Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;
- развивать обобщённые представления о птицах;
- развитие речи;
- обогащение словарного запаса детей.
Словарная работа: перелётные, зимующие, кочующие
Оборудование: иллюстрации птиц, картины осени, шапочки животных, карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим
В: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.
2.
В: Послушайте стихотворение.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Осень
В: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Д: Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее, и т.д.
В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)
В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Д: Мало света, тепла
В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?
Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.
В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?
Д: Нет
В: Какая бывает осень?
Д: Ранняя и поздняя?
В: Что бывает ранней осенью?
Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т.д.
В: Что бывает поздней осенью?
Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т.д.
В: А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Посмотрите полянка с осенними грибами. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
3. В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу. (дети в масках рассказывают о себе)
Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.
Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
Белка:
Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нём тепло,
Застелить его ковром -
Тёплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
4. В: А сейчас отдохнём.
Лебеди летят | плавные движения руками наклоны вперёд стоят прямо, |
5. В: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Д: Улетели в тёплые края
В: Почему они от нас улетели?
Д: Стало холодно и голодно
В: Как называются птицы, которые улетели?
Д: Перелётные
В: Назовите этих птиц?
Д: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.
В: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Д: Зимующие
В: Назовите зимующих птиц?
Д: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.д.
В: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (отвечают)
В: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.
6. Игра "Помести птицу в свой дом".
В: Ребята, где живут птицы?
Д: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.
Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом.
7. Итог занятия
- Понравилось ли вам занятие?
- Что запомнилось?
- Что запомнили интересного?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;
- развивать обобщённые представления о птицах;
- развитие речи;
- обогащение словарного запаса детей.
Словарная работа: перелётные, зимующие, кочующие
Оборудование: иллюстрации птиц, картины осени, шапочки животных, карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим
В: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.
2.
В: Послушайте стихотворение.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Осень
В: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Д: Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее, и т.д.
В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)
В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?
Д: Мало света, тепла
В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?
Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т.д.
В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?
Д: Нет
В: Какая бывает осень?
Д: Ранняя и поздняя?
В: Что бывает ранней осенью?
Д: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т.д.
В: Что бывает поздней осенью?
Д: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т.д.
В: А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Посмотрите полянка с осенними грибами. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
3. В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу. (дети в масках рассказывают о себе)
Ёж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.
Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
Белка:
Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нём тепло,
Застелить его ковром -
Тёплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
4. В: А сейчас отдохнём.
Лебеди летят | плавные движения руками наклоны вперёд стоят прямо, |
5. В: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Д: Улетели в тёплые края
В: Почему они от нас улетели?
Д: Стало холодно и голодно
В: Как называются птицы, которые улетели?
Д: Перелётные
В: Назовите этих птиц?
Д: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.
В: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Д: Зимующие
В: Назовите зимующих птиц?
Д: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.д.
В: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (отвечают)
В: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.
6. Игра "Помести птицу в свой дом".
В: Ребята, где живут птицы?
Д: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.
Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом.
7. Итог занятия
- Понравилось ли вам занятие?
- Что запомнилось?
- Что запомнили интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....