Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема занятия: «Профессия повар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reksten_zh.a._konspekt.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
города Аши Челябинской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема занятия: «Профессия повар»
Разработала:
Рекстен Жанна Александровна
учитель-логопед
МКДОУ № 22 г. Аша
Аша
2021
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе МКДОУ №22
Рекстен Жанна Александровна
- Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Тема занятия: «Профессия повар»
- Программное содержание:
Образовательная задача: расширять знания и представления детей о профессии повара.
Развивающая задача: развивать кругозор, внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательная задача: воспитывать чувство благодарности, уважения к людям за их труды, коммуникативные качества.
Материал и оборудование: набор детской посуды, дидактические карточки по теме «Профессии».
Форма организации: беседа, дидактические игры.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, мы сегодня на занятии поговорим о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому человеку необходимо сделать в жизни важный выбор – выбор профессии. И сейчас я предлагаю вам узнать еще об одной важной и интересной профессии. А о какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Логопед: Правильно. Это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, жарит котлеты, варит каши.
Ход ННОД:
Логопед: Послушайте рассказ, как появилась профессия повар.
Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.
Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия – повар.
Логопед: Как называется особая комната для приготовления?
Дети: Кухня.
Логопед: Повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.
Игра «Кому, что нужно для работы»
Логопед: Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару.
Логопед: Дети, назовите предметы, помогающие повару приготовить еду. Дети: Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Логопед: Правильно. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?
Дети: Колпак, халат, перчатки, фартук.
Логопед: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Подвести детей к выставке кулинарных рецептов.
Логопед: Что такое рецепт?
Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.
Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.
Игра: «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»
Логопед: У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Ребята, давайте с вами заглянем в мешочек, нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот.
Логопед: Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяйте все движения за мной.
На плите стоит кастрюля Показываем обхватывающее движение
Очень важная чистюля. руками.
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить Растираем ладошки до тепла.
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук Разминаем каждый пальчик
от основания к кончику.
Очень вкусный варим суп. Растираем ладошки до тепла.
Игра «Из чего что?»
Логопед: Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару и приготовить что-то вкусное и полезное. Для этого возьмите с края своего стола карточку и посмотрите, что на ней изображено, подумайте и скажите что бы вы могли приготовить из этого продукта?
1 ребенок: У меня на картинке яблоко, я приготовлю из него яблочный компот.
2 ребенок: У меня на картинке рыба, я приготовлю рыбный суп.
И т.д.
Подведение итогов
Логопед: О какой профессии мы говорили на занятии?
Дети: О профессии повар.
Логопед: Что делает повар?
Ответы детей.
Логопед: Важна ли профессия повара и почему?
Ответы детей.
Логопед: Кто из вас мечтает стать поваром?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"
Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа Цель: рас...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительная профессия повар, кулинар!»
Цель: знакомство с профессией повар, кулинар.Задачи:- познакомить с работой повара, кулинара; профессионально трудовыми процессами, -предметами и продуктами, необходимыми для работы;- расширять п...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия повар, приготовление фруктового салата»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о мире профессий, ранняя профориентация....
Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе " Моя страна"
Учебная презентация – это хороший наглядный способ представления теоретического материала....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
Занятие с использованием интернет-ресурсов...