Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжаем знакомить детей с традициями и народными праздниками России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_zanyatie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе.
«ВСТРЕЧАЕМ МАСЛЕНИЦУ»
Цель: знакомство детей с традициями русского народа (праздник Масленица).
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о празднике Масленица, почему он так любим в народе;
2. Познакомить с одним из символов праздника - блином и способом его приготовления;
3. Активизировать словарный запас детей по лексическим тема: «Продукты», «Народные праздники».
4. Воспитывать чувство гостеприимства, уважение традиций русского народа.
Предшествующая работа: беседы о Масленице: знакомство с особенностями и названием каждого дня праздничной недели; игры, заучивание пословиц и поговорок.
Словарная работа: угощения, символ, традиции.
Оборудование: поднос, миска, продукты для блинов, растительное масло, венчик, миксер.
Ход занятия:
Дети свободно сидят на ковре, раздается стук. В группу в костюме Масленицы входит воспитатель.
- Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, дети!
Я - Масленица - ворожейка,
Встречайте меня хорошенько,
Пирогами и блинами
Очень вкусными блинами!
Я пришла к вам в гости, а вы знаете, что гостей принято
угощать. Ну а чем же угощают Масленицу? Конечно, блинами. Ну а что такое " блин"?
Дети - Блин напоминает солнышко, поэтому это символ Масленицы.
Воспитатель - Правильно, ведь я - Масленица, прихожу в конце зимы, привожу с собой весну, тепло, солнышко. А вы, мои дорогие, знаете, как готовится мое любимое угощение?
Ответы детей.
Воспитатель - Подойдите к столу и скажите, что есть на столе.
Ответы детей.
Воспитатель - Правильно, а как это можно назвать одним словом?
Дети - Продукты.
Воспитатель - Если вы так хорошо все знаете, тогда будете моими помощниками. Сначала я наливаю в миску немного молока, добавляю яйца, соль, сахар, немного соды и все аккуратно перемешаю. Делаю все очень аккуратно. Все, теперь можно печь? Правильно, нужна главная основа блинов - мука! Добавляю муку понемногу и снова хорошо перемешиваю, чтобы не было комочков в тесте. (Дети по очереди перемешивают тесто.) Я хочу открыть вам маленький секрет: в тесто надо добавить немного растительного масла, размешаем, чтобы потом не подливать его на сковороду. Дети, чем мы перемешивали тесто? (венчиком). А какой прибор придумали, чтобы быстрее перемешивать тесто? (миксер). Я должна запомнить название умного и доброго помощника. По-моему, наше тесто готово для выпечки, отправим его на кухню. А мы вспомним, как приготовить тесто для блинов. С чего мы начали? (ответы детей). Что положили потом? (ответы детей).
Праздник Масленицы очень любит русский народ, длится он семь дней. Как в народе называют Масленицу?
Дети - Честная, широкая, веселая.
Воспитатель - Как зазывали Масленицу?
Дети - Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса.
Приезжай ко мне во тесовый дом, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!
Воспитатель - А какие есть поговорки про Масленицу?
Дети -" Не житье, а Масленица", "Масленица семь дней гуляет», "Без блинов - не Масленица", " Не все коту Масленица".
Воспитатель - Блины готовы. Дети, приглашайте гостей к столу, будем блинами угощаться. А с чем можно есть блины? Гости, дорогие, помогите моим ребятам!
Ответы: - Со сметаной, с медом, с вареньем, со сгущённым молоком.
Масленица угощает всех блинами и приговаривает:
- Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели!
Приятного аппетита, гости дорогие!
Дети и гости пьют чай с блинами.
Итог занятия: Какое вкусное и праздничное у нас сегодня занятие.
А какой сегодня праздник? Что такое блин для Масленицы?
Я всех поздравляю и желаю, чтобы ваш дом всегда был полон гостей и на столе у вас были вкусные блины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди
Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....