Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Фокина Ольга Михайловна

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб; уточняются знания детей о видах, назначении мебели, материалах из которых она производится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_malysham.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

 № 101 _______________________________________________________________________

Конспект интегрированного НОД

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе детей с ОНР

«Поможем малышам»

Воспитатель Фокина О.М.

Программное содержание:

        1. Познакомить детей с этапами производства мебели.

2. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

3. Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится.                                                                                                                                                                             4.Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Корр. задачи.  Активизировать в речи обобщающие понятия: «мебель», «инструменты», обогащать речь словами, характеризующими свойства и качества предметов.

Развивать мышление, речевое и двигательное внимание, зрительное восприятие.

Материалы: видео-обращение столяра, план-схема кукольного домика, видео-сюжет  «Изготовление плетеной мебели», набор материалов (песок, дерево, железо, стекло, пластмасса, ткань, поролон, бумага, глина и т.д.), набор картинок « инструменты»,  макеты мебели из бумаги, материалы для рисования.

Ход занятия.

***Дети сидят на диванчике напротив стола с компьютером.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео-послание. Отгадайте от кого.

***Включается запись:

«Ребята, вы меня, наверное, узнали. Я работаю столяром в нашем детском саду и часто захожу к вам в группу. Мне передали заказ детей из младшей группы. Они попросили изготовить мебель для их кукольного домика. Она должна быть удобная и красивая. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, какую мебель сделать и из какого материала».

Воспитатель: Мы сможем ему помочь? Как можно это сделать? (рассмотреть все варианты)

*** Работа со схемой (около стола)

Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы нашего дорогого столяра, сначала нужно, конечно же, увидеть, как выглядит кукольный домик. Так как мы с вами не можем пойти в младшую группу посмотреть на этот кукольный домик (у нас сейчас идет занятие), ребятишки из младшей группы прислали нам его план-схему. Давайте ее рассмотрим.

(подойти к столу)

Воспитатель: Что мы с вами видим на схеме?  Сколько комнат? Как они называются? Чего не хватает, ребята, в этих комнатах? В подсказку нам ребята из младшей группы прислали загадки, которые помогут нам догадаться, какая нужна мебель.

***Дети садятся на стульчики около стола

Воспитатель: Я знаю, что вы быстро умеете отгадывать загадки, но нужно обязательно обосновать свой ответ. Если мы правильно отгадаем загадку, то из вот этой волшебной коробки появится нужный предмет.

  1. Ножек четыре,
    Шляпок одна,
    Нужен, коль станет
    Обедать семья. (стол)
  2. На четырех ногах стою,
    Ходить я вовсе не могу.
    Когда устанешь ты гулять,
    Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
  3. На меня вы посмотрите,
    Дверки можете открыть вы,
    А на полочках моих
    Много нужного стоит!
    Выше всех я, как жираф:
    Я - большой, красивый ... (шкаф)
  4. По ночам во мне Ванятка
    До того задремлет сладко,
    Что не хочется вставать.
    Что за штука я? … (кровать)
  5. Как на нём легко сидится,
    И приятно, сладко спится!
    Спинка мягкая, подушки…
    Что ещё для счастья нужно? (Диван)
  6. На него садятся, но это не стул.
    У него есть подлокотники,
    Но это не диван.
    У него есть подушки,
    Но это не кровать. (Кресло)

Воспитатель: Мы сейчас на время станем дизайнерами, расставим красиво мебель.  Куда поставим эту мебель? Почему?

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой замечательный кукольный домик у нас получился! Как вы думаете, может и не нужно столяру его делать. Передадим эту мебель малышам и все.

Воспитатель: Смогут ли они играть? Почему? (разорвется, помнется)

***Работа с коллекцией материалов (дети сидят на стульчиках возле стола

Воспитатель:  Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим нашу коллекцию материалов, может быть сможем найти подходящий. Как вы думаете, из чего можно сделать мебель.

***Ребенок берет материал и объясняет свой выбор

***Игра с мячом «Что из чего?

Кровать из дерева какая?.....

Стул из пластмассы….

Кровать из железа…

Стол из стекла…

Кресло из дерева…

Шкаф из дерева…

Стол из пластмассы

Стулья из железа…

*** просмотр фильма ( дети на диванчике)

Воспитатель: Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть веточка. Как вы думаете, можно ли из нее сделать мебель?

Воспитатель: У меня есть интересный фильм, который рассказывает нам о том, как же сделать мебель из веток. Я приглашаю вас его посмотреть.  В фильме рассказывается о том, как можно изготовить плетеную мебель из гибкой лозы, а в жаркой стране в Индонезии ее делают из паль мовых веток, которые называются ропаны.

Воспитатель: Понравилось ли вам? Что особенно запомнилось? Как изготовляют плетеную мебель? Какие этапы выдели?

*** работа с инструментами (подходят к мольберту, где висят картинки с изображением  инструментов)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я вот о чем подумала, а с помощью каких инструментов изготавливают мебель?

Воспитатель: Помогут нам  картинки (пила, отвертка, топор, рубанок, молоток).

- Что это? Давайте их рассмотрим? Что ими делают?

*** Физминутка. Имитация движений работы с инструментами. 

Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

- Молодцы, садитесь.

Воспитатель: Как вы думаете, мебель должна быть красивой? А почему?

А можно ли нашу мебель, которой мы обставили кукольный домик назвать красивой? Почему?

Воспитатель:  Давайте ее украсим! А теперь к столу, где нас ждут краски и карандаши. Выбирайте любой материал для творчества и превращайте нашу мебель в предметы искусства.

.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Расскажите. Каким узором вы  украсили мебель.

                                                                            Длительность занятия 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением речи.

"Колесо - величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте. (с элементами ТРИЗа)...

Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие с перелетными птицами».

Образовательная область: Познание. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация,  здоровье,...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.

Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)

Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...