Сентябрь В течение года | |
5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта. | Логопункт | Логопед | В течение года | |
6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно | Конс.группы | Логопед | В течение года | |
7.Внесение изменений в планы коррекционно – развивающего обучения по результатам промежуточного обследования. | Логопед | Январь |
Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами. | ||||
Мероприятие | Содержание | Группа | Исполнитель | Сроки |
Уточнение состояния здоровья детей на начало года | 1. Изучение медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных. | Логопед Мед.работники | Сентябрь-октябрь | |
2.Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов | Старшие, Подготовительные группы | Сентябрь-октябрь | ||
3.Фиксация результатов медицинских карт, карт нервно-психического здоровья, анамнестических данных в речевых картах. | Старшие, Подготовительные группы | Логопед | Сентябрь-октябрь | |
Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей. | 1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе. | Все группы | Воспитатели | В течение года |
2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Психолог | Сентябрь | |
3. Совместный анализ результатов обследования старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Психолог | Октябрь | |
4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | Ноябрь | |
5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | В течение года | |
6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу. | Все группы | Логопед | В течение года | |
7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми. | Все возрастные группы | Логопед | В течение года | |
8. Заполнение журнала взаимодействия. | Подгот.группы | Логопед Психолог | Еженедельно | |
9. Проведение праздников «Праздник чистой речи», «Говорилки» 10. Заполнение «Экранов звукопроизношения» на каждую группу для контроля за речью ребенка | Старшие, подгот.группы Старшие, подгот.группы | Логопед Логопед | 1 раз в месяц 1 раз в 3 месяца | |
12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине». «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками» | Все возрастные группы | Логопед Воспитатели | Октябрь Декабрь | |
13. Выступления на совете педагогов «Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе» | Логопед | По плану СП | ||
14. Печатные консультации. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. | Ст. сред, подг.. гр | Логопед | Сентябрь | |
Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника | Все возр. группы | Логопед | Октябрь | |
«Нарушение речевого развития у дошкольников». | Все возр. группы | Логопед | Октябрь | |
Активизация речевой деятельности детей. | Ст, сред. гр | Логопед | Ноябрь | |
Обучение старших дошкольников употреблению сравнений | Старшие, подгот. гр | Логопед | Декабрь | |
Фонематический и слоговой анализ и синтез слов | Старшие, подгот. гр | Логопед | Январь | |
15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре. | Инструктор по физ.культуре | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |
16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях муз.руководителя. | Музыкальный руководитель | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |
17.Выставка книг «В мир детства» | Ср,ст. подг. группы | Логопед | ||
Совместная работа логопеда с психологом по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей. | 1. Обследование уровня психических процессов у детей с речевой патологией. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | Октябрь Май |
2.Анализ результатов обследования детей с речевой патологией. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |
4. Обследование и анализ результатов обследования детей с речевой патологией по запросу логопеда. | Все возрастные группы | Психолог Логопед | В течение года | |
4.Анализ результатов обследования на ПМПк МДОУ. | Все возрастные группы | Логопед Психолог Воспитатель Муз.руководитель Инструктор по физкультуре | По плану ПМПк | |
5.Разработка совместных планов коррекционной работы с учетом не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей детей, а также их компенсаторных возможностей | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |
6.Отслеживание динамики развития детей. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |
7.Уточнение и внесение изменений в планы индивидуальной работы. | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед | В течение года | |
8. Совместное заполнение журнала взаимодействия логопеда, психолога и воспитателей (воспитатель, логопед, психолог) | Старшие, подгот.группы | Психолог Логопед Воспитатели | Еженедельно | |
9. Проведение праздников «Праздник чистой речи», «Говорилки» | Старшие, подгот.группы | Логопед Психолог Воспитатели Муз руководитель | 1 раз в месяц 1 раз в 3 месяца | |
Работа с родителями по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей. | 1.Выступления на родительских собраниях в группах. « Нарушения речи у дошкольников» - «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком» Критерии готовности к школьному обучению | Все возр. группы. Ст.и подг.группы | По плану ДОУ | |
