«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима». Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизирование знаний детей о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_togda_v_pritihshie_doma_cherez_okna_glyanula_zima.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района.
«…И тогда в притихшие дома
через окна глянула Зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы №4
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Технология: ИКТ (презентация)
Разработала: Падур В.П.
Санкт – Петербург
2018 г
«…И тогда в притихшие дома через окна глянула Зима »
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (ФЭМП) ; Речевое развитие (Р Р) ;
Социально - коммуникативное (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие (ФЦКМ; ФЭМП)
- Систематизировать знания детей о зиме и ее приметах;
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»
- Через игровое упр-е «Найди снежинку» упражнять детей в ориентировке в пространстве; совершенствовать умение анализировать и находить заданный предмет по плану группы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Совершенствовать личностные качества детей для самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу, познавательную активность, ответственность);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;
Речевое развитие:
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов);
- Совершенствовать звуковую культуру речи, отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, фонетическое восприятие.
- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Введение детей в тему стихотворения «Зима» путем просмотра видеоролика;
- Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.
- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;
Физическое развитие:
- Через физкультминутки, игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.
Планируемые результаты: Имеет представления о сезонных изменениях в природе, обобщает, называет, классифицирует. Знает и перечисляет зимние месяцы, приметы.
Во время беседы, доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстникам; умеет поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения;
Контролирует свое звукопроизношение; выражает интерес к игровым упражнениям на развитие общей и пальцевой моторики.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация стихотворения «Зима», снежинки, план группы на каждого ребенка, дид\игра «Звуковые снеговики».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Зима»?
Ожидаемые ответы детей: (снежинка, снег, снегопад, мороз, снеговик, гололед метель, вьюга и т.д.)
Воспитатель: Правильно ребята. Я хочу вам напомнить, что сегодня у нас последний день осени. И ей на смену придет какое время года? (Зима)
Конечно, ребята, зима. К нам зима шагает быстрыми шагами. Мы уже видели с вами на улице первый снежок и успели с ним поиграть. Давайте мы назовем зимние месяцы. Начнем такими словами: «Я знаю три зимних месяца: декабрь, январь, февраль».
А посмотрите, сколько снежинок у нас на ковре какие они красивые. Как вы думаете, как они сюда попали? (Ветерок их сюда принес, когда я открывала окно). Давайте мы их быстренько соберем, чтобы они не растаяли. Но несколько снежинок могли куда-то залететь и нам их не видно. Они же могут растаять. Давайте мы их поищем. Чтобы легче было искать, я раздам вам план группы. (каждый ребенок ориентируясь по плану, имеет возможность найти снежинку)
Воспитатель: Вы быстро и хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите внимательно на свою снежинку. На каждой из них какой-то рисунок. Что же это за рисунок?
Ожидаемые ответы детей: (это приметы зимы, это зимние приметы)
Воспитатель: Каждый из вас сейчас расскажет о нарисованной примете. Начните со слова «зимой» …(например: зимой у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо и т.д.)
Воспитатель: Ребята, зима очень красивое время года. Какими словами можно про нее сказать какая она? (помочь детям при затруднении)
Ожидаемые ответы детей: (холодная, морозная, снежная, вьюжная, лютая).
Воспитатель: Давайте похвалим зимушку.
Игра «Здравствуй, Зимушка – Зима» (речь с движением)
Здравствуй, Зимушка – Зима! До чего ж ты хороша.
Твой морозец и снежок вызывает, лишь, смешок.
Хочешь, с нами в круг вставай и немного поиграй.
Мы считаем 1,2,3, ты, попробуй, догони. (дети убегают на стульчики)
Воспитатель: Как можно сказать про снег, какой он?
Ожидаемые ответы детей: (белый, холодный, пушистый, серебристый, скрипучий).
Давайте мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Надо встать в круг.
Я буду читать стихотворение, а вы будете передавать снежок рядом стоящему, заканчивать строчку нужным родственным словом слову «снег».
Стихотворение «Снегопад» И. Лопухина
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью… (снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается… (снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад.)
Все бегут вперегонки
И хотят играть … (в снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка -… (Снегурка).
На снегу – то, посмотри –
С красной грудкой … ( снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: Ребята, а вы очень ждете прихода зимы?
Чем вам нравится зима? (если дети затрудняются ответить на этот вопрос, уточнить вопрос: «В какие игры можно поиграть зимой?)
Ожидаемые ответы детей: (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на коньках, на лыжах)
Воспитатель: Давайте мы сейчас поиграем в игру
«Собери снеговика» (звуковые снеговики).
Дети делятся на 4 команды. На шапках снеговиков наклеены буквы. Надо определить место заданного звука (начало, середина, конец) и собрать снеговика. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Снеговиков вы собрали правильно, а теперь расскажем как же мы гуляем. Игровое упр-е «Зимняя прогулка» (речь с движением)
1,2,3,4,5,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Игра закончилась словами «спать легли». Но перед сном дети любят слушать сказки или смотреть мультфильмы.
Давайте и мы послушаем стихотворение, которое называется «Зима» и посмотрим его в картинках. (презентация стихотворения)
Воспитатель: Вы хорошо отвечали, знаете зимние месяцы, приметы, явления. Вы большие молодцы и готовы встречать зиму, которая завтра к нам придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"
Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.
НОД по ФЦКМ "Путешествие в прошлое войны". Познавательное занятие к 75-летию Великой Отечественной Войны....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...
Конспект ОДД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема : «Разнообразие природы»» (старшая группа)
систематизация представлений детей о многообразии природы....