Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб; уточняются знания детей о видах, назначении мебели, материалах из которых она производится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_malysham.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 101 _______________________________________________________________________
Конспект интегрированного НОД
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе детей с ОНР
«Поможем малышам»
Воспитатель Фокина О.М.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с этапами производства мебели.
2. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
3. Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится. 4.Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Корр. задачи. Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты», обогащать речь словами, характеризующими свойства и качества предметов.
Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.
Материалы: видео-обращение столяра, план-схема кукольного домика, видео-сюжет «Изготовление плетеной мебели», набор материалов (песок, дерево, железо, стекло, пластмасса, ткань, поролон, бумага, глина и т.д.), набор картинок « инструменты», макеты мебели из бумаги, материалы для рисования.
Ход занятия.
***Дети сидят на диванчике напротив стола с компьютером.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео-послание. Отгадайте от кого.
***Включается запись:
«Ребята, вы меня, наверное, узнали. Я работаю столяром в нашем детском саду и часто захожу к вам в группу. Мне передали заказ детей из младшей группы. Они попросили изготовить мебель для их кукольного домика. Она должна быть удобная и красивая. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, какую мебель сделать и из какого материала».
Воспитатель: Мы сможем ему помочь? Как можно это сделать? (рассмотреть все варианты)
*** Работа со схемой (около стола)
Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы нашего дорогого столяра, сначала нужно, конечно же, увидеть, как выглядит кукольный домик. Так как мы с вами не можем пойти в младшую группу посмотреть на этот кукольный домик (у нас сейчас идет занятие), ребятишки из младшей группы прислали нам его план-схему. Давайте ее рассмотрим.
(подойти к столу)
Воспитатель: Что мы с вами видим на схеме? Сколько комнат? Как они называются? Чего не хватает, ребята, в этих комнатах? В подсказку нам ребята из младшей группы прислали загадки, которые помогут нам догадаться, какая нужна мебель.
***Дети садятся на стульчики около стола
Воспитатель: Я знаю, что вы быстро умеете отгадывать загадки, но нужно обязательно обосновать свой ответ. Если мы правильно отгадаем загадку, то из вот этой волшебной коробки появится нужный предмет.
- Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. (стол) - На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул) - На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый ... (шкаф) - По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (кровать) - Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно? (Диван) - На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать. (Кресло)
Воспитатель: Мы сейчас на время станем дизайнерами, расставим красиво мебель. Куда поставим эту мебель? Почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный кукольный домик у нас получился! Как вы думаете, может и не нужно столяру его делать. Передадим эту мебель малышам и все.
Воспитатель: Смогут ли они играть? Почему? (разорвется, помнется)
***Работа с коллекцией материалов (дети сидят на стульчиках возле стола
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим нашу коллекцию материалов, может быть сможем найти подходящий. Как вы думаете, из чего можно сделать мебель.
***Ребенок берет материал и объясняет свой выбор
***Игра с мячом «Что из чего?
Кровать из дерева какая?.....
Стул из пластмассы….
Кровать из железа…
Стол из стекла…
Кресло из дерева…
Шкаф из дерева…
Стол из пластмассы
Стулья из железа…
*** просмотр фильма ( дети на диванчике)
Воспитатель: Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть веточка. Как вы думаете, можно ли из нее сделать мебель?
Воспитатель: У меня есть интересный фильм, который рассказывает нам о том, как же сделать мебель из веток. Я приглашаю вас его посмотреть. В фильме рассказывается о том, как можно изготовить плетеную мебель из гибкой лозы, а в жаркой стране в Индонезии ее делают из паль мовых веток, которые называются ропаны.
Воспитатель: Понравилось ли вам? Что особенно запомнилось? Как изготовляют плетеную мебель? Какие этапы выдели?
*** работа с инструментами (подходят к мольберту, где висят картинки с изображением инструментов)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, я вот о чем подумала, а с помощью каких инструментов изготавливают мебель?
Воспитатель: Помогут нам картинки (пила, отвертка, топор, рубанок, молоток).
- Что это? Давайте их рассмотрим? Что ими делают?
*** Физминутка. Имитация движений работы с инструментами.
Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
- Молодцы, садитесь.
Воспитатель: Как вы думаете, мебель должна быть красивой? А почему?
А можно ли нашу мебель, которой мы обставили кукольный домик назвать красивой? Почему?
Воспитатель: Давайте ее украсим! А теперь к столу, где нас ждут краски и карандаши. Выбирайте любой материал для творчества и превращайте нашу мебель в предметы искусства.
.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Расскажите. Каким узором вы украсили мебель.
Длительность занятия 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.
"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...
Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”
Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».
Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,...
«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима». Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Систематизирование знаний детей о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.
Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...