2. Выступление на тематическом собрании ««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству». Для родителей вновь прибывших детей.» | Логопед Родители | Ноябрь | ||
4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей. | Все возр. группы | По запросу | ||
5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования. | По запросу родителей | Октябрь, январь, апрель | ||
6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы. | Все возр. группы | Логопед Родители | В теч.года | |
7. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума « Как правильно произносить звуки» | Все возр. группы | Логопед Родители | По плану | |
8.Обновление логопедических уголков. Как организовать логопедические занятия дома? | Средние,старшие, подг.группы | Логопед | Октябрь | |
Обогащаем словарь детей | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Ноябрь | |
Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это? | Младшие группы | Логопед | Ноябрь | |
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников. | Все возрастные группы | Логопед | Декабрь | |
Как правильно произносить звуки | Все возрастные группы | Логопед | Январь | |
Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Февраль | |
Развитие связной речи детей в семье | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Март | |
10. Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования. | Ст.погот. группы | Январь Апрель | ||
11.Индивидуальное консультирование родителей. | Все возр. группы | По запросу | ||
12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома. | Ст.погот. группы | Логопед Родители Воспитатели | ||
Проектная деятельность | «Профессии моих родителей» | Ст, подг. группы | Март | |
Открытые просмотры для учащихся профильного педагогического класса СОШ №3. | Логопед | В теч.года |
Цель: Достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Задачи:
- Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
- Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.
- Организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний, праздников «Говорилки», «Праздник чистой речи», проектной деятельности, употребление в работе картотеки игр и упражнений для детей, слабо владеющих русским языком..
Утверждаю: ____________
«______» ___________________ 2012 г.
Приложение №____________
Предварительный просмотр:
План взаимодействия логопеда и родителей
на 2012-2013 учебный год
Цель: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка.
Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и родители ребенка.
Семья — это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника.
Необходимо, чтобы родители четко представляли цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Последнее условие эффективности взаимодействия — достижение результата. Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Работа с родителями условно делится на 2 блока:
Просветительский блок
1. Выступления на родительских собраниях: « Нарушения речи у дошкольников» - Как подготовить ребенка к обучению в современной школе? «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком» | Все возр. группы. Ст, подг.гр. Все возр. группы. | По плану возрастных групп ДОУ. |
2. Выступление на тематическом собрании «На пороге школы» | Ст,подг.группы. | По плану ДОУ |
4.Обновление логопедических уголков. | Все возр группы | В соотв. с год. планом |
5.Консультирование родителей с целью повышения педагогической грамотности родителей. | Все возр группы | В соотв. с год. планом |
Практический блок
Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов | Все возр. группы | Сентябрь-октябрь |
Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей. | Все возр. группы | По запросу |
Предоставление сведений о результатах логопедического обследования. | По запросу родителей | Октябрь, январь, апрель |
Ознакомление с направлениями коррекционной работы. | Все возр. группы | В теч.год (род.собрания, консульт) |
Демонстрация приёмов работы по коррекции звукопроизношения и развитию речи на консультациях и занятиях (индивидуальных и групповых) | Все возр.группы | В теч.учебного года ( в соотв. с графиком работы) |
Совместное выполнение взрослыми и детьми рекомендаций логопеда в тетрадях | Ст, подг. группы | В теч.года |
Ознакомление с результатами промежуточного и итогового обследования. | Ст.подг. группы | Январь Апрель |
Проведение мастер-классов, семинаров, практикумов: - Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика». «Автоматизация звуков» | Все возр. группы | Октябрь |
Практикум «Как правильно произносить звуки». | Ноябрь | |
Проектная деятельность «Профессии наших родителей» | Подгот. группы | Октябрь-май |
Открытые занятия и мероприятия для родителей, с участием родителей - «Говорилки» -« Праздник чистой речи» | Для детей логопункта и заним. Консульт. | 1 раз в 3 месяца 1 раз в месяц |
Создание памяток для родителей с заданиями, упражнениями | Ст, подг. группы | В теч.года |
Создание и практическое применение картотеки игр и упражнений по коррекции речи для родителей детей, слабо владеющих русским языком с целью успешной адаптации в русскоязычной среде. | Ст, подг. группы | В теч.года |
| ||
Консультации для родителей | ||
| Средние,старшие, подг.группы | Октябрь |
| Все возр.группы | Октябрь |
| Средние,старшие, подг.группы | Октябрь |
| Средние,старшие, подг. группы | Ноябрь |
Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это? | Младшие группы | Ноябрь |
| Все возрастные группы | Декабрь |
| Все возрастные группы | Январь |
Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков. | Средние,старшие, подг. группы | Февраль |
| Все возрастные группы | Март |
| Старшие, подг.группы | Апрель |
Выставка книг «В мир детства» | Ср,ст. подг. группы | |
Проектная деятельность«Профессии моих родителей» | Старшие, подг. группы |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
учителя-логопеда
на 2012 – 2013 учебный год.
Тема: Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР и детей, слабо владеющих русским языком.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН,билингвизм), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Особенно у детей, для которых русский язык не является родным, в связи с тем, что понимание инструкций недостаточное, наблюдается низкий уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.
Проблема длительной автоматизации звуков у детей на логопункте возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Изучить нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы. | Октябрь | |
Изучить «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителями с детьми дома. | Ноябрь |
Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей. | Разработать методические рекомендации, консультации по коррекции звукопроизношения у дошкольников. | Декабрь-Февраль |
Продолжить изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж»,Е.А.Дьякова «Логопедический массаж» | Ноябрь-Декабрь | |
| Разработать каталог статей | Март-Апрель |
| Продолжить разработку компьютерных презентаций | Март-Апрель |
Подготовить мастер – класс для воспитателей и родителей «» «Как правильно произносить звуки» | Разработать презентации по артикуляционной гимнастике . | Ноябрь-декабрь |
Продолжить опробацию методики Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ. | Ноябрь-май | |
Широко применять ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий | Подготовить статью о инновационных методах в логопедической работе | В теч.уч.года |
Учитель-логопед Е.В.Чепурко
Отчет по самообразованию
учителя-логопеда
за 2011 – 2012 учебный год.
Тема: Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом влогопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Данная проблема возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
- отклонения в поведении детей.
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Основные задачи по коррекции звукопроизношения у детей на 2011-2012:
Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
Формирование произносительных умений и навыков.
Устранять дефектное звукопроизношение.
Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
В рамках самообразования в течение учебного года:
Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.
Разработала методические рекомендации, консультации по коррекции речи у дошкольников.
Изучила методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи » с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей.
Продолжила изучение методических пособий: Е.Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии», «Работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников», И.В. Блыскина «Логопедический массаж», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж».
Разработала сказки-помощницы для автоматизации звуков и логопедического массажа.
Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Детский сад от А до Я»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошколенок», «Детство», «Игра и дети»; газеты « Детский сад», «Дошкольное образование», «Семейный совет».
Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.
Подготовила мастер – классы для воспитателей и родителей «Артикуляционная гимнастика»
«Как правильно произносить звуки».
Разработала буклеты по артикуляционной гимнастике для каждого нарушенного в произношении звука
Опробировала методику Ганчерка Валентины Павловны по коррекции звукопроизношения у детей на логопункте ДОУ.
Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.
Подготовила статью о инновационных методах в логопедической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.
Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация о том, что важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
Перспективный годовой план коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, вза...
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Презентация "Содержание работы учителя-логопеда в условиях логопункта". Кружок " АБВГДейка"
Материал подготовлен для родителей ....
"Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)"
Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ) Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Наше время научно- технического прогресса треб...
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год